Контакты

Теплоход проекта 3050 маневренные характеристики судна. Лоцманские и обстановочные суда. Технические характеристики судов

Лоцманские суда относятся к служебно-вспомогательному флоту, предназначены для оперативного лоцманского обслуживания транспортных кораблей в портах, а также на акваториях с длинной протяженностью лоцманской проводки при любой погоде.
Лоцманские суда имеют высокую манёвренность и мореходность, представляют из себя плавающую самоходную станцию со всеми нужными судовыми запасами, различными жилыми и служебными помещениями.
Лоцманские суда выполняют следующие функции:
- доставка лоцманов на проходящие мимо корабли;
- передача лоцманов на корабли и снятие их с кораблей;
- лоцманская проводка кораблей;
- регулярное патрулирование района.

Обстановочные суда предназначены для выполнения следующего комплекса работ:

- контроля состояния навигационного ограждения судового хода, контроля горения огней на знаках освещаемой обстановки;
- изучения руслового и гидрологического режимов с целью выявления источников и причин заносимости землечерпательных прорезей;
- промерных и тральных работ на судовом ходу;
- расстановки и снятия знаков, а также их перемещения при изменении границ судового хода;
- обслуживания знаков судоходной обстановки и ремонта светосигнальной аппаратуры;- постановки боновых заграждений при участии в операциях по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов др.;

Лоцманский катер (проект А1711)

Лоцманский катер с одноярусной надстройкой, смещенной в носовую часть, кормовым машинным отделением и открытой кормовой палубой. Представленные варианты отличаются маркой главного двигателя или типом движителя. Конструкция корпуса меняется в кормовой части в зависимости от двигательного комплекса

Лоцмейстерский теплоход (проект 9023)

Судно обеспечения и специального назначения.
Судно предназначено для выполнения следующих задач:
- установки, снятия, транспортировки навигационных знаков, в том числе вех и буев речных и озерных до типоразмера 3;
- обслуживания и ремонта средств навигационной обстановки в местах их установки;
- контроля состояния судового хода на внутренних водных путях и акваториях портов;
- контроля состояния навигационного ограждения судового хода и др;

21:11

Новости судостроения

Сегодня поднят Флаг на пограничном судне ПС-825 проекта 22120 шифр "Пурга" (зав.№051). Судно предположительно будет нести службу на Дальнем Востоке.


Закладка судна под номером 051 состоялась 25 ноября 2011 года. 5 декабря 2012 года судно было спущено на воду.

Пограничное патрульное судно повышенного ледового класса (ПС) № 051 проекта 22120 - второе патрульное судно этого типа, строящееся корабелами "Алмаза" по заказу Управления Береговой охраны Пограничной Службы ФСБ. Закладка "051" состоялась в эллинге Судостроительной фирмы "Алмаз" 25 ноября 2011 года.

Корпус корабля имеет ледовое подкрепление, позволяющее преодолевать льды толщиной более полуметра.

Тактико-технические характеристики ПС проекта 22120:

Водоизмещение полное - 1066 т
Размерения: длина - 71 м, ширина - 10,4 м, осадка - 3,5 м
Скорость полного хода 24 узла
Дальность плавания - 6000 миль (при скорости 14 узлов)
Автономность - 20 суток
Энергетическая установка: 2 дизеля ABC 16M VZDC-1000-180 по 5440 л.с., 3 ДГ "MAN" по 290 кВт, 1 аварийный ДГ мощностью 85 кВт. Вооружения нет, возможен прием вертолета типа Ка-226
Экипаж - 25 человек

4 июля в Санкт-Петербурге в рамках VI Международного военно-морского салона Главное управление МЧС России по Ленинградской области продемонстрировало возможности и маневренные качества самоходной плавучей насосной станции на понтонном комплексе с малой осадкой «Баржа», разработанной специально по заказу МЧС России.


Плавучая насосная станция на понтонном комплексе с малой осадкой «Баржа» - это судно, предназначенное для тушения пожаров на судах, а так же обеспечения береговых подразделений достаточным количеством воды при тушении различных пожаров и проведения аварийно-спасательных работ с помощью высокопроизводительного пожарного насосного оборудования и высокопроизводительных комбинированных универсальных пожарных лафетных стволов. Вода или пенораствор подается в береговую линию на расстояние до 7500 м.

На палубе судна установлено специализированное оборудование для тушения пожаров: моторные насосные агрегаты, комбинированные стационарные пожарные лафетные стволы для подачи воды и пены; система дозирования пенообразователя; вспомогательный кран-манипулятор; автономный дизель-генератор; осветительное оборудование большой мощности.

Судно можно применять также для доставки боевого расчета к месту пожара, ЧС по водной акватории в места, где отсутствуют подъездные пути для пожарной техники; обеспечения устойчивого забора воды на мелководье с глубиной водоема до 1 м; для обеспечения населения, гражданских и промышленных объектов водой при чрезвычайных ситуациях.

04/07/2013, Состоялась церемония имянаречения двух новых газовозов для перевозок СУГ - Sibur Voronezh и Sibur Tobol.


На верфи Hyundai Mipo Dockyard Co.Ltd. (Республика Корея) состоялась торжественная церемония имянаречения двух новых газовозов для регулярных круглогодичных перевозок сжиженного углеводородного газа (СУГ). Суда зафрахтованы нефтехимическим холдингом СИБУР и заказаны группой компаний «Совкомфлот» в рамках долгосрочного контракта. Газовозы будут задействованы в транспортировке СУГ из терминала СИБУРа в морском торговом порту Усть-Луга.

В церемонии приняли участие губернатор Ханты-Мансийского АО Наталья Комарова, посол РФ в Южной Корее Константин Внуков, председатель совета директоров ОАО «СИБУР Холдинг», председатель правления ОАО «НОВАТЭК» Леонид Михельсон, генеральный директор СИБУРа Дмитрий Конов, генеральный директор и председатель правления ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк, представители судостроительной верфи, финансово-кредитных организаций, а также классификационных сообществ – британского Lloyd’s Register и Российского морского регистра судоходства

Газовозы получили свои имена по названиям рек Воронеж и Тобол, протекающих в регионах деятельности СИБУРа.

Конструкцией судов предусмотрена система обработки балластных вод, обязательная для установки с конца 2013 года. Корпус газовозов изготовлен из материалов повышенной прочности, что соответствует требованиям к расчётам прочности конструкции для круглогодичной эксплуатации в условиях Северной Атлантики в течение 25-ти лет. Это позволит существенно увеличить срок службы судов в нормальных условиях. Ледовый класс 1B (Ice3 по классификации РС) обеспечит их эффективную эксплуатацию в условиях низких температур Балтийского моря в период зимних навигаций.

При строительстве судов было использовано навигационное оборудование и программное обеспечение российских производителей.

Поставка судов заказчику намечена на август-сентябрь текущего года. Выступая на церемонии, генеральный директор ОАО "Совкомфлот" Сергей Франк заявил:

"Расширение участия Совкомфлота в перевозках газа является одним из наиболее приоритетных направлений стратегии развития СКФ-2017, главный вектор которой направлен на рост в сегменте обслуживания морской нефтегазодобычи как в России, так и за рубежом.

Сегодня нам приятно видеть результат долгосрочного партнёрства с компанией СИБУР, являющейся одним из основных отечественных производителей сжиженного углеводородного газа. В ближайшие несколько лет в России ожидается существенное увеличение объемов производства и экспорта газа, что потребует новых современных танкеров для морской транспортировки. Многолетний опыт эксплуатации танкерного флота группой Совкомфлот позволит успешно справиться с задачей бесперебойной и безопасной транспортировки СУГ в интересах нашего партнёра".

Технические характеристики судов:

Длина – 159 м;
Ширина – 25,60 м;
Высота борта – 16,40 м;
Осадка расчетная – 10,90 м;
Дедвейт – 22 760 тонн;
Мощность главного двигателя – 7 780 кВт.

Головное обстановочное судно проекта SV2407 вышло на заводские ходовые испытания.


После завершения швартовных испытаний головное обстановочное судно проекта SV2407, строящееся на Ярославском судостроительном заводе (управляющая компания «ЗАО «ВП ФИНСУДПРОМ»), вышло на заводские ходовые испытания. После проведения полного цикла ходовых испытаний и предъявления судна государственной комиссии оно своим ходом отправится в Беломорск, а затем Северным морским путём к месту приписки в ФБУ «Енисейречтранс».

Государственный контракт на строительство серии из шести судов этого проекта для Федерального агентства морского и речного транспорта в рамках программы «Обновление обслуживающего флота» завод заключил 26 декабря 2011г.

Проектант судна – КБ «Технофлот» г. Санкт-Петербург.
Судно предназначено для контроля судового хода на внутренних водных путях и акваториях, буксировки несамоходных плавсредств, перевозки грузов, постановки боновых заграждений при участии в операциях по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

Основные характеристики судна:
Длина 24,75 м, ширина 7,46 м, высота борта 2,75 м, осадка 1,50 м, водоизмещение 125м3.

Ненецкая нефтяная компания приобрела плавучую заправочную станцию. Станция построена на судоверфи "Эгрегор" (Новосибирск).


Губернатор Ненецкого автономного округа Игорь Фёдоров, Председатель Собрания депутатов НАО Сергей Коткин, представители окружной администрации и депутаты окружного собрания посетили первую в округе плавучую заправочную станцию (ПЗС). Об этом сообщила пресс-служба администрации Ненецкого автономного округа.

ПЗС способна обеспечивать удобный и экологически безопасный метод заправки водного и снегоходного транспорта бензином и дизельным топливом. Существующие АЗС по правилам безопасности не могут обслуживать маломерные суда и снегоходы.

Руководство округа осмотрело станцию, которая пришвартована в курье (заливе) у нефтебазы в посёлке Искателей. Именно здесь планируется заправлять маломерный флот - примерно 80% всех маломерных судов округа сконцентрированы в Нарьян-Маре. Теперь у владельцев катеров будет меньше проблем с заправкой. Зимой судно будет вмораживаться в лёд и заправлять снегоходы.

Плавучая станция ПЗС МС 3.3 состоит из трёх танков для различных видов топлива по 12 кубометров каждый. ОАО «ННК» планирует реализовывать дизельное топливо, бензин АИ 92 и АИ 95. В России более 20 аналогичных ПЗС. В Заполярье – это первая подобная заправочная станция. Судно изготовлено в Новосибирске.

Как прокомментировал событие генеральный директор ОАО «ННК» Андрей Рудов: «Плавучая станция закуплена за счёт средств Ненецкой нефтяной компании. На компенсацию покупки будут выделены бюджетные инвестиции, содержать ПЗС будет ННК. Судно соответствует всем требованиям, в том числе, в части экологической безопасности».

В настоящий момент ОАО «ННК» ведёт работы по вводу станции в эксплуатацию. Запуск станции запланирован на вторую половину июля 2013 года.

В Ханты-Мансийском автономном округе приступили к модернизации скоростных пассажирских теплоходов на подводных крыльях "Метеор". Хотя суднам уже далеко за тридцать, они могут послужить еще 15-20 лет.


Северные речники с доброй улыбкой называют свои "Метеоры" раритетными: их выпуск прекращен в 1991 году. Сдавать в утиль - вроде неразумно, дюралевые корпуса прочны, конструкция надежна. Приобретать на замену новый, подобного типа, теплоход - дороговато. Экономисты предприятия-перевозчика и правительства округа нашли компромиссный вариант. Решили сначала закупить мощные зарубежные двигатели на замену износившимся. С ними теплоход не только лучше управляется, меньше вибрирует, но и минимум на треть сокращается потребление топлива. Два "Метеора" недавно спущены на воду с обновленными моторными отсеками. Предстоит демонтировать дизельные двигатели еще на пяти судах.

Следующий этап - реконструкция пассажирских салонов. Они должны стать более комфортными. На месте это не сделаешь, поэтому "Метеоры" отправят на один из российских судостроительных заводов. Основные расходы, связанные с модернизацией, несет региональный бюджет.

В Югре, где многие населенные пункты не имеют дорожного сообщения с большой землей, без речного флота не обойтись. Компания-перевозчик, базирующаяся в Ханты-Мансийске, обслуживает 34 пассажирских маршрута. Они охватывают 112 сел и деревень, в том числе - на Ямале и в Тюменской области. На водных трассах ходят 32 судна различных марок.

Средненевский судостроительный завод начал изготовление пассажирского катамаранного судна на замену привычным для Петербурга «Метеорам».


К концу навигации 2013 года «Средне-Невский судостроительный завод» планирует спустить на воду корпус первого опытного образца пассажирского катера, который может прийти на смену устаревшим (морально и физически) судам типа «Метеор». Полностью же, как стало известно «Фонтанке», судно на 150 пассажиров, скорее всего, будет укомплектовано и оборудовано к навигации 2014 года.

По словам генерального директора «Средненевского судостроительного завода» Владимира Середохо, новый тип катамарана «дороже в исполнении, а жизненный цикл больше». Пока строится головной заказ, однако в планах предприятия на следующий год минимум 10 штук. Такое количество объясняется большим интересом к разработке со стороны пассажирских компаний.

В числе тех, кто уже подал предварительную заявку на ознакомление с катамараном, как стало известно «Фонтанке», «Морской фасад», «Водоход» и «Русские круизы». Даже несмотря на то, что последние 16 мая 2013 года обратились в суд с иском о собственном банкротстве.

Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV07 "Спасатель Карев" достойно представило Россию на учениях "BALEX DELTA 2013" в Германии.


По сообщению ФБУ "Государственная морская аварийная и спасательно-координационная служба Российской Федерации", многофункциональное аварийно-спасательное судно мощностью 4 МВт проекта MPSV07 "Спасатель Карев" с оборудованием для ликвидации разливов нефти/нефтепродуктов (бортовые нефтесборные тралы, боновые заграждения, скиммеры и т.д.) приняло участие в международных учениях по ликвидации разлива нефти "BALEX DELTA 2013".

Учения проводились на подходах к порту Варнемюнде (Германия).

По сценарию учения в результате аварии траулера "Seewolf" и судна "Spiekeroog" произошел разлив 2500 куб.м мазута марки IFO-180 на акваторию моря. Для ликвидации последствий разлива было задействовано около 25 судов, силы и средства девяти прибалтийских государств, включая Российскую Федерацию, представленную "Спасателем Каревым".

Учение прошло успешно, учебные цели были достигнуты, поставленные задачи выполнены.

18:20

Новости судостроения

19 июня 2013 года вышел в свой первый рейс второй (на Зеленодольском заводе) танкер проекта RST25 "Бавлы"(строительный номер 272).


Судно построено Зеленодольским заводом им. А.М. Горького. Завод входит в состав холдинговой компании "Ак Барс". Заказчиком серии танкеров смешанного река-море плавания из двух судов является "Нафта-Инвест". Финансирование осуществил "Ак Барс Лизинг".

Проект RST25 разработан Морским Инженерным Бюро.

При проектировании танкеров проекта RST25 учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний и требования экологического класса Российского Речного Регистра ЭКО 3 ("CLEAN DESIGN" в обозначении DNV).

Впервые в России такой класс был присвоен танкеру проекта RST22, построенному в 2008 году.

Суда предназначены для смешанной (река-море) и морской перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 50°С. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза.

Отличительной особенностью судна проекта RST25 является использование в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, отсутствие продольной переборки в ДП, применение погружных насосов, полное отсутствие набора в грузовых танках, развитый тронк.

Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина судна проекта RST25 составляет 139,99 м, ширина судна - 16,6 м, высота борта - 5,5 м.

Суда относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса.

В сравнении с серией "Армада" танкера нового проекта имеют усиленную речную функцию, увеличенный на 410 тонн дедвейт в речных условиях при сохранении возможностей в море.

Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 6990 куб. м, дедвейт в море - около 6610 тонн при осадке 4,17 м, в реке при осадке 3,60 м - около 5130 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов.

В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380.

Автономность - 20 суток.

Экипаж 12 человек (14 мест).

Головное судно проекта RST25 на ОАО "Зеленодольский завод им. А.М. Горького "Альметьевск" (строительный номер 271) было заложено 22.04.11. Спуск состоялся 13.06.12. Сдача - 15.03.2013. Принят в эксплуатацию - 12.04.2013.
Второе судно проекта RST25 на ОАО "Зеленодольский завод им. А.М. Горького "Бавлы" (строительный номер 272) было заложено 23.06.11. Спуск состоялся 07.09.12. Сдача (подписание акта) - 27.05.2013. Принят в эксплуатацию - 19.06.2013.

На ЛСЗ "Пелла" буксир “РБ-404” строительный № 623 проекта 16609 успешно прошел заводские швартовные и ходовые испытания и подготовлен к проведению государственных испытаний.

В текущем году буксир будет передано ВМФ РФ и введен в эксплуатацию в составе Тихоокеанского флота РФ.

Буксир предназначен для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и прибрежных районах, соответствующих району плавания R2 (плавание в морских районах с удалением от места убежища не более 100 миль), проведения эскортных операций на скорости до 10 узлов, снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, участия в операциях ЛАРН, перевозки грузов, ломки льда, а также для участия в спасательных и специальных операциях.

Палубное оборудование:

  • носовая якорно-буксирно-швартовная лебедка Fluidmecanica с тяговым усилием 10 т. и удерживающим усилием на тормозе 1383 кН;
  • буксирный гак SWL 47 т с устройством быстрой отдачи.

На буксире также установлен кран – манипулятор типа HM 6/3 S, Fluidmecanica, грузоподъемность 910 кг на вылете стрелы 6 м.

Для тушения пожаров судно оборудовано системой внешнего пожаротушения производства компании FFS (производительность 800 м3/ч, 2 водопенных монитора, система водяных завес).

ФСБ приняли катер обеспечения, проекта 12260 «Ястреб»


6 июня 2013 года в соответствии с условиями государственного контракта ОАО «Ярославский судостроительный завод» передал Федеральной службе безопасности Катер обеспечения, проекта 12260 «Ястреб» зав. № 607. Катер будет выполнять задачи по обеспечению безопасности проведения олимпиады в составе Службы УФСБ Росси по Краснодарскому краю в г. Сочи.

Характеристики судна:

Длина наибольшая, м 12
Ширина наибольшая м 3.1
Высота борта на миделе м 2.1
Осадка кормой при полном водоизмещении, м 1.0
Водоизмещение полное, т 11.8
Дальность, миль: при полных запасах топлива 200
при наибольших запасах топлива 300
Материал корпуса алюминиевый сплав
Скорость, уз 41
Тип, мощность двигателя, л.с
Движитель 2 водомета Rolls Royce
Мореходность, балл

2 балла на максимально достижимых скоростях, безопасное плавание - на пониженных скоростях при 5 баллах (включительно)

Автономность, час 24
Экипаж, чел 2
Пассажировместимость 4

Произведён спуск обстановочного судна проекта SV2407 «Путейский 601 »

19 июня 2013 года на Ярославском судостроительном заводе (управляющая компания «ЗАО «ВП ФИНСУДПРОМ»)
в рабочем порядке произведён спуск обстановочного судна проекта SV2407«Путейский 601».


Это второе в серии из шести судов данного проекта для Федерального агентства морского и речного транспорта в рамках программы «Обновление обслуживающего флота».

После достройки и завершения швартовных и ходовых испытаний судно будет отправлено судовладельцу - ФГУП «Канал имени Москвы».

20.06.2013 Костромской Судомеханический Завод передал катер КС-110-39 МЧС Казани


Новый катер КС-110-39 будет задействован для обеспечения безопасности во время проведения в Казани XXVII Всемирной Летней Универсиады - всемирных студенческо-молодёжных спортивных соревнований в июле 2013 года.

24.06.2013 Прошли ходовые испытания новых пассажирских катеров КС-110-32А


Испытания катера КС-110-32а проводились по «программе и методике приемо-сдаточных испытаний» 110.32а.000.000 ПМ согласованной с ВВФ РРР.

Катер был испытан в двух режимах: при полном водоизмещении (30 пассажиров + 2 чел. экипаж) и без пассажиров (испытательная команда 4 чел. включая экипаж).

Скорость катера при полном водоизмещении составила до 28 км/ч. При водоизмещении порожнем – 30 км/ч.

ОАО «Московский судостроительный завод» (МССЗ) построит для бассейновых управлений серию из 7 обстановочных судов проекта 3052. Об этом сообщает пресс-служба компании.

В конце 2012 года МССЗ был признан победителем конкурсных торгов, проводимых Федеральным агентством морского и речного транспорта в целях реализации Федеральной адресной инвестиционной программы на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов. 27 декабря 2012 года между агентством и МССЗ был подписан государственный контракт на выполнение работ по строительству объекта «Обновление обслуживающего флота» (строительство обстановочного судна класса РРР «* О-пр 2.0 (лед 20)». Проектантом обстановочного судна проекта 3052, как и предыдущих проектов 3050 и 3050.1 выступило ООО «ГЦКБ Речфлота».

Серия из 7 современных обстановочных судов будет построена для ФБУ «Байкало-Ангарское ГБУ» (Иркутск), ФБУ «Камводпуть» (Пермь), ФБУ «Волго-Балтийское ГБУВПиС» (Санкт-Петербург) и ФБУ «Волжское ГБУ» (Якутск).

Закладка головного обстановочного судна проекта 3052 запланирована на начало февраля 2013 года, а передача последнего судна этой серии планируется на первый квартал 2015 года, срок строительства судна будет составлять около 6 месяцев.

Для Московского судостроительного и судоремонтного завода это третий государственный контракт по строительству обслуживающего флота. В 2012 году МССЗ точно в срок сдал 8 ед. обстановочных судов проекта 3050 для предприятий, обслуживающих внутренние водные пути. Всего по 3 государственным контрактам в 2012-2015 годах будет построено 45 обстановочных судов.

Обстановочные суда проекта 3052 будут выполнять функции по обеспечению безопасности судоходства и осуществлению государственного регулирования транспортного процесса в установленных границах деятельности. Судно спроектировано с учетом удобств обслуживания и обладает высокой ремонтопригодностью, отмечается в сообщении. На судне будет установлен кран-манипулятор, который позволит осуществлять погрузочно-разгрузочные работы.

Тип - обстановочное судно (служебно-вспомогательное); класс судна: РРР *О-пр 2.0 (лед 20), наибольшая длина - 35,8 м, ширина - 6 м, максимальная осадка - 1,4 м, водоизмещение в грузу - 144 куб. м, мощность 2 главных двигателей - 225 л.с. каждый, скорость - 13 узлов, автономность - 5 суток. Экипаж 6/4 человека. Размещение экипажа предусмотрено в 6 одноместных и одной четырехместной каютах.

Судно предназначено для осуществления следующих задач: установка, снятие, транспортировка навигационных знаков, в том чсле вех и буев речных и озерных до типаразмера 4; обслуживание и ремонт средств навигационной обстановки в местах их установки; контроль состояния судового хода на внутренних водных путях; контроль состояния навигационного ограждения судового хода; буксировка несамоходных плавсредств; перевозка грузов на рабочей палубе; рейдовое снабжение судов.

ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» (МССЗ) основан в 1936 году. Завод является подразделением ОАО «Объединенная судостроительная корпорация». На предприятии за историю его существования построено свыше 1800 судов общей габаритной длиной более 52 тыс. м. МССЗ является крупным производителем речных пассажирских судов, катеров, строя в числе прочего водоизмещающие моторные яхты класса Luxury длиной от 25 до 50 м.

aniskin1968

Источник: Судостроение
Предлагаю вашему вниманию обзор судов, спущенных на воду в 2013 году. В обзор так же вошли буксиры и другие суда, строящиеся для ВМФ РФ и ПС ФСБ РФ.

1. Танкер-продуктовоз класса «река-море» «ВФ Танкер-17» проекта RSТ27. Спущен на воду 8 февраля 2013г. на Окской Судоверфи (Навашино) Строительный №02707

Назначение

2. Сухогрузное судно класса «река-море» «Владимир Захаренко» проекта RSD49

Строительный №301

Проект разработан на класс КМ (*) Ice2 R2 AUT1-C

При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 4520 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,70 м - 7150 т.

Все трюмы выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры грузовых трюмов 26,0 х 12,7 м (трюм N1), 52,0 х 12,7 м (трюм N2) и 27,3 х 12,7 м (трюм N3) при высоте 8,4 м.

3. Буксир «РБ-398» проекта 90600

Строительный №936

Палубное оборудование:




4. Танкер-продуктовоз класса «река-море» «ВФ Танкер-18» проекта RSТ27

Строительный №02708

Назначение - морская и смешанная (река-море) перевозка наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 60°С, а также растительных масел. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза.

Класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker - chemical tanker Type 2 (ESP).

Суда проекта RST27 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140.85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 6,0 м. Относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса.

Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м, дедвейт в море - 7030 тонны при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м - 5428 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов.

5, 6. Буксир мощностью 880 kWR

Спущены на воду 28 марта 2013г. на Астраханском Судостроительном Производственном Объединении для OMS Shipping (Казахстан).

Судна мощностью 880 kWR предназначены для буксировки несамоходных барж водоизмещением до 4000 тонн со скоростью до 5 узлов, для передвижения судов в акватории портов, установки судов у причалов, участия в спасательных операциях.

Основные технические характеристики:


  • длина 24,5 м,

  • общая ширина - 8 м,

  • осадка - 3,7 м,

  • полное водоизмещение - 260 тн.

7. Грузовой понтон «АРК-11» проекта ГРПН.360

Технические характеристики судна: грузоподъемность - 3 000 т, длина габаритная - 85,50 м, длина наибольшая - 85,20 м, ширина корпуса - 16,50 м, высота борта - 4,50 м, водоизмещение порожнем - 985,0 т, осадка средняя порожнем - 0,81 м, водоизмещение (по грузовую марку) - 4209 т, осадка по грузовую марку - 3,11 м.
Судно имеет класс Морского Регистра России и предназначено для перевозки палубных грузов.

8. Обстановочное судно «Путейский-22» проекта 3050

Строительный №210

Основные характеристики:


  • Класс РРР: «*Р1,2»

  • Длина габаритная, 23,50 м

  • Ширина, 3,65 м

  • Осадка, 0,67 м


  • Скорость хода, 10,8 уз.

  • Автономность плавания, 3 сут.

  • Экипаж, 3 чел.


9. Обстановочное судно «120» проекта 3050

Строительный №211

Краткое описание, назначение: Обслуживание плавучих и береговых знаков судоходной обстановки, контроль глубин судового хода.

Основные характеристики:


  • Класс РРР: «*Р1,2»

  • Длина габаритная, 23,50 м

  • Ширина, 3,65 м

  • Осадка, 0,67 м

  • Водоизмещение полное, 39, 2 т.

  • Скорость хода, 10,8 уз.

  • Автономность плавания, 3 сут.

  • Экипаж, 3 чел.

  • Главная энергетическая установка, кВт дизель 6ЧСП 13/14 - 85кВт (115л.с).

Система движения и позиционирования: энергетическая установка состоит из: ДРА115/1500 в составе ГД ЯМЗ-236 с реверс-редукторной передачей, работающего на гребной винт, вспомогательного ГД АДС18-230ТЯ мощностью 18,0 кВт, валогенератора БГ-16-0М4, мощностью 16 кВт.

10. Обстановочное судно «121» проекта 3050

Строительный №213

Краткое описание, назначение: Обслуживание плавучих и береговых знаков судоходной обстановки, контроль глубин судового хода.

Основные характеристики:


  • Класс РРР: «*Р1,2»

  • Длина габаритная, 23,50 м

  • Ширина, 3,65 м

  • Осадка, 0,67 м

  • Водоизмещение полное, 39, 2 т.

  • Скорость хода, 10,8 уз.

  • Автономность плавания, 3 сут.

  • Экипаж, 3 чел.

  • Главная энергетическая установка, кВт дизель 6ЧСП 13/14 - 85кВт (115л.с).

Система движения и позиционирования: энергетическая установка состоит из: ДРА115/1500 в составе ГД ЯМЗ-236 с реверс-редукторной передачей, работающего на гребной винт, вспомогательного ГД АДС18-230ТЯ мощностью 18,0 кВт, валогенератора БГ-16-0М4, мощностью 16 кВт.

11. Пассажирское судно «Брест» на базе проекта «Пилигрим»

Основные характеристики:


  • Класс РРР: + «О 0,2 А»


  • Ширина, 5,9 м.

  • Осадка, 0,7 м.

  • Полное водоизмещение, 90 т.

  • Скорость, 8 уз.

  • Дальность плавания, 310 миль

  • Автономность, 1/2 сут.

  • Экипаж/пассажиры, 2 чел/141 чел.


12. Грузопассажирское судно «А.В. Кунахович» проекта 23021 типа «Волгарь»

Краткое описание, назначение: Теплоход предназначен для перевозки людей, а также имеет возможность модицикации в грузовое судно.

Основные характеристики:


  • Класс РРР: + «Р 1,2 А»

  • Длина, 32,24 м. / по КВЛ 29,9м.

  • Ширина, 5,9 м.

  • Осадка, 0,7 м.

  • Полное водоизмещение, 90 т.

  • Скорость, 8 уз.

  • Дальность плавания, 310 миль

  • Автономность, 1/2 сут.

  • Экипаж/пассажиры, 2 чел/30 чел.

  • Главная энергетическая установка: 2ГД х 89

13. Танкер-продуктовоз класса «река-море» «Конструктор Животовский» проекта RSТ27

Строительный №02010

Назначение - морская и смешанная (река-море) перевозка наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 60°С, а также растительных масел. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза.

Класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker - chemical tanker Type 2 (ESP).

Суда проекта RST27 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140.85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 6,0 м. Относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса.

Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м, дедвейт в море - 7030 тонны при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м - 5428 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов.

14. Трансатлантическая яхта «Белуга» проекта ТМ47

Строительный №452

Яхта ТМ 47-2 строится по проекту крупнейшего европейского независимого проектного бюро Vripack Yachting International. Район плавания яхты не ограничен, специально усиленный корпус позволяет ходить в битом льду, а благодаря термосберегающему остеклению и современной климатической установке Heinen&Hopman гости смогут чувствовать себя комфортно при температуре от -20 до +45 °С за бортом. Четырех палубное судно с корпусом из стали и надпалубными надстройками из алюминия строится под надзором Det Norske Veritas (DNV) и отвечает нормативным требованиям Кодекса МСА LY2 (строительные нормы и правила обеспечения безопасности, предъявляемые на больших коммерческих, парусных и моторных яхтах).

Технические характеристики:

Длина (габаритная)…………………….44,7м
Валовая вместимость………………… 492 т
Ширина………………………………….9,2 м
Осадка…………………………………...2,76
Водоизмещение (50%)…………………463 мт
Крейсерская скорость…………………12,5 узлов
Максимальная скорость………………13 узлов
Запас хода …………..…………….….4000 морских миль
Двигатели……………..………………2 х Caterpillar 3412Е(2х720 л.с)
Материалы корпус/надстройка...... ...Сталь/алюминиево-магниевый сплав
Классификация………………………Det Norske Veritas (DNV), +1A1 LC Yacht R0 E0, соответствует требованиям МСА
Размещение гостей: 10 человек в 5 каютах
Экипаж……………………….………10 человек в 5 каютах
Проектант……………………………Vripack Yachting International
Дизайн………………………………..Vripack Yachting International
Запас топлива………………………..71, 990 л
Запас воды……………………………13 590 л

15. Танкер-продуктовоз класса «река-море» «ВФ Танкер-19» проекта RSТ27

Строительный №02709

Назначение - морская и смешанная (река-море) перевозка наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 60°С, а также растительных масел. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза.

Класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker - chemical tanker Type 2 (ESP).

Суда проекта RST27 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140.85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 6,0 м. Относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса.

Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м, дедвейт в море - 7030 тонны при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м - 5428 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов.

16. Обстановочное судно «Ладожский» проекта BLV02

Строительный №902

Обстановочное судно проекта BLV02 предназначено для контроля состояния судового хода на внутренних водных путях и акваториях портов; контроля состояния навигационного ограждения судового хода, контроль горения огней на знаках освещаемой обстановки; расстановки и снятия знаков, а также их перемещения при изменении границ судового хода; обслуживания знаков судоходной обстановки и ремонта светосигнальной аппаратуры.

Район плавания и условия эксплуатации судна: внутренние водные пути России с учетом ограничений; морские районы, соответствующие району плавания М-СП 3.5 (смешанное (река-море) плавание на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 3,50 м). Расчетная температура наружного воздуха +40 ºС при влажности 65% летом и при - 20ºС влажность 85% зимой, воды от +20 ºС до 0 ºС соответственно.

Основные технические характеристики судна: длина габаритная - 46,97 м, ширина габаритная - 10,48 м, осадка по КВЛ - 2 м, скорость хода на глубокой тихой воде для свежеокрашенного корпуса без обрастания при осадке 2.0 м при 85% МДМ - не менее 10,8 уз.

17. Суда экологического обеспечения «РН Аскольд» и «РН Посьет» проекта Р2010

Суда "Аскольд" и Посьет", которые относятся к классу бонопостановщиков- нефтемусоросборщиков, построены по заказу компании "Роснефть" и будут работать на нефтяном терминале порта Находка. Судна многофункциональны и рассчитаны на постановку боновых заграждений, прием с морских транспортов льяльных /нефтесодержащих/ вод и их очистку, транспортировку различных грузов весом до 10 тонн.

Водоизмещение судов, имеющих длину 14 метров, - 70 тонн, экипаж состоит из четырех человек.

18, 19. Обстановочные суда «Сова» и «Лунь» проекта 3050

Строительные №215 и 218

Краткое описание, назначение: Обслуживание плавучих и береговых знаков судоходной обстановки, контроль глубин судового хода.

Основные характеристики:


  • Класс РРР: «*Р1,2»

  • Длина габаритная, 23,50 м

  • Ширина, 3,65 м

  • Осадка, 0,67 м

  • Водоизмещение полное, 39, 2 т.

  • Скорость хода, 10,8 уз.

  • Автономность плавания, 3 сут.

  • Экипаж, 3 чел.

  • Главная энергетическая установка, кВт дизель 6ЧСП 13/14 - 85кВт (115л.с).

Система движения и позиционирования: энергетическая установка состоит из: ДРА115/1500 в составе ГД ЯМЗ-236 с реверс-редукторной передачей, работающего на гребной винт, вспомогательного ГД АДС18-230ТЯ мощностью 18,0 кВт, валогенератора БГ-16-0М4, мощностью 16 кВт.

20. Сухогрузное судно класса «река-море» «Нева-Лидер 4», проекта RSD49

Заводской №404

Проект разработан на класс КМ [*] Ice2 R2 AUT1-C Российского Морского Регистра Судоходства.

По водоизмещению суда проекта RSD49 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.

При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 4520 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,70 м - 7143 т.

Длина наибольшая составляет 139,95 м, ширина габаритная - 16,70 м, ширина без учета привальных брусьев - 16,50 м, высота борта - 6,00 м.

Вместимость грузовых трюмов 10920 куб. м.

21. Понтоны причала проекта 16181

Спущены на воду 7 мая 2013г. на ОАО «ССК» (Судоремонтно-судостроительная корпорация, город Городец)

Строительный №1314

Основные характеристики: Водоизмещение полное 3150 тонн. Длина 153,8 метра, ширина 14,1 метра.

22, 23. Обстановочные суда «Вяхирь» и «Юрок» проекта 3050.1

Строительные №231 и 232

Назначение судна:

Класс Регистра: *Р1,2(лёд 20)

Характеристики:
Длина габаритная: 27,40 м
Длина по КВЛ: 24,95 м
Ширина габаритная: 4,80 м
Ширина по КВЛ: 4,00 м
Высота борта: 1,5 м
Высота габаритная: 5,50 м
Высота надводного борта: м
Скорость: не менее 20 км/ч
Автономность: 6 сут
Экипаж (на вахте): 6 чел
Тип ГД: ЯМЗ-238Д1ZFW325
Мощность ГД: 1 х 205,9 кВт
Мощность ДГ: 2 х 16 кВт

24. Опорная часть Ледостойкой Стационарной Платформы (ЛСП-1)

Платформа построена для обустройства месторождения имени В. Филановского в Каспийском море.

Опорная часть ЛСП-1 состоит из двух опорных блоков кессонного типа (устьевого и вспомогательного), представляющих собой стальную объемную конструкцию, имеющую вертикальные и наклонную стенки. Блоки имеют принципиально схожее конструктивное исполнение с одним существенным отличием - во вспомогательном опорном блоке вместо водоотделяющих колонн установлены технологические емкости и части оборудования.

25. Обстановочное судно «Путейский 222» проекта 3050.1

Строительные №234

Назначение судна: обслуживание плавучих и береговых знаков судоходной обстановки, контроль глубин судового хода, эпизодическая буксировка кормовым буксирным устройством и буксировка методом толкания барж-площадок водоизмещением не более 250 т.

Класс Регистра: *Р1,2(лёд 20)

Характеристики:
Длина габаритная: 27,40 м
Длина по КВЛ: 24,95 м
Ширина габаритная: 4,80 м
Ширина по КВЛ: 4,00 м
Высота борта: 1,5 м
Высота габаритная: 5,50 м
Высота надводного борта: м
Скорость: не менее 20 км/ч
Автономность: 6 сут
Экипаж (на вахте): 6 чел
Тип ГД: ЯМЗ-238Д1ZFW325
Мощность ГД: 1 х 205,9 кВт
Мощность ДГ: 2 х 16 кВт

26. Танкер-продуктовоз класса «река-море» проекта RSТ27

Строительный №02011

Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м, дедвейт в море - 7030 тонны при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м - 5428 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов.

27. Буксир «РБ-399» проекта 90600

Строительный №937

Буксир предназначен для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и прибрежных районах, соответствующих району плавания R3, снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, участия в операциях ЛАРН, перевозки грузов, размывки льда.

Палубное оборудование:


  • носовая электро-гидравлическая якорно-буксирно-швартовная лебедка Fluidmecanica с тяговым усилием 10 т и удерживающим усилием на тормозе 847 кН;

  • буксирный гак SWL 23 т с устройством быстрой отдачи.

На буксире также установлен кран - манипулятор типа РС 2300, Palfinger, грузоподъемность 150 кг на вылете стрелы 5 м.

Для тушения пожаров судно оборудовано системой внешнего пожаротушения производства компании FFS (производительность 800 м3/ч, 2 водяных монитора, система водяных завес).

28. Танкер-продуктовоз класса «река-море» «ВФ Танкер-20» проекта RSТ27

Строительный №02710

Назначение - морская и смешанная (река-море) перевозка наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 60°С, а также растительных масел. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза.

Класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker - chemical tanker Type 2 (ESP).

Суда проекта RST27 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140.85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 6,0 м. Относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса.

Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м, дедвейт в море - 7030 тонны при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м - 5428 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов.

29. Вторая секция дока ремонтного самодокуемого проекта 28140

Спущена на воду 28 мая 2013г. на ОАО «Судоремонтно-судостроительная корпорация» для Республики Азербайджан.

Док состоит из шести металлических понтонов прямоугольной формы с двумя сплошными, неразрывными, металлическими башнями прямоугольной формы. Док имеет стапель-палубу и две палубы в составе башен: топ-палубу и палубу безопасности. Сообщение между башнями осуществляется через проходной мостик в носовой части дока. Понтоны и башни дока разделены на 18 балластных и 6 сухих отсеков.

30. Танкер-продуктовоз класса «река-море» проекта RSТ27

Строительный №02012

Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м, дедвейт в море - 7030 тонны при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м - 5428 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов.

31, 32. Обстановочные суда проекта 3050

Краткое описание, назначение: Обслуживание плавучих и береговых знаков судоходной обстановки, контроль глубин судового хода.

Основные характеристики:


  • Класс РРР: «*Р1,2»

  • Длина габаритная, 23,50 м

  • Ширина, 3,65 м

  • Осадка, 0,67 м

  • Водоизмещение полное, 39, 2 т.

  • Скорость хода, 10,8 уз.

  • Автономность плавания, 3 сут.

  • Экипаж, 3 чел.

  • Главная энергетическая установка, кВт дизель 6ЧСП 13/14 - 85кВт (115л.с).

Система движения и позиционирования: энергетическая установка состоит из: ДРА115/1500 в составе ГД ЯМЗ-236 с реверс-редукторной передачей, работающего на гребной винт, вспомогательного ГД АДС18-230ТЯ мощностью 18,0 кВт, валогенератора БГ-16-0М4, мощностью 16 кВт.об

Суда, используемые для вспомогательных целей, и обслуживающие транспортный флот называют вспомогательными судами. Они включают ледоколы, плавучие магазины, пожарные суда, шаланды и тому подобные.

ТИПЫ РЕЧНЫХ СУДОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ФЛОТА (КЛАССИФИКАЦИЯ)

К техническому флоту относятся речные суда, незанятые непосредственно перевозкой грузов и пассажиров, в его составе рассматриваются суда классов «Л» и «Р» Речного Регистра с осадкой не более 1,2 м. Работы, не относящиеся к транспортным и промысловым, можно разделить на 4 группы: по обслуживанию транспортного флота и портов; по обеспечению нормальных судоходных условий; по добыче и перегрузке нерудных строительных материалов; специальные. Исходя из вышесказанного следует следующее разделение речных судов технического флота: вспомогательные суда, земснаряды, обслуживающие суда, обстановочные суда и специальные суда.

вспомогательные суда

Для обслуживания транспортного флота и портов строятся вспомогательные суда. К ним относятся: лоцмейстерские катера, портовые и рейдовые буксиры, спасательные и противопожарные суда, служебно-разъездные, бункеровщики (топливом) питьевой воды, очистные станции для механизированной зачистки нефтеналивных барж.

Речные ледоколы используют для принудительного вскрытия рек и водохранилищ в ранний весенний период, проводки судов во льдах, а также буксировки составов в летний период. Для повышения эффективности работы в битом льду со снегом ледоколы оборудованы системой пневматического обмыва, которая служит также в качестве подруливающего устройства.

Разъездное судно - судно, предназначенное для разъездных целей и перевозки не более 12 пассажиров.

землесосные снаряды (драгеры)

В состав работ по обеспечению нормальных судоходных условий для транспортного флота входят изыскания и русловые исследования, навигационное ограждение судовых ходов, траление, дноочищение и дноуглубление. Работы по созданию новых и поддержанию существующих судоходных трасс, по их навигационному ограждению занимают наибольший объем среди нетранспортных работ и выполняются с помощью технических судов. В их состав входят: дноуглубительные земснаряды и обслуживающие их суда (шаланды и мотозавозни), выправительные, скалодробильные и дноочистительные снаряды, обстановочные суда. Наибольшую долю среди путевых работ составляет дноуглубление. Дноуглубление включает в себя выправление руслового потока, скалоуборку и землечерпание. Увеличение глубин на внутренних водных путях за счет дноуглубления позволяет ежегодно значительно увеличивать объем перевозок без привлечения дополнительных, транспортных средств.

Землесосные снаряды предназначены для разработки песчаных и гравийно-глинистых грунтов при дноуглублении и добыче песчано-гравийных смесей. Корпус земснаряда в носовой части имеет прорезь для размещения рамы всасывающей трубы. В соответствии с назначением всасывающее устройство земснаряда оснащено грузоподъемниками, рыхлителями грунтов и устройствами для перемещения на судоходной прорези во время дноуглубительных работ. Землесосные снаряды для внутренних водных путей строят производительностью 150-2500 куб. м/ч, для отвода пульпы имеются плавучие грунтопроводы длиной 120-650 м.

Землесосные снаряды бывают - землесосные дноуглубительные снаряды (несамоходные ), многочерпаковые дноуглубительные снаряды, одночерпаковые дноуглубительные штанговые снаряды, одночерпаковые грейферные, скалодробильные, плавучие русло-выправительные механизированные агрегаты.

обслуживающие суда

К обслуживающему флоту относятся шаланды, мотозавозни, мусоросборщики, плавучие ремонтные средства (кренователи для наливных барж, плавмастерские, плавдоки, плавучие краны, плавучие средства), плавучие насосные станции, станции подогрева, плавучие перегружатели.

Мотозавозня предназначена для завозки и перекладки якорей речных земснарядов и понтонов пульпопроводов, обслуживание судов технического флота, работающих на судоходных и несудоходных реках, эпизодическая буксировка плавучих средств, перевозка тарных грузов и снабжения.

Грунтоотводная шаланда предназначена для приема пульпы от земснаряда, транспортировки и выгрузки пульпы на месте отвала.

Судно-сборщик загрязнений (судно-сборщик, ) судно, предназначенное для приема с других судов под-сланевых, нефтесодержащих, сточных вод, сухого мусора и других отходов для последующей передачи их на береговые очистные сооружения или специализированные очистные суда.

Гидроперегружатели предназначены для гидромеханизированной разгрузки песка из бункерных барж на береговые склады.

обстановочные суда

Обстановочные суда, по архитектурному типу больше всего подходят к вспомогательному флоту, но по своему производственному назначению включены в состав судов обстановочного флота и включают: многофункциональные обстановочные суда, промерные суда, тральные суда, буевницы, экологические суда, катера-бонопостановщики.

Обстановочные суда помогают следить за состоянием судового хода на внутренних водных путях и их навигационного ограждения, изучать русловые и гидрологические режимы с целью выявления источников и причин заносов, для разработки предложений по улучшению судоходных условий, обеспечения оперативной технической документацией всех видов путевых работ.

Экологическое судно предназначено для экологического мониторинга прибрежной зоны и внутренних водоемов.

специальные суда

Сравнительно небольшой объем нетранспортных работ выполняется на судах специального назначения. Специальные суда, как правило, называют стоечными судами. Это суда, которые постоянно эксплуатируются у берега с оборудованными надежными путями для эвакуации людей на берег. К ним относятся: дебаркадеры, брандвахты, причальные понтоны, плавучие гостиницы, плавучие общежития, плавмагазины, причалы и плавучие базы отдыха.

Брандвахты предназначены для проживания команд земснарядов, изыскательских партий и выправительных бригад.

Понтоны предназначены для транспортировки техники массой до 60 тонн, установки экскаватора для производства работ по разработке подводных траншей, урезов или очистки водоемов. Понтоны бывают самоходные на закольных сваях или несамоходные.

Основное назначение несамоходного многофункционального технологического понтона - выполнение грузовых операций с помощью крана грузоподъемностью до 25 тонн. Также может использоваться для установки водолазного комплекса, экскаватора, грейферного крана, бурового станка.

Плавмагазин предназначен для торгового обслуживания малых судов и яхт длиной до 40 м. Плавмагазин может работать как самостоятельно, так и в составе комплекса с плавучей заправочной станцией.

типы речных судов (схема)

Подведем итог. Речной транспорт является составным звеном единой транспортной системы любой страны. Речной транспорт по сравнению с другими видами транспорта обладает рядом преимуществ при перевозке массовых грузов; в отдельных районах ему принадлежит решающая роль в развитии экономики. Освоение перевозок хозяйственных грузов, тяготеющих к внутренним водным путям страны, и повышение экономичности перевозок значительно зависят от совершенствования флота и работы промышленных предприятий речного транспорта. Рост объема перевозок обеспечиваться исключительно за счет пополнения речного флота новыми экономичными судами и всемерного улучшения использования действующих транспортных средств.

Понравилась статья? Поделитесь ей