Контакты

Возможность использования различных видов транспорта в индии. Общественный транспорт в индии. Воздушный транспорт Индии

Общая площадь Индии немного меньше площади Западной Европы. По этой причине, если вы хотите не просто отдыхать сутками на пляжах Гоа, а узнать страну с ее богатыми обычаями изнутри, придется планировать передвижение по стране заранее. Для индийского общественного транспорта характерна одна черта - отсутствие пунктуальности, поэтому на перемещение из одной точки в другую может уйти очень много времени. Узнать о количестве времени, которое тратится на передвижение от одного места к другому, можно на официальных сайтах того или иного вида транспорта.

Самолеты

Полеты на самолетах, еще не сильно распространены в качестве внутреннего транспорта в Индии. Однако эта индустрия активно развивается. Существует несколько авиакомпаний, осуществляющих внутренние пассажирские перевозки. Цены на билеты обычно не намного дороже железнодорожных, но на дорогу уходит гораздо меньше времени.

Поезда

Самым распространенным видом транспорта в Индии продолжает быть железнодорожный транспорт. Поезда удобные и недорогие, но структура транспорта очень запутанная, к тому же поезда почти не придерживаются расписания.Железную дорогу в Индии представляет государственная компания Indian Railways. Для туристов на крупных станциях предусмотрены отдельные кассы, в которых действует туристическая квота. При наличии свободных мест в вагоне высшего класса, чем ваш, вы можете занять это место, разницу в стоимости проезда в этом случае следует оплатить проводнику.Если вы взяли билет на поезд для преодоления расстояния большего, чем 500 км, то в середине пути, по правилам, вы можете остаться на одной из промежуточных станций не более, чем на двое суток. При этом нужно просто сделать соответствующие отметки о вашем билете у начальника станции или билетного контроллера.Если вам приходится много путешествовать по Индии поездами, то имеет смысл приобрести билет Indiarail Pass в кассах больших станций или в любом туристическом офисе. При этом вас попросят предложить квитанцию из пункта обмена валют, если вы будете расплачиваться рупиями, а не долларами США. Билеты продают на разные классы вагонов и с разным роком действия. Поезда в Индии делятся на такие виды:Шатабди экспресс - скорый поезд, курсирующий между крупнейшими и важнейшими городами. Сидячие вагоны здесь делятся на вагоны с кондиционером и без.Радждхани экспресс - этот скорый поезд соединяет между собой Дели и столицы всех штатов. В нем есть три класса вагонов.Экспресс без названия - предлагает пассажирам сидячий вагон и два класса спальных вагонов без кондиционера.Поезд пригородного сообщения - здесь вагоны только одного класса с деревянными сиденьями, которые часто занимает много людей, так как в билетах не указывается место. Туалетов и кондиционеров здесь нет.

Автобусы

Автобусные перевозки осуществляют, как государственные, так и частные компании. Это очень распространенный вид транспорта, стоимость проезда ниже, чем на поезда, если вы путешествуете на дальние расстояния и зависит от километража. Билет на автобусы государственных компаний покупают в кассе автовокзала или в салоне автобуса, ходят они по определенному расписанию. Стоимость билета на автобусы частных компаний также зависит от расстояния. Эти билеты продаются в салоне автобуса или в туристическом офисе. У частных автобусов свое собственное расписание.В горах или другой местности со сложным ландшафтом обычно ездят небольшие маршрутки-внедорожники Шеред. Они ездят без расписания, отправляются, когда маршрутку полностью заполняют пассажиры.

Тук-туки

Небольшой городской мотороллер с тремя колесами, накрытый тентом. Благодаря небольшому размеру это очень мобильный вид транспорта, но он развивает скорость не больше 30 км в час, поэтому не сильно подходит для дальних поездок. У тук-туков нет основного места остановки, поймать его можно везде. Йена за проезд гораздо ниже, чем за проезд в такси, но нужно быть аккуратными и договариваться о стоимости перед поездкой, причем нужно также убедиться хорошо ли вы с драйвером друг друга поняли, чтобы не было неприятных моментов в конце поездки.В центральных и деловых районах Бомбея тук-туки запрещены.

Такси

Такси в Индии бывакт, как государственным, так и частным. Государственная служба такси вызывается по телефону, приезжают машины черно-зеленого цвета. Служба такси по телефонному вызову стоит дороже, но машину подают во время и не обманывают с ценой. Также такси можно заказать в отеле, где вы живете. Кроме этого есть еще частное такси и водители на личном автомобиле, желающие заработать. Такое такси можно найти прямо на улице. В такси обязательно стоит счетчик, но водители обычно его не включают, а сумму просят минимум в два раза больше, чем нужно. В аэропорту, на вокзале или в крупном городе можно заказать prepaid taxi, оплатив стоимость поездки в специальной кассе, стоимость у этой службы фиксированная, в зависимости от расстояния.Стоимость услуг такси также может варьироваться в зависимости от класса автомобиля, на котором вы едете. А также от местности и расстояния. Стоит предварительно проконсультироваться с местными, о том, сколько примерно должна стоить поездка на то или иное расстояние.

Рикши

Рикша это древний транспорт Индии. Сейчас на улицах городов можно увидеть велорикши и моторикши, и даже беговые рикши, которые остались только на территории Калькутты.Велорикша - повозка с сиденьем крепится к велосипеду. Ехать на велорикше удобно в том случае, если вы совершаете познавательную прогулку или экскурсию по городу. Водитель часто не говорит по-английски и может привезти вас не туда, куда нужно. К тому же этот транспорт едет очень медленно, хоть он и самый дешевый.Моторикша - по виду напоминает тук-тук. На трех колесах и с кабиной для пассажиров. Обычно поездка на моторикше вдвое дешевле поездки в такси. В некоторых моторикшах установлен счетчик. Бывают моторикши для 6человеу, они больше по размеру и называются темпо, здесь удобно ехать, если вы перевозите багаж.Беговая рикша - это повозка на двух колесах, в которую запряжен человек. Такой вид транспорта рассчитан на туристов, как аутентичная принадлежность к культуре Индии. Беговые рикши в данный момент остались только в Калькутте.Рикши обычно стоят возле любых достопримечательностей, здесь их легко найти.Дорожное движение в Индии - понятие условное, здесь практически не следуют никаким правилам, нет светофоров и зебр, а тон на дороге задает тот, кто на большем транспорте.

В Индии для передвижения по стране доступны как стандартные, так и не очень стандартные виды транспорта — от государственных и частных автобусов и разветвленной сети железных дорог до самолетов лоу-кост сегмента и экзотических для российского туриста рикш. Из нашей статьи вы узнаете обо всех тонкостях передвижения по Индии.

Самолёт

В последние годы бурно развивается авиасообщение между городами Индии, цены на билеты в самолёты часто сравнимы с железнодорожными билетами на поезда дорогих классов, но с ощутимой экономией времени в пути. Так, внутренние перелеты обслуживают следующие местные перевозчики и лоукостеры:

Поезд

В Индии хорошо развит железнодорожный транспорт. Железные дороги появились в стране в 1853 году, сегодня они управляются государственной компанией Indian Railways .

На больших вокзалах есть отдельные кассы для туристов, где можно купить билеты без очереди по специальной туристической квоте (если вы расплачиваетесь за билет рупиями, нужно предоставить квитанцию обменного пункта или чек из банкомата).

Виды индийских поездов

Скорый «Шатабди» (Shatabdi Express), курсирует между основными городами. В нём имеется два вида вагонов — «сидячий кондиционированный» (AC chair) и «сидячий кондиционированный повышенной комфортности» (AC executive chair).

Скорый «Радждхани» (Rajdhani Express), соединяющий Дели и столицы штатов. Располагает вагонами следующих классов: «I кондиционированный» (AC 1st class, 1AC), «двухполочный кондиционированный» (two-tier AC, 2AC), «трехполочный кондиционированный» (three-tier AC, 3AC), «второй класс» (2nd class).

Экспрессы без названия , имеют вагоны следующих классов: 2AC, «сидячий» (chair car), «некондиционированный спальный» (non-AC sleeper, нужно брать собственное постельное белье), «некондиционированный II класс» (non-AC 2nd class).

Пригородные поезда отличаются весьма условным сервисом (билеты без мест, деревянные сиденья, отсутствие туалета, вентилятор вместо кондиционера и т. д.)

В кондиционированных вагонах АС работает проводник, предоставляется постельное бельё, одеяло, имеется кондиционер, а билеты в них продают на определённые места. В некондиционированные вагоны билеты продают без мест (часто оказывается несколько человек на одно место). В поездах «Шатабди» и «Радждхани» в стоимость билета входит питание.

Для туристов, намеревающихся много путешествовать индийскими поездами, может быть полезным проездной билет Indiarail Pass. Его продают за доллары или рупии (нужно предоставить обменную квитанцию) на ж/д вокзалах больших городов и в туристических офисах Индии. Он различается периодом действия и классом вагона. Стоимость указана в долларах США.

Длительность Indiarail Pass

AC Class, взр/детс

First
Class/AC-2 Tier, AC-3 Tier/AC Chair Car, взр / детс

Sleeper
Class/Second Class, взр / детс

Если расстояние до города вашего назначения превышает 500 км, купив билет на поезд, вы имеете право сделать одну остановку на вашем пути длительностью не более двух дней. Для этого, сойдя на промежуточной станции, необходимо отметить ваш билет у начальника станции (station master) или у билетного контролёра (ticket collector).

Если вы, купив билет на поезд, желаете ехать в вагоне лучшего класса (при наличии там свободного места), можете доплатить проводнику разницу в цене.

Расписание поездов между основными станциями можно увидеть .

Полную информацию о ценах билетов можно получить на .

Автобус

Автобусы — очень популярный в Индии вид общественного транспорта, и гораздо более удобный, чем поезда (особенно на дальние расстояния): автобусы ходят чаще, билет на проезд в них стоит дешевле.

Автобусы бывают государственные и частные.

Государственные автобусы отправляются по расписанию от официальных автобусных станций и вокзалов, билеты на них можно купить в кассе и у контролёра в салоне. Автобусные маршруты соединяют крупные и близкорасположенные города (в пределах 3-4 часов пути), их интервал движения — 15-30 минут. Расписание движения государственных автобусов можно найти на вокзалах и станциях. В пути автобусы, следующие на дальние расстояния, останавливаются по просьбе пассажиров крайне редко.

Стоимость билета зависит от дальности поездки, и должна уточняться в кассе в каждом отдельном случае (в среднем — около 1 рупии за 1 км). Билеты могут быть написаны от руки или представлять собой чек мини-кассового аппарата.

Частные автобусы отправляются как от государственных вокзалов, так и от собственных станций. Они курсируют по собственному расписанию, и в пути делают санитарную остановку каждые 3 часа. Частные автобусы бывают различных видов, в том числе туристические (с мягкими сидениями и входящей в стоимость билета водой) и ночные автобусы — «слиппер — басы» (с 2-мя ярусами мест — нижними сидячими и верхними лежачими), составляющие конкуренцию поездам.

Билеты на частные автобусы продают в туристических офисах (там же — расписание движения) или в салоне автобуса. Стоимость билета — в зависимости от расстояния, от нескольких десятков до нескольких сотен рупий.

В Индии имеется ещё один вид автобусов — маршрутные такси (на 10-12 человек) «шеред», большие внедорожники Tata и Mahindra, курсирующие в труднодоступных (чаще — горных) районах. Стоимость проезда — чуть дороже автобуса, отправляются по мере наполнения.

Такси

Такси в Индии бывают частными и государственными.

Государственные такси, как правило, черно-желтые и черно-зелёные старые авто Ambassador, черные, желтые и белые машины Tata и джипы Mahindra (с голубой полосой и надписью tourist), принадлежащие министерству туризма Индии. Частные такси — машины Ambassador белого цвета или маленькие Tata. О цене поездки с водителем нужно договариваться до посадки, торг приветствуется. В туристических такси имеется примерный прейскурант стоимости поездки, зависящей от расстояния, торг неуместен.

Такси можно взять на стоянках (частных и государственных), заказать из отеля. Из аэропортов и с вокзалов можно уехать на государственном такси, кассы которых в обязательном порядке расположены неподалеку от выхода. Это так называемые Prepaid Taxi — такси по предварительной оплате. Вы оплачиваете проезд, берёте квитанцию для водителя (но не отдаёте ему в руки до окончания поездки!), который не имеет права просить дополнительную сумму денег за проезд. Также сразу предупредите водителя, что вояж по магазинам его друзей и родственников не входит в ваши планы.

Рикши

Аутентичный индийский общественный транспорт — рикши. Рикши бывают мото-, вело- и беговые (сохранились только в Калькутте).

Велорикша представляет собой небольшой двухколёсный двухместный экипаж, прикреплённый к велосипеду. Подобный транспорт может быть удобен только для обзорной прогулки в пешеходной зоне какого-либо старого города.

Моторикша — трехколесная модификация мотороллера фирмы Bajaj Auto, с кабиной для пассажиров, напоминающая повсеместно популярный в Азии тук-тук. Цена поездки на моторикше обычно составляет половину или даже 2/3 стоимости поездки в такси. О цене нужно договариваться заранее. Некоторые моторикши оснащены счетчиками, чаще цена поездки по определённому маршруту указана в прейскуранте в кабине.

Моторикши также представлены в грузовой и общественной модификации (аналог тайского «сонгхтео»), в Индии они называются «темпо». Темпо больше моторикши, имеет 2 деревянные скамейки в кузове и вмещает от 6 человек. Цена проезда фиксирована.

Рикши всех видов можно взять у туристических достопримечательностей или «поймать» на улице.

Для многих туристов железнодорожный напоминает кошмарный сон. Но он не такой страшный, если покупать билеты в хорошие поезда (не общие вагоны). Также есть другие виды транспорта Индии — рикши, такси, скутеры. Многие из них активно используются туристами.

— это отдельная история, на дорогах творится хаос, все сигналят, едут быстро, не соблюдают ПДД, и вообще там на дороге с двухсторонним движением иногда может быть трехстороннее. 🙂 Поэтому переходя дорогу, лучше смотреть в обе стороны по много раз.

Железнодорожный транспорт в Индии: поезда

Самый дешевый способ путешествовать по Индии — это поезда. Поэтому это самый популярный транспорт Индии, на котором ездят все местные жители. Цены очень демократичные.

  • Билет на поезд из Ришикеша в Патанкот (сидячий) — 145 рупий
  • Билет на поезд из Мумбаи в Удайпур (плацкарт) — 250 рупий

Могу много рассказать про железнодорожный транспорт Индии , т.к. пользовались им много раз. В Индии есть несколько классов вагонов, начиная от общих вагонов, где люди сидят везде, даже на верхних полках для багажа и на полу, при этом сушат носки на вентиляторах, заканчивая комфортными вагонами с кондиционером. Чтобы занять сидячие места в общем вагоне, люди иногда запрыгивают в вагон на ходу, либо через окна, не давая выходящим нормально выйти! Мы же ездили в индийских плацкартах, которые здесь называются Sleeper class.

До путешествия по Индии были немного напуганы рассказами наших иностранных друзей об индийских плацкартах, все советовали покупать билеты только на верхние полки, потому что на нижних все всегда сидят, не давая тебе лечь. Иногда даже пытаются тебя потрогать, а один американец вообще сказал, что кто-то с верхней полки стриг ногти, которые падали прямо на него. Но эти люди просто никогда не ездили в украинских или российских плацкартах! У нас ведь тоже на нижних полках сидят все подряд, иногда рано утром или до позднего вечера. Может быть поэтому я нормально отнеслась к плацкартам и железнодорожному транспорту Индии.

Но отличия все же есть. Например, железнодорожный транспорт в Индии использует 3 полки для сна, в отличие от российских поездов, а на боковушках также 2, только без столика. На потолке висят вентиляторы, а в некоторых поездах есть даже розетки. С каждой стороны расположено по 2 туалета, причем использовать их можно в любое время, на станциях их никто не закрывает. Также ходят продавцы разной всячины и много попрошаек. И, что нормально для Индии, поезда редко приезжают вовремя! В нашем случае были опоздания на 1, 2 и 3 часа, а один поезд так вообще приехал на час раньше, поэтому мы пропустили свою остановку.

Мотоциклы в Индии

Второй вид транспорта Индии — мотоциклы. Иногда по городу удобно перемещаться на моторикшах. Водят они, как и все в Индии, как боги. Было много раз, когда казалось, что аварии не избежать, но водитель так искусно поворачивал, и даже ни одна волосинка на его голове не вставала дыбом. Что интересно, в Мумбаи и Кочи на авторикшах установлен счетчик, такого не было даже в Бангкоке. 🙂

Такси в Индии

Третий вид транспорта Индии — такси. Один раз в Калькутте даже прокатились на желтом ретро такси. Это была одна из самых экстремальных поездок за всю жизнь. На машинах нет боковых зеркал, поэтому они очень проворно проезжают между автобусами, другими машинами и рикшами. Всегда возникает только один вопрос: «Как они это делают???». Это точно правда, что если ты научился водить в Индии, то сможешь водить везде.

Автобусы в Индии

От аэропорта Даболим в штате Гоа можно доехать на автобусе до Маргао, Мапусы или Панаджи.

Мы сначала обходили их стороной, а потом увидели, сколько белых людей в них ездит. Из нашего Арамболя в Гоа туристов могла набиться половина автобуса. Проезд стоит смешных денег 15-20-30 рупий, в зависимости от расстояния. Главное не ездить утром и вечером, когда местные жители едут на работу. Автобусы набиваются очень сильно, и есть даже специальный человек, который размещает людей в автобусе, говорит, кому куда пройти, чтобы вместить еще 10 человек. Чтобы автобус остановился, нужно свистнуть. Свистит местный кондуктор, конечно же, ему нужно говорить об остановке. Видели бы его лицо, когда наш друг свистнул так же, и автобус остановился. 🙂

В другой раз мы ехали из Мапусы в Арамболь. Около автобуса стоит «зазывала» и собирает людей. Пока автобус не набьётся до отказа, он не поедет. Итак, сели в автобус, ждём отправления 10 минут, 20 минут, 30 минут. Жарко, хочется уже поскорей поехать, а автобус ещё не набился людьми. «Зазывала» очень вяло работает, как и все в Индии. Выходит наш товарищ и начинает собирать народ со всей широтой русской души. Собрал за 5 минут. 🙂 Поехали.

Транспорт Индии

Международное сообщение

Хорошо развита в Индии сеть международных воздушных перевозок, осуществляемых "Air India" и другими авиакомпаниями. Компания "Indian airlines" обеспечивает перелеты по внутренним линиям и в близлежащие страны. Кроме воздушных, есть морские и наземные пути сообщения со странами: Шри-Ланка (паромы из Рамешварама (линия не обслуживается во время муссонов); Пакистан (на сегодняшний день единственный маршрут наземного транспорта, соединяющий Амритсар и Лахор); Непал (самый практичный и популярный маршрут - железнодорожный, до Раксаула (Бихар), а затем автобусом до Катманду; есть поезд до Нантанва (Уттар-Прадеш), а затем автобусом до Катманду/Покхары или от Бхайравы до Лумбини транзитом на Покхару; можно доехать автобусом через южные долины от Дарджилинга до Катманду); Бутан (поездом до Силигури, затем автобусом до Пунтшолинга; есть также авиарейсы от Калькутты до Паро (Тхимпху), осуществляемые "Друк Эйр"); Бангладеш (поездом от Калькутты до Бангаона (Западная Бенгалия), рикшами через бенгальскую границу с пересадкой в Кулне или Джессоре для дальнейшего следования в Дакку или из Дарджидинга через Силигури, затем поездом или автобусом до Хальдибари); Бирма (наземного сообщения нет); Китай (наземного сообщения нет).

Авиационный транспорт

В Индии расположены 4 наиболее крупные аэропорта, из которых два международных - Дели и Бомбей.

Дели ("Дели Интернэшнл"), 21 км на юго-запад от города. Из аэропорта ходят чартерные автобусы по "Конат плейс" и такси (по фиксированному тарифу заказ внутри аэропорта).

Мумбай (Бомбей), 29 км севернее города (время в пути 40 минут). Чартерные автобусы до офиса "Air India" и крупных отелей. Такси до города по фиксированному тарифу.

Калькутта, 17 км на северо-восток от города (время в пути 20 минут). Идут чартерные автобусы до офиса "Индийских авиалиний" и крупных отелей. До города можно добраться и на такси.

Ченнай (Мадрас), 16 км на юго-запад от города. Чартерный автобус встречает все рейсы, пребывающие с 09:00 до 23:00. Поезд каждые 20-30 минут с 05:00 до 23:00. Рейсовый автобус каждые 35 минут с 05:00 до 22:00. Такси.

Авиакомпания "Indian airlines" обслуживает одну из крупнейших в мире сетей внутренних рейсов - около 70 городов. "Indian airlines" осуществляют также регулярные рейсы в соседние страны - Пакистан, Непал, Бангладеш, Шри-Ланку, Афганистан и Мальдивы.

Если вы путешествуете в пик туристического сезона (сентябрь-март), то заказывайте билеты заранее, потому что в это время рейсы сильно загружены. В аэропорт следует прибывать за 2 часа для регистрации и специального контроля в аэропорту. В некоторых городах имеются аэровокзалы, откуда автобусы доставят вас в аэропорт.

С пассажиров, вылетающих в Афганистан, Бангладеш, Бутан, Бирму, Мальдивы, Непал, Пакистан и Шри-Ланку, включая детей, взимается сбор в размере от 50 рупий; с пассажиров, вылетающих в другие страны - от 100 рупий.

Обслуживание в полете на уровне мировых стандартов, но алкогольные напитки подают только на международных рейсах. Взрослый пассажир может провозить 20 кг багажа, а в бизнес-классе - 30 кг.

Сбор на возврат билетов, приобретенных на месте, очень высокий, но это не касается билетов на местные рейсы, включенные в единый международный билет.

На территории Индии работает программа "Откройте Индию" ("Discover India"), которая предполагает неограниченное количество перелетов экономическим классом на всех внутренних авиалиниях. Один и тот же пункт можно посетить только один раз, за исключением пересадок. Цена: 750 долларов США. Программа действительна в течение 21 дня, начиная с даты первого перелета.

Программа "Молодежные тарифы Индии". По молодежному тарифу могут путешествовать пассажиры от 12 до 30 лет в экономическом или бизнес-классе на внутренних индийских линиях и рейсах Индия-Непал. Скидка 25% от цены билета в долларах США. Срок действия 120 дней.

Программа "Экскурсия в южную Индию". Полет в экономическом классе между любыми пунктами Южной Индии - Ченнай (Мадрас), Тричи, Мадурай, Тируванантапурам, Кочин, Коямпуттур и Бангалор. Для одиночных туристов эта программа действует при условии покупки ими билетов на рейс с Мальдивских островов или из Шри-Ланки в Индию через Ченнай (Мадрас), Тируччираппаллиили Тируванантапурам.

Новые внутренние авиалинии

В последнее время индийское правительство дало разрешение на работу авиарейсов частных авиакомпаний, которые работают под названием "Авиатакси". Наряду с государственными "Indian Airlines" девять частных компаний могут предложить удобные и выгодные программы по всей стране.

Частные авиакомпании "Jagsons", "Modiluft", "Jet Airways", "East-West Airlines", "Sahara" обслуживают только определенные внутренние авиалинии.

Расписания авиарейсов публикуются в журналах "Divan" и "Excel" и демонстрируются в телетекстах. Узнать их вы также можете в туристических агентствах и в крупных аэропортах.

Железная дорога

Индийская сеть международных железнодорожных перевозок крупнейшая в Азии и вторая по величине в мире. Она состоит из 62300 км рельсов, более 7030 железнодорожных станций и более 11200 локомотивов. Стоимость проезда сравнительно недорогая. Большое количество экспрессов соединяют крупные города. Там, где железнодорожное сообщение прерывается, можно добраться от станции до станции автобусом.

Категории проезда различны, начиная с самого дорогого I класса с кондиционером (стоимость билета сопоставима со стоимостью проезда подобного класса в других странах), и заканчивая самым дешевым вариантом - общим вагоном с билетом без места. Существуют также спальные вагоны с кондиционером и двухместными купе, а также сидячие вагоны с кондиционером (оба II класса); есть вагоны II класса с вентиляторами.

По приезде в страну желательно заранее заказывать билеты на поезда, по своему маршруту. На многих железнодорожных станциях имеются компьютерные системы, позволяющие резервировать билеты для поездки из каких-либо других городов. В крупных городах есть специальные туристические секции, персонал которых говорит по-английски, где обеспечивают билетами иностранцев, но платить за них надо долларами США (принимаются дорожные чеки или наличные). Если нет возможности заказать билет, но существует огромная необходимость поехать, попробуйте поговорить с начальников вокзала, возможно, он сможет выделить вам билет из туристической брони или кассы возврата билетов.

Экскурсионные бюро при железнодорожных кассах могут оказать помощь в планировании путешествий и заказе билетов.

Любители путешествий по железной дороге могут приобрести детальное расписание движения проездов - "All India Railway Time-Table" или краткие, но подробные расписания "Trains At A Glance".

Не забудьте уточнить, с какого вокзала отправляется ваш поезд, и приезжайте на вокзал хотя бы за час - полчаса до отправления поезда, чтобы найти свой вагон и место. Списки пассажиров с указанием номеров купе и мест выставляется за час до отправления поезда. Вам смогут оказать помощь служащий вокзала и кондуктор, отвечающие за отправку поезда.

Поезда в Индии движутся медленнее, чем в Европе, поэтому, если вы торопитесь, пользуйтесь экспрессами. Стоимость проезда в поездах относительно небольшая.

Будьте внимательны с багажом в поезде. Заранее запаситесь замками и цепочками для того, чтоб пристегнуть его внизу под сидениями.

Еду можно заказать через проводника вагона, а в некоторых поездах стоимость питания входит в стоимость билета. Спальные матрасы выдаются за отдельную плату на определенных маршрутах в вагонах I и II классов, но заплатить стоимость можно и во время заказа билета. Постельное белье выдается только в вагонах I класса с кондиционерами.

Комнаты отдыха (только на небольшой срок пребывания) имеются более чем на 1100 станциях; попасть в них можно в порядке живой очереди, но обычно они все заняты. Во всех залах ожидания первого класса имеются кушетки для пассажиров, но пользоваться придется своим постельным бельем. На вокзалах в Нью-Дели и Калькутте построены залы для транзитных пассажиров, комнаты отдыха в них можно заказать заранее.

Камеры хранения, где пассажиры могут оставить свой багаж, имеются на большинстве вокзалов, но обязательно запирайте чемоданы и сумки и не теряйте квитанции. Уточняйте время работы камер хранения, чтобы получить свой багаж вовремя.

В Индии действует специальная программа "Пропуск в Индии", когда по одному билету турист может путешествовать без ограничений на любых поездах в течение периода действия билета. Пользоваться этой программой могут только иностранцы и индийские граждане, проживающие за рубежом, при наличии действующего паспорта. "Пропуск" возможно приобрести находясь в Индии или через туристические агентства за рубежом. Оплата принимается только в свободно конвертируемой валюте. Дети от 5 до 12 лет могут путешествовать по "Детскому пропуску в Индию" всего за половину взрослого тарифа. Дети до 5 лет путешествуют бесплатно. Билет должен быть приобретен до прибытия в страну. В Индии не продается. "Пропуск" является именным и не может быть передан для пользования другому лицу. Путешественники обязаны иметь наготове паспорт на случай контроля. Держатели "Пропуска" освобождены от уплаты сборов за бронирование мест и надбавок за места в спальном вагоне. Купив "Пропуск", вы освобождаетесь от необходимости проходить все остальные формальности или заботиться о приобретении дополнительных проездных документов, куда бы вы ни отправлялись. "Пропуск" должен быть использован в течение года с даты приобретения. Срок действия исчисляется с момента начала первой поездки и заканчивается в полночь по истечению даты, указанной на нем. Стоимость "Пропуска" не компенсируется, и он не может быть восстановлен в случае утери или повреждения. "Пропуск" возможно вернуть только в офисе, где он был куплен, причем стоимость компенсируется в случае, если не было начато использование документа, и если еще не были забронированы места на поезд. "Пропуск в Индию" можно приобрести (рекомендуется делать это не менее чем за месяц) в некоторых агентствах разных стран или в Индии, в желенодорожных бюро сопровождения туристов, а также у ряда официальных распространителей "Пропуска" в Нью-Дели, Бомбее, Калькутте и Мадрасе. Также вы можете приобрести "Пропуск" в международных аэропортах Дели, Бомбея и Мадраса.

Автотранспорт

Внутри Индии существует разветвленная сеть автобусных маршрутов, соединяющих между собой все части страны. Это особенно актуально для тех районов, в которых нет железнодорожного сообщения, в частности для высокогорных территорий. По большинству сельских дорог ходят старенькие автобусы, но на магистральных трассах все больше появляются автобусы-экспрессы с системой кондиционирования. На многих маршрутах, даже местных, билеты можно заказать заранее. Основная часть багажа перевозится на крыше автобуса, поэтому чемоданы надо запирать, а во время остановок проверять их наличие.

Во многих городах имеются автобусные службы.

В больших городах работают такси и авторикши, оплачиваемые по таксе. У них не всегда имеются счетчики, но если счетчик установлен, требуйте, чтобы его переключали при вашей посадке. Цены на услуги такси время от времени меняются и поэтому не всегда соответствуют показаниям счетчика, однако у водителя обязательно должна быть копия действующего тарифа. Такси бывают с кондиционером и без них. Цены колеблятся от 325 до 450 рупий, если машина с кондиционером. Для поездок за город существует покилометровый тариф, обычно в размере 2,30-3 рупии за километр в равниной местности (в гористой обычно 6 рупий за 1 км), а тариф ночной поездки - 100 рупий.

Индия соединена авиалиниями со всеми крупными городами мира. Международные аэропорты имеются в Дели, Мумбаи (бывший Бомбей), Калкатте (бывшая Калькутта), Ченнае (бывший Мадрас). Воздушные перевозки осуществляют 2 государственные компании: "Эр Индия" и "Индиан Эрлайнз"; внутренние авиалинии обслуживают 3 частные компании. Перелёт до Дели из Москвы составляет около 7-8 часов.

Прямые перелёты:

1. «Аэрофлот». Самолёты летают из Москвы в Дели, Мумбаи, Ченнаи, Бангалор, Тривандрум. Быстрый беспосадочный перелёт, можно стыковать рейсы из Санкт-Петербурга, существуют сезонные распродажи (стоимость билета в 2-3 раза ниже обычной).

2. Air India. Беспосадочный перелёт, возможность получить скидку на внутренние рейсы. С парадоксами Индии сталкиваешься уже в самолёте: авиакомпания «Эйр Индия» продаёт билеты на выкупленные ею места в самолётах «Аэрофлота». За счёт этого стоимость билета возрастает в полтора-два раза.

Перелёты с пересадкой:

1. Quatar Airways. Удобные стыковки, разумная цена, хороший сервис. Катарские авиалинии особенно удобно использовать для поездки на юг Индии: в Мумбаи, Кочин, Тривандрум, Хайдерабад, но можно долететь и до Дели. Пересадка производится в столице Катара - Дохе.

2. Uzbekistan airways. Сравнительно низкая стоимость билетов, возможность вылета из Санкт-Петербурга, сезонные скидки. Посадка в Ташкенте. При полёте в Индию интервал между рейсами невелик, а вот интервал между рейсами Дели - Ташкент и Ташкент - Санкт-Петербург составляет около четырёх часов. Кроме того, при обратном перелёте следует быть готовыми к большой очереди в Пулково, так как в Петербург с вами будут лететь много граждан Узбекистана.

Национальные авиакомпании других стран СНГ тоже осуществляют полёты в Дели, но считаются менее надёжными и пользуются меньшей популярностью у российских туристов.

Передвигаться по стране можно на дальние расстояния на самолете и на поезде, на короткие - на автобусе, такси, мото- и велорикшах.

Индийская сеть международных железнодорожных перевозок - крупнейшая в Азии и вторая по величине в мире. Категории проезда различны, начиная с СА-мого дорогого I класса, с кондиционером (стоимость билета сопоставима со стоимостью проезда в других странах подобного класса), и заканчивая самым дешевым вариантом - общим вагоном, с билетом без места, однако это достаточно неудобно. Существуют также спальные вагоны с кондиционером и двухместными купе, а также сидячие вагоны с кондиционером (оба второго класса); есть вагоны второго класса с вентиляторами.

Внутри Индии существует разветвленная сеть автобусных маршрутов, соединяющих между собой все части страны. Это особенно актуально для тех районов, в которых нет железнодорожного сообщения, в частности для высокогорных территорий. По большинству сельских дорог ходят старенькие автобусы, но на магистральных трассах все больше появляются автобусы-экспрессы с системой кондиционирования. В каждом штате есть свои транспортные компании и много частных автобусных компаний. Все типы государственных автобусов пригодны для поездок, разница только в комфорте и стоимости. В них есть кондуктор. Можно купить билет на промежуточных остановках, получить совет о поездке.

Такси легко отличить по особой желто-черной окраске. О цене следует договориться заранее с водителем.

Мото- и велорикши встречаются часто. Их можно нанять также, как и такси.

Это экзотичный, удобный, дешевый и быстрый способ передвижения. Но пригодны они только для небольших поездок. Скорость их мала, удобство минимальное, а если еще и дорога ведет в гору, то путнику придется идти рядом. Однако до конца этого года рикши могут исчезнуть с улиц Калькутты, о чем предупредил главный министр индийского штата Западная Бенгалия. Он пояснил, что это решение было принято из соображений гуманности.

Можно взять в аренду автомобиль, причем чаще это будет автомобиль с водителем. Цена учитывает маршрут или примерный пробег в день, а также деньги на еду и ночлег для водителя. Если автомобиль без водителя, что в Индии не очень распространено, то необходимо иметь водительские права, и придется внести большой залог. Надо помнить, что в Индии левостороннее движение.

Понравилась статья? Поделитесь ей