Контакты

Самые известные случаи гибели судов. Крупнейшие кораблекрушения в истории. Вопрос о количестве жертв и расследование дела о крушении

Кораблекрушением века ошибочно считается гибель «Титаника». Причина этого заблуждения понятна. Данное океанское судно было выстроено с невиданным шиком, предназначавшимся для пассажиров первого класса. Бассейн, променады, турецкие бани, теннисный корт… Каюты были оформлены в различных художественных стилях — от антика до модерна. Самые шикарные включали в себя гостиную, две спальни, гардеробную, ванную, туалет, персональную прогулочную палубу длиной 15 метров.

В этом классе плыли миллионеры, актеры, дипломаты, банкиры и прочие сливки высшего общества. Благодаря этим обстоятельствам крушение лайнера было представлено как вселенская трагедия, страшнее которой ничего не было и быть не могло. В этой катастрофе, напомним, погибли 1495 пассажиров и членов экипажа.

Подробности этой катастрофы приводить нет смысла. Благодаря фильму и нескончаемому уже более века потоку публикаций на эту тему, их знают лучше, чем Третий закон Ньютона.

Однако существуют куда более ужасающие по количеству жертв кораблекрушения. Так, на германском судне «Гойя» погибли около 7 тысяч человек. Судно было торпедировано в годы Второй мировой войны. И наиболее кровопролитные морские трагедии также связаны с военными действиями. Но рассматривать их мы не будем, поскольку в данном случае речь идет не о произволе стихии или ошибках навигации, а о намеренном уничтожении судов противника.

Помощь пришла слишком поздно

Второе по количеству жертв кораблекрушение в мирное время произошло 26 сентября 2002 года, когда сенегальский государственный паром Joola опрокинулся у берегов Гамбии. Погибли 1863 человека. В общей сложности было найдено 551 тело. Из них опознаны 93. Остальные были погребены в специально организованном кладбище на побережье Гамбии.

Спастись удалось лишь 64 пассажирам. Но это не заслуга спасательных служб, которые не шли на помощь тонущим людям преступно долго. Перевернувшийся паром уходил под воду 4 часа, затонув в 15.00. И все это время люди, борясь за жизнь, цеплялись за корпус судна. Немногочисленных счастливчиков спасли рыбаки, чьи лодки находились неподалеку. Спасатели появились лишь на следующее утро.

26 сентября 2002 года сенегальский государственный паром Joola опрокинулся у берегов Гамбии (Фото: youtube.com)

Паром, построенный в Германии в 1990 году, был предназначен для плавания в прибрежных водах, но никак не в открытом море. В результате интенсивной эксплуатации и плохого технического обслуживания судно было сильно изношено.

И, наконец, главной причиной катастрофы стала более чем трехкратная перегруженность парома, рассчитанного на 550 пассажиров и 30 членов экипажа. На Joola же было больше 1800 только легальных пассажиров, имевших билеты. Еще около сотни безбилетников тайно подсадили члены команды.

Поскольку на нижних уровнях парома из-за его перегруженности было жарко и душно, пассажиры стремились перебраться на верхнюю палубу. Это привело к тому, что центр тяжести судна поднялся значительно выше ватерлинии. В совокупности с сильным волнением моря это привело к опрокидыванию судна.

Правительство всеми правдами и неправдами дезориентировало сенегальцев относительно реальных причин гибели соотечественников. Сознательно занижалось и количество жертв, и число пассажиров, которых было якобы лишь 612. Никакие выводы относительно бездействия спасателей из ВМФ Сенегала не делались. Это привело к массовому проявлению недовольства. К тому же на президента страны оказывало давление правительство Франции, требовавшее объективного расследования, поскольку среди жертв были 10 французов.

В стране разразился правительственный кризис. Президент Абдулай Вад отправил в отставку премьер-министра Мамэ Бойе. Также было отправлено в отставку большинство министров, прежде всего силовиков, обвиненных в бездеятельности. Однако Париж это не успокоило, апелляционный суд Франции в 2008 году выписал ордер на арест Бойе. Впрочем, через год ордер был аннулирован.

Новый премьер-министр Идрисса Сек провел новое расследование. Именно оно указало на гибель в кораблекрушении 1863 человек.

Пассажиры прыгали в горящее море

Самое крупное кораблекрушение произошло 20 декабря 1987 года. Филиппинский паром «Донья пас», следовавший из Таклобана в Манилу, столкнулся в проливе Таблас с танкером «Вектор», перевозившем более тысячи кубометров бензина. Погибли 4386 человек, спаслись 26.

Стояла ясная погода, но на море было волнение. В 22:30, когда большинство пассажиров уже уснули, произошло столкновение. В тот момент на мостике парома находился лишь один член экипажа. Остальные 65 человек в каютах смотрели телевизор и пили пиво.

Выжившие рассказывали, что сразу же после столкновения на пароме начался пожар. На большом водном пространстве полыхали разлившиеся нефтепродукты. Команда, пребывавшая в панике, металась по судну наравне с пассажирами, не пытаясь навести хотя бы какой-то порядок. Спасательных жилетов не было, они находились под замком.

Судно было обречено, через два часа оно ушло под воду. И все это время отчаявшиеся люди прыгали за борт, хоть шансы спастись были призрачными. Во-первых, вокруг судна горел вылившийся из танкера бензин. Во-вторых, пролив кишел акулами. В-третьих, как было сказано, на море было приличное волнение.

Во время расследования причин кораблекрушения выяснилось, что экипаж был набран в основном из непрофессионалов, у которых к тому же хромала дисциплина. Громадное количество жертв следует отнести на счет жадности судовладельцев. «Донья пас», построенный в Японии в 1963 году и за месяц до столкновения отремонтированный в доках, был рассчитан на 1518 пассажиров. Судовладельцы долго пытались скрыть истину, утверждая, что было продано 1525 билетов. Выжившие же свидетельствовали о том, что паром был забит до отказа — люди размещались на всех свободных пространствах, в коридорах и на палубе. В результате тщательного расследования было установлено, что пассажиров было 4341.

Большинство из 26 выживших (24 пассажира парома и 2 члена экипажа танкера) получили ожоги от горевшего топлива. Тела тысяч пассажиров так и не были найдены. Триста трупов выбросило на берег в течение нескольких последующих дней. Все они, по сообщениям филиппинских властей, были частично объедены акулами.

В топ 10 указаны только гражданские, произошедшие в мирное время или в нейтральных водах кораблекрушения, во время войн были зафиксированы более ужасные кораблекрушения, например, как гибель лайнера "Армения", который перевозил более 9 000 беженцев из Севастополя.

1. Паром Донья Пас, Филиппины, 20 декабря 1987 года (4 386 человек)

Самая ужасная катастрофа на море во время которой погибло более 4 000 человек, это страшное кораблекрушение случилось 20 декабря 1987 года, когда филиппинский паром Донья Пас столкнулся с нефтяным танкером Вектор в проливе Таблас в 180 километрах к югу от Манилы. Паром был полностью заполнен пассажирами, жаждущих добраться до места назначения до начала рождественских праздников. Хотя море было спокойным и видимость была идеальной, отсутствие компетентности экипажа на обоих кораблях привело к этой катастрофе. Как только корабли столкнулись 8 800 баррелей нефти и бензина с танкера воспламенились и в этом ужасном пожаре почти никто не выжил.

2. Пароход Киянгия, Китай, 3 декабря 1948 года (3 335 человек)

Китайский пассажирский пароход Киянгия потерпел кораблекрушение 3 декабря 1948 года во время плавания из Шанхая в Нинбо. Пароход перевозил беженцев из Китая, официально на него было зарегистрировано 2 000 человек, но как оказалось позднее число пассажиров было примерно в 2 раза больше заявленного. Во время перехода, он напоролся на японскую мину и стал быстро тонуть, примерно 3 335 человек погибло в кораблекрушении и только около 700 смогли спастись.


3. Паром Le Joola, Сенегал, 26 сентября 2002 года (1 863 человек)

Одна из самых страшных катастроф на море в истории мира. Паром перевозил более 2 000 пассажиров из порта Сенегала, когда в 35 километрах от берегов Гамбии 26 сентября 2002 года, он за 5 минут перевернулся. Причина гибели паром перегруз, при возможности взять на борт не более 550 пассажиров, паром принял на борт более 2 000 человек.


4. Пароход Хой Чу, Китай, 8 ноября 1945 года (1 800 человек)

Массовая гибель 1 800 человек произошла, когда китайский пароход Хой Чу, направлявшийся в Гонконг из Кантона и перевозивший около 2 000 военнослужащих, 100 гражданских лиц и членов экипажа, затонул в Бокка Тигрис в устье реки Кантон. Причина гибели, оставшаяся после войны мина, только 300 человек выжили в катастрофе.


5. Пароход Султан, США, 27 апреля 1865 года (1 600 человек)

Взрыв парохода Султан, во время которого погибло почти 1600 пассажиров, был, пожалуй, самой большой морской катастрофой в истории Соединенных Штатов. Султан перевозил около 2 300 военнопленных вниз по реке Миссисипи из Виксбурга, а также несколько гражданских пассажиров и членов экипажа. Буквально через пару часов после полуночи 27 апреля 1865 года, один из трех котлов Султана взорвался, после чего пароход быстро затонул.


6. Лайнер "Титаник", Великобритания/США, 15 апреля 1912 года (1 514 человек)

Трагедия 20-го века с участием суперлайнера Титаника вдохновляет писателей и режиссеров на протяжении десятилетий, по этой катастрофе написано и снято десятки книг и фильмов. Один из самых больших и самых роскошных лайнеров своего времени, он отправился в свой первый рейс из Саутгемптона, Англия в Нью-Йорк, США, 10 апреля 1912 года. Многие считали, что Титаник, построенный с использованием самых передовых технологий своего времени, был непотопляемым. Однако, ничто не гарантировано в открытом море и 14 апреля корабль столкнулся с айсбергом у берегов Ньюфаундленда. В результате столкновения был поврежден его корпус и лайнер затонул, в этой катастрофе погибло 1 514 человек.


7. Пароход Тайпинг, Китай, 27 января 1949 года (1 500 человек)

Почти 1 500 пассажиров, в основном эмигранты из Китая, которые собрались на Тайвань, отплыли из Шанхая на борту парохода Тайпинг в поисках лучшей жизни. Все они погибли в роковой день 27 января 1949 года, когда паром был протаранен другим китайским судном.


8. Паром Тоя Мару, Япония, 26 сентября 1954 года (1 153 человек)

Жесточайший Тайфун, именуемым № 15’ в Японии, без всякого имени просто под номером, унес жизни почти 1 153 пассажиров на борту коммерческого паром Тоя Мару 26 сентября 1954 года. Событие представляется как самое ужасное гражданское кораблекрушение в истории Японии. Паром, курсировал между Хакодате на острове Хоккайдо и Аомори на острове Хонсю. Ранее запланированный выход парома был отменен, в ожидании подхода тайфуна. Тем не менее, капитан решил идти вечером, считая, что худшая часть шторма уже прошла. Это была серьезная ошибка, после выхода из гавани команда потеряла управление над судном и оно затонуло рядом с берегом Японии. В пучину океана ушло 1 153 пассажиров и членов экипажа.


9. Генерал Слокам, погибло 1021 человека

15 июня 1904 года, отмечен, как черный день в истории Нью-Йорка, в этот день произошло крупнейшее кораблекрушение в водах города. Генерал Слокам, пассажирский пароход, который вез людей на экскурсию по Нью-Йорку, перевозил 1 342 пассажиров, в основном члены общины лютеранской церкви, на церковный пикник в городе Локаст-Гроув на Лонг-Айленде. Пассажиры были в основном немцы из маленькой Германии, района Манхэттена, включая большую группу женщин и детей.

Причиной гибели судна стала отвратительная подготовка экипажа и капитана корабля, при отходе из порта, через 20 минут начала тлеть старая мебель в одном из помещений корабля, пожар был вовремя замечен, команда быстро раскатала пожарный шланг, но когда была пущена вода, шланг порвался в нескольких местах, из за чего не удалось потушить пожар в следствии чего и произошло затопление судна. Всего полчаса потребовалось огню, чтобы уничтожить пароход.


10. Салам-98, погибло 1 101 человека

3 февраля 2006 года, Салам 98, судно перевозившее более 1 300 пассажиров и еще 103 члена экипажа, затонуло в водах Красного моря, при этом погиб 1 101 человек. Корабль из Саудовской Аравии, порт Дуба шел в Египет, порт Сафага. Большинство пассажиров были египтяне, работающие в Саудовской Аравии и возвращавшиеся с заработков домой.

Ответственность за произошедшее несет капитан парома, Сайед Омар, так как, когда на верхней палубе вспыхнул пожар, паром был рядом с берегом, но капитан решил все равно идти в Египетский порт, его действия привели к гибели более 1 100 человек.


Мир знаком с множеством крупнейших кораблекрушений, потрясших своей масштабностью и ужасом произошедшего. Немало страшных кораблекрушений, повлекших значительные человеческие жертвы, знает и отечественная история.

Топ самых страшных кораблекрушений 20-го века

Как известно, современные корабли оснащены средствами, призванными спасти жизнь человека. Однако так было не всегда. Особенно много крупных кораблекрушений произошло в прошлом веке. Некоторые катастрофы на воде произошли далеко в море, а некоторые – в прибрежной полосе, когда причиной их гибели становились скалы или рифы.

Катастрофы на воде начали происходить с момента, когда люди начали выходить в открытое море Число рейсов постоянно растёт по большей части из-за жёсткой конкуренции, отодвигающей безопасность находящихся на судне на второй план. Последствия всего этого ясны. Далее рассмотрим несколько наиболее страшных кораблекрушений.

Паром «Донья пас»

Одно из самых масштабных кораблекрушений 20-го века произошло в 1987-ом году. Речь о пассажирском пароме «Донья Пас». Более двух десятилетий он исправно перевозил людей, курсируя вдоль берегов Филиппин и Японии.

Крушение парома «Донья пас» стало одним из самых страшных кораблекрушений Столкнувшись с танкером, паром в буквальном смысле переломился пополам. Произошло возгорание, в огне погибли пассажиры. Число жертв этого страшного кораблекрушения – четыре тысячи триста семьдесят пять человек.

Лайнер «Вильгельм Густлофф»

Круизный пароход «Вильгельм Густлофф» принадлежал одной из крупнейших компаний-туроператоров Третьего рейха. Его спустили на воду в 1937-ом году. Судно отходило пятьдесят круизов, причём стоимость билетов была столь невелика, что даже рабочий класс мог позволить себе отправиться на его борту в путешествие.

Катастрофа с лайнером «Вильгельм Густлофф» произошла во время Второй мировой войны Во время Второй Мировой Войны лайнер играл роль госпиталя, а позже стал для моряков-подводников казармой. В начале 1945-го года судно торпедировала Советская подводная лодка. По официальным данным в том кораблекрушении погибло пять тысяч триста сорок восемь человек. Историки же называют другое число жертв – не менее девяти тысяч человек.

Гибель «Титаника»

Кто не знает о «Титанике»? Кажется, что об этом нашумевшем кораблекрушении знает каждый. Судно успело совершить лишь один рейс, который стал для него и первым, и последним. Катастрофа произошла в апрельский день 1912-го года, когда этот шикарный корабль отправился в круиз.

Крушение Титаника стало самой известной катастрофой на воде Жертвами кораблекрушения стали одна тысяча пятьсот тринадцать человек. Спаслись лишь семьсот одиннадцать пассажиров. «Титаник» скрылся под водой за сто шестьдесят минут. Кстати, Титаник по данным uznayvse.ru, входит в рейтинг самых больших кораблей.

Самые страшные кораблекрушения в отечественной истории

Несколько крупных кораблекрушений знает и отечественная история. Все они повлекли огромные человеческие жертвы. Нельзя не вспомнить о крушении «Армении», «Адмирала Нахимова», «Новороссийска» и «Эстонии». Страшной трагедией стала для нашей страны и всего мира крушение подводной лодки «Курск», кораблекрушение «Булгарии» и «Комсомольца». «Армения» затонула осенью 1941-го года недалеко от Крыма всего за четыре минуты. Судно перевозило эвакуированных жителей и раненых красноармейцев. Пять тысяч человек погибли. В живых смогли остаться только восемь пассажиров.

Крушение теплохода «Армения» произошло стремительно Одной из наиболее крупных катастроф на воде в СССР стало крушение «Адмирала Нахимова». Он шёл из Новороссийска в Сочи, перевозя тысячу двести сорок три человека. Из-за того, что пароход протаранил зерновоз, у него образовалась пробоина. Он затонул за семь минут. Четыреста двадцать три человека погибли. Это кораблекрушение произошло в конце августа 1986-го года. Название «Новороссийск» в СССР получил корабль, принадлежавший до этого ВМС Италии. В конце октября 1955-гог года в носу произошёл взрыв, из-за чего образовалась дыра в сто пятьдесят квадратных метров. «Новороссийск» затонул. Погибло шестьсот четыре человека.

Гибель парома «Эстония» стало трагедией новейшего времени Паром «Эстония» в сентябре 1994-го года, выйдя из порта города Талина, попал в шторм и столкнулся с паромом «Мриэлла». При спасении ситуацию осложнял шторм. Пропали без вести и погибли восемьсот пятьдесят два человека. О трагедии, произошедшей с атомной подводной лодкой «Курск» известно всем нашим современникам. Крушение произошло в августе 2000-го года из-за прогремевших на борту взрывов. Экипаж состоял из ста восемнадцати человек. Все они погибли. Совсем недавно, в июле 2011-го года, произошло ещё одно страшное кораблекрушение в отечественной истории. Речь о теплоходе «Булгария», совершавшем круиз по Волге. При вместимости сто сорок человек, на борту находились двести восемь пассажиров. Погибшими оказались около ста двадцати человек, среди них много детей.

Крушение «Булгарии» - страшная трагедия на Волге В Норвежском море потерпела крушение подводная лодка «Комсомолец». Это случилось в апреле 1989-го года. Причиной стал пожар в кормовом отсеке. Экипаж состоял из шестидесяти девяти человек, выжить удалось только двадцати семи членам экипажа.

Самая страшная катастрофа на воде в истории человечества

Пожалуй, самой страшной катастрофой на воде за всю историю человечества стало кораблекрушение немецкого корабля «Гойя» в 1945-ом году. Его жертвами стали порядка семи тысяч человек.

Катастрофа с кораблем «Гойя» признано самым страшным кораблекрушением Крушение «Гойи» называют самым кровавым. Оно произошло в годы Второй Мировой Войны. Судно использовалось как корабль для эвакуации. Ночью советская подводная лодка нагнала «Гойю» и атаковало судно. Спустя десять минут корабль «Гойя» вместе со всеми пассажирами ушёл под воду.

11/07/2011

Утонувший теплоход «Булгария» унес жизни десятков человек, и заставил лишний раз задуматься о безопасности речного и морского транспорта. Большинство людей знакомы разве что с трагедией «Титаника», о которой снято много фильмов и рассказано немало историй.


Н о, как ни странно, не «Титаник» унёс на дно самое большое количество человеческих жизней. В этом рейтинге список самых страшных кораблекрушений за всю историю и основан он на погибших при этих катастрофах. Стоит отметить, что все эти катастрофы произошли в мирное время.

1. Донья Пас - 4 375 погибших




Пассажирский паром, зарегистрированный на Филиппинах. Затонул 20 декабря 1987 года после столкновения с танкером «Вектор». При этом погибло примерно 4 375 человек, что делает эту морскую катастрофу крупнейшей в мирное время. Паром был построен в 1963 году на японской верфи «Ономити Дзосэн», Ономити, и назывался «Химэури Мару». «Химэури Мару» принадлежал компании «Рюкю Каиун Каиса», курсировал по японским водам, вмещая 608 пассажиров. В 1975 году судно было продано «Sulpicio Lines», филиппинскому оператору пассажирских паромных перевозок, и получило название «Don Sulphico», а позднее «Doña Paz». За месяц до столкновения паром ремонтировался в доках. Во время столкновения Дона Паз дважды в неделю выполнял пассажирские перевозки по маршруту Манила—Таклобан—Катбалоган—Манила—Катбалоган—Таклобан—Манила.

2. Взрыв в Галифаксе - 1 950 погибших




Взрыв в Галифаксе — взрыв, произошедший в четверг, 6 декабря 1917 года в гавани города Галифакс. В результате сильного взрыва французского военного транспорта «Монблан», загруженного взрывчаткой, произошедшего в результате столкновения «Монблана» с норвежским кораблем «Имо», порт и значительная часть города были полностью разрушены. Около 2 тыс. человек погибли в результате взрыва, под обломками зданий, и из-за возникших после взрыва пожаров. Приблизительно 9 тыс. человек получили ранения.

3. Йоола - 1 863 погибших




Сенегальский государственный паром, который опрокинулся у берегов Гамбии 26 сентября 2002. Катастрофа привела к гибели по меньшей мере 1863 человек. 26 сентября 2002 г., паром Йоола отплыл из Зигиншора в районе Казаманс в одну из своих обычных поездок в столицу Сенегала Дакар. Во время рейса судно, предназначенное для перевозки около 580 пассажиров, вместило в себя около 2000 человек. По пути корабль перевернулся в результате сильного ветра у берегов Гамбии. Подробные отчеты показывают, что это произошло менее чем за пять минут.

4. Султана - 1 800 погибших




Пароход «Султана», плававший по реке Миссисипи был уничтожен в результате взрыва один из четырёх котлов 27 апреля 1865 года. Это привело к величайшей морской катастрофе в истории Соединенных Штатов. Погибли примерно 1800 человек из находившихся на борту 2400 пассажиров. пароход затонул недалеко от города Мемфис, штат Теннеси.

5. Титаник - 1 517 погибших




«Титаник» - британский пароход компании «Уайт Стар Лайн», один из трёх судов-близнецов типа «Олимпик». Крупнейший пассажирский лайнер мира на момент своей постройки. Во время первого рейса 14 апреля 1912 года столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул. На борту находилось 1316 пассажиров и 892 члена экипажа, всего 2208 человек. Катастрофа «Титаника» стала легендарной и явилась одной из самых крупных в истории кораблекрушений. На её сюжет снято несколько художественных фильмов.

6. Императрица Ирландии - 1 012 погибших




«Эмпресс оф Айрленд» - канадский пассажирский лайнер, заложенный на стапелях верфи Гован, недалеко от Глазго (Шотландия). Спущен на воду в январе 1906 года, проходил ходовые испытания до 27 июня 1906 года. Один из самых больших судов своего класса, принадлежавший компании «Канадиан пасифик стимшип компани». Совершал рейсы между Англией и Канадой. Комфортабельность помещений, высокая скорость судна, а также прекрасный сервис на борту лайнера снискали ему популярность среди желающих пересечь Атлантический океан. Во время своего очередного рейса 29 мая 1914 года, «Эмпресс оф Айрленд» столкнулся с норвежским углевозом Стурстадт на реке Святого Лаврентия и через 14 минут затонул на глубине более 40 метров. Он вез на борту 1477 человек (420 членов экипажа и 1057 пассажиров).

7. Эстония - 852 погибших




Паром «Эстония» был построен в 1979 году в Германии на судоверфи «Meyer Werft» в городе Папенбург. «Эстония» затонула в ночь с 27 сентября на 28 сентября 1994 года. При этом погибло 852 человека из 1049 находившихся на борту. Паром был изначально построен для компании «Viking Line» и был назван «Viking Sally». Он должен был курсировать между Турку, Мариехамном и Стокгольмом. В 1986 году его продали компании «Silja Line» и переименовали в «Silja Star», оставив его на прежнем маршруте. В 1991 г. паромом стала управлять компания «Wasa Line», которая полностью находилась в собственности «Silja Line», и паром, теперь под именем «Wasa King», стал курсировать между финским городом Вааса и шведским городом Умео. В январе 1993 г. для обеспечения паромного сообщения между Таллином и Стокгольмом шведская компания «Nordström & Thulin» и принадлежащая эстонскому государству «Estonian Shipping Company» («Эстонская судоходная компания», сокращённо — «ESCO») создали совместное предприятие «Эстлайн» («EstLine A/S»), которое приобрело паром «Wasa King», переименовав его в «Эстония» («Estonia»).

8. Истланд - 845 погибших




Это было пассажирское судно, базирующееся в Чикаго. Оно использовалось для экскурсий по Великим Озёрам. Судно затонуло 24 июля 1915 года в результате стихийного бедствия. Это стало самой большой катастрофой-кораблекрушением в районе Великих Озёр.

9. Биркенхед - 460 погибших




Биркенхед - паром, построенный специально для Королевского Флота. Он был разработан в качестве фрегата, но позднее предназначался для перевозки войск. 26 февраля 1852 при транспортировке войск, судно разбилось недалеко от берегов Кейптауна в Южной Африке.

10. Мэри Роуз - 400 погибших




Мэри Роуз (Mary Rose) — трёхпалубный флагман английского военного флота при короле Генрихе VIII Тюдоре. Эта массивная каракка была спущена на воду в Портсмуте в 1510 г. Название получила, вероятно, в честь французской королевы Марии Тюдор (сестры короля) и розы как геральдического символа дома Тюдоров. Во время Итальянских войн караккой «Мэри Роуз» командовали адмиралы-братья Эдвард и Томас Говарды. В 1512 г. «Мэри Роуз» приняла участие в нападении на Брест. В 1528 и 1536 гг. её модернизировали: число орудий было увеличено до 91, водоизмещение доведено до 700 тонн. В 1545 г. французский король Франциск I высадился на острове Уайт. Англичане направили в пролив Солент на защиту острова 80 кораблей во главе с «Мэри Роуз». Перегруженная артиллерией каракка, никогда не отличавшаяся остойчивостью, неожиданно стала крениться и затонула вместе с адмиралом Джорджем Кэрью. Спастись удалось только 35 морякам. Кстати, остатки этого корабля были найдены, и теперь они хранятся в морском музее города Портсмут.

optopus.ucoz.ru , фотография с сайта pajamasmedia.com

На протяжении тысяч лет корабли тонули во время войны, стихийных бедствий и в некоторых случаях даже из-за человеческой ошибки. Выявлена десятка самых крупных и самых известных кораблекрушений, которые когда-либо происходили.

«Титаник» же плыл из Саутгемптона в Нью-Йорк, где он столкнулся с айсбергом и затонул через 2 часа и 40 минут. Его разделенный на две части корпус лежит на морском дне, на глубине более 3700 метров.

Султана

Почти забытая, но одна из самых смертоносных катастроф. Во время крушения этого корабля погибло более 1800 человек. Это была величайшая морская катастрофа во всей американской истории. Взрыв четырех котлов превратил корабль в огромный огненный шар, поглотивший всех и вся. В результате взрыва погибло 80% всех, кто находился на борту. Катастрофа оказалась в прессе на втором плане, в связи с тем, что всего за день до нее был убит президент Линкольн . Корабль был рассчитан только для 85 пассажиров, но на его борту находилось примерно 2400 человек. Его обломки лежат вблизи Мемфиса, штат Теннеси.


Л.Р. Доти

Этот корабль был спущен на воду в 1894 году в штате Мичиган, в западном Бей-Сити. Он попал в ужасный шторм, который и стал причиной его затопления, погибли все 17 членов экипажа, находившихся на борту. Место крушения было найдено 111 лет после гибели судна. Оно находится на глубине 92 метров в озере Мичиган; груз кукурузы по-прежнему нетронут. Это место из-за мутной воды считается одним из самых опасных дайв-сайтов.

Орискани

Этот корабль, прозванный «Могучий О», был одним из 24 огромных кораблей класса «Эссекс», заказанных военно-морским флотом США. Корабль стал свидетелем многих сражений во многих местах, начиная от Гуантанамо на Кубе до времен Вьетнамской войны . В 2004 году судно было превращено в искусственный риф и стало очень успешным домом для миллионов рыб. Сегодня оно считается одним из лучших мест для дайвинга в мире.


Джула

Гибель этого корабля считается второй наихудшей морской катастрофой, не имеющей отношения к войне. Катастрофа унесла, по меньшей мере, 1863 жизней. Корабль был рассчитан на 500 пассажиров, но в момент аварии он нес более чем 2000 пассажиров. Корабль опрокинулся после попадания в бурю. Он затонул всего за пять минут. Спасательные команды прибыли только утром после инцидента, огромное количество пострадавших погибло в воде в ожидании спасения. Судно до сих пор считается пропавшим без вести.

Вида Галли

У этого корабля очень интересная история. В первую очередь, он служил для работорговли, но потом в конце февраля 1717 года, пират по имени «Черный Сэм» Беллами захватил судно и объявил его своей собственностью. За год владения корабль он использовал «Вида Галли» для захвата и разграбления более 50 судов. Корабль попал в сильную бурю, в результате чего рухнула его главная мачта, и он опрокинулся, утащив под воду всех пиратов. Корабль был обнаружен более 250 лет спустя после его исчезновения вместе с добычей. Он находился на глубине всего 5 метров. Это был первый настоящий пиратский корабль из когда-либо обнаруженных.


Рона

Вполне возможно, это самые красивые останки кораблекрушения в мире. Британский пакетбот потерпел крушение у берегов острова Солт, Британские Виргинские острова, 26 октября 1867 года. Корабль пошел прямо на ураган, который повредил его и стал причиной гибели 123 человек. Теперь это место для дайвинга, причем, надо сказать, совершенно потрясающее по красоте. Дикая природа приняла корабль в свои владения, и теперь он покрыт кораллами, в нем живут угри, разные виды рыбы и даже акулы.

Коста Конкордия

Самое последнее крушение круизного судна. Хотя судно затонуло лишь частично, катастрофа стоила жизни 34 пассажирам. Это крушение широко освещалось в прессе. Капитан Скеттино пытался совершить зрелищный маневр в порт. Для этого он выключил навигационную систему корабля, которая сообщала, насколько близко корабль приблизился к каменной мели. Судно налетело на большой камень, и вода начала заполнять судно, в результате чего оно перевернулось. «Коста Конкордия» по-прежнему находится в районе острова Джилья, Тоскана, и стало популярной туристической достопримечательностью; сейчас разрабатываются планы по его поднятию и буксировке.


Монблан

«Монблан» стал известным как корабль, который стал причиной взрыва в Галифаксе. Корабль направлялся во Францию из Нью-Йорка и перевозил огромное количество боеприпасов и взрывчатых веществ. Судно не был слишком старым, но было очень медленным из-за веса перевозимого груза. Оно зашло в Галифакс, Новая Шотландия, чтобы встретиться с конвоем, направлявшимся во Францию. При заходе в порт корабль врезался в другой корабль, «Имо». Столкновение вызвало пожар, взрывчатка на борту загорелась. Сила взрыва составила 2,9 килотонн, это был самый крупный неядерный взрыв в истории. Более 2000 человек были убиты и 9000 ранены.

Свипстейкс

«Свипстейкс» пользуется огромной популярностью у дайверов из-за дикой природы и пейзажей, возникших на месте кораблекрушения. Судно лежит в большой гавани, и его можно увидеть на уровне воды. Корабль получил повреждения возле острова Коув-Айленд в августе 1885 года. Его, к счастью, доставил обратно в порт небольшой буксир «Джесси». Шхуна получила серьезные повреждения и не подлежала ремонту, поэтому затонул в самом порту. Огромный груз угля, к счастью, удалось поднять с борта затонувшего корабля.

Понравилась статья? Поделитесь ей