Контакты

Падение a321. Перед падением Airbus A321 спутник зафиксировал тепловую вспышку. Повреждение самолета в другом полете

Почему упал самолет авиакомпании Когалымавиа (Metrojet) рейс 7K 9268 Airbus A321-231 r/n EI-ETJ s/n 663? Пока никто не знает ответ, и результаты расследования могут появиться только через несколько месяцев.


Гуглил больше часа. Выкачал с сайта Jetphotos.net все доступные фотографии именно этого самолета. Также нашел в других источниках фотографии до крушения.

Мое внимание привлекло небольшое почернение на конической части хвоста. Вот эти две фотографии похоже сделаны в последний день или за несколько дней до катастрофы (с другого сайта):


Почернение крупным планом:



Почернение крупным планом:


Затем я посмотрел все фотографии этого самолета в обратном порядке до 2012 года. На фотографии от 2 сентября 2015 года почернения нет:


Листал в обратном порядке. Все чистенько. Правда и фотографий мало. Только сентябрь и август 2015. Потом был перекрас. На фотографии от 26 сентября 2014 года другая раскраска и все чисто.


В этой расцветке все чисто. Всего 8 фотографий. Лишь незначительное потемнение есть. Долистал до предыдущей раскраски, последнее фото от 6 октября 2013 года и сразу в глаза бросилась черная коническая часть фюзеляжа:


Крупным планом:


Фотография от 14 сентября 2013 года:


Крупным планом:


Более-менее чистый фюзеляж только на самой первой фотографии от 31 мая 2012 года:


Потом на всех фотках вплоть до 6 октября 2013 года все темнее и темнее. И затем перекрас.

Теперь о характере разброса обломков. Не сильно слежу за новостями. Но видел вот такие фотографии в социальных сетях:

Отдельно валяющаяся коническая часть с почернением сверху:


Задняя часть самолета со сломанным вертикальным стабилизатором, без конической части:





Стало интересно, есть ли почернения на других аналогичных "Аэробусах". Загуглил, посмотрел фотографии - у других авиакомпаний все самолеты беленькие и чистенькие в хвостовой части, в том числе другие аналогичные самолеты у Когалымавиа.

К тому же, именно этот самолет в 2001 году приземлился на пятую точку, слегка ударился хвостом при посадке. Тогда он еще был в собственности у другой авиакомпании. После того происшествия самолет починили. Но негативные последствия могли быть...

Стал искать описания конструкции самолетов. В данном коническом окончании располагается вспомогательная силовая установка (ВСУ), или по-английски Auxiliary power unit (APU). Она необходима для запуска основных двигателей и для обеспечения энергией на стоянках. В конце конуса сопло. Т.е. там и электрика есть и топливо.

Представляет из себя небольшой газотурбинный двигатель, запускаемый от электрического или гидравлического аккумулятора. Генерирует переменный ток, необходимый для запуска больших двигателей (топливные насосы, искра для топлива), создает давление в гидравлической системе, обеспечивает работу пневматической системы. Чтобы запустить основные двигатели необходима пневматическая раскрутка турбины.

Во время полета не используется. Но в случае отказа одного из двигателей может использоваться для дополнительного обеспечения энергией различных систем самолета.

Вот так выглядит ВСУ Боинга 737:


Из следующих видеороликов видно, что отдельно разбросаны коническая часть с ВСУ, хвост, и отдельно место падения основной части самолета, с отпечатком крыльев.

Видео с высоты места крушения самолета "Когалымавиа" 7K9268 Airbus A321, Синай, Египет 31.10.2015


Место крушения Airbus A321 показали с воздуха


Схема похожего самолета A320-200:


Скорее всего по какой-то причине сначала оторвало коническую часть, затем горизонтальный стабилизатор. На горизонтальном стабилизаторе располагаются рули высоты. Возможно поэтому самолет стал резко снижаться, а потом вновь пытаться набрать высоту.


На фотографиях с упавшим хвостом видны дыры в местах крепления горизонтального стабилизатора. Произошла взрывная разгерметизация салона, деформированный ранее хвост оторвало. Самолет мгновенно стал неуправляемым. Вся электрика отрубилась. Что-то подобное я уже видел в одной из серий "За секунду до катастрофы". Этим же можно объяснить, что связь с самолетом оборвалась внезапно.

Также на фотографиях с упавшим хвостом отсутствует руль управления на вертикальном стабилизаторе.

К отрыву конической части с ВСУ мог привести перегрев корпуса самолета в этом месте. А почернение - лишь следствие перегрева. К тому же самолет постоянно перекрашивался.

P.S. Фотографии APU на A321:



Неудачный запуск APU на A321:

A320 aircraft APU doors operation


P.P.S. Также есть интересные результаты поиска по запросу "black soot on apu".

МОСКВА, 31 октября. /ТАСС-ДОСЬЕ/. 31 октября 2015 г. пассажирский самолет Airbus A321 российской авиакомпании "Когалымавиа" (бренд Metrojet, "Метроджет", который выполнял рейс по маршруту Шарм-эш-Шейх (Египет) - Санкт-Петербург, пропал с радаров через 23 минуты после взлета.

С начала эксплуатации Airbus A320 с самолетами этого типа (включая модификации A319 и A321) произошло 13 катастроф (без учета происшествия 31 октября 2015 г.), приведших к гибели 1 тыс. 101 человека на борту.

26 июня 1988 г. разбился пассажирский самолет Airbus A320-111 авиакомпании Air France (регистрационный номер F-GFKC), выполнявший демонстрационный полет над аэропортом Базель-Мюлуз-Фрайбург (Франция). Из-за неполадок высотомера и ошибки пилотов, машина при полете на низкой высоте задела верхушки деревьев и упала в лес. Погибли три пассажира из 136 находившихся на борту.

14 февраля 1990 г. при заходе на посадку в аэропорту Бангалора (Индия) разбился лайнер Airbus A320-231 авиакомпании Indian Airlines (регистрационный номер VT-EPN), выполнявший рейс 605 из Бомбея (ныне Мумбаи). Пилоты не заметили, что самолет снижается слишком быстро, пока тот не задел стойками шасси бетонное ограждение гольф-клуба рядом с аэропортом. Лайнер упал рядом со взлетно-посадочной полосой. Погибли 92 человека из 146 находившихся на борту.

20 января 1992 г. пассажирский лайнер Airbus A320-111 (регистрационный номер F-GGED) французской авиакомпании Air Inter, следовавший рейсом 148 по маршруту Лион - Страсбург, врезался в гору Сент-Одиль в 19,5 км от аэропорта Страсбурга. Погибли 87 из 96 человек на борту. По итогам расследования выяснилось, что катастрофа произошла из-за целого ряда факторов, в том числе сложности бортовой системы управления и неблагоприятных погодных условий.

14 сентября 1993 г. в варшавском международном аэропорту Окенче (ныне - им. Фредерика Шопена) выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы пассажирский самолет A320-211 (регистрационный номер D-AIPN) немецкой авиакомпании Lufthansa, выполнявший рейс 2904 из Франкфурта-на-Майне. В условиях сильного ветра и ливня экипаж лайнера приземлил машину всего 770 м от конца взлетно-посадочной полосы, воздушное судно не успело затормозить, врезалось в ограждения и загорелось. Погибли один пассажир и капитан-наставник, остальные 68 человек на борту получили травмы.

22 марта 1998 г. пассажирский авиалайнер Airbus A320-214 (регистрационный номер RP-C3222) филиппинской компании Philippine Air Lines, выполнявший внутренний рейс номер 137 из Манилы в Баколод, при посадке не смог выполнить штатное торможение. Причиной стала ошибка пилота, отключившего реверс у одного из двигателей. Самолет выехал за пределы ВПП и врезался в деревянные жилые дома за пределами аэропорта. Никто из 130 человек на борту самолета не погиб, однако жертвами стали три человека на земле.

23 августа 2000 г. пассажирский самолет A320-212 (регистрационный номер A40-EK) бахрейнской авиакомпании Gulf Air, выполнявший рейс 072 из Каира в Манаму (Бахрейн), упал в воды Персидского залива близ международного аэропорта Бахрейна на о. Мухаррак. Катастрофа произошла при уходе на второй круг после неудачного захода на посадку, вызванного ошибкой пилота. Погибли все пассажиры и члены экипажа - 143 человека.

3 мая 2006 г. потерпел катастрофу пассажирский авиалайнер Airbus A320-211 (регистрационный номер ЕК-32009) армянской компании Armavia ("Армавиа"). Самолет совершал рейс 967 из Еревана в Сочи. При посадке в аэропорту назначения в сложных метеоусловиях экипаж получил команду об уходе на второй круг. Выполняя разворот, экипаж отключил автопилот, после чего самолет перешел в режим набора высоты, потерял скорость и упал в Черное море. Погибли все 113 человек на борту.

17 июля 2007 г. при заходе на посадку в аэропорту Сан- Паулу разбился Airbus A320-233 (регистрационный номер PR-MBK) бразильской авиакомпании TAM Airlines, следовавший внутренним рейсом 3054 из Порту- Алегри. После приземления самолет не смог затормозить на скользкой полосе, вылетел за ее пределы, врезался в ангар с авиационным топливом и сгорел. Погибли все 187 человек на борту и еще 12 человек на земле. Причиной катастрофы стало то, что тяга одного из двигателей оказалась во время посадки во взлетном режиме. Комиссия не смогла установить, было это ошибкой пилота или технической неисправностью.

30 мая 2008 г. пассажирский самолет Airbus А320-233 (регистрационный номер EI-TAF) сальвадорской компании TACA International Airlines, следовавший рейсом 390 из Сан-Сальвадора в Тегусигальпу (Гондурас) при посадке в аэропорту назначения выкатился со взлетно-посадочной полосы на улицу города и получил значительные повреждения. Погибли три человека на борту и два - в автомобиле на земле. В числе погибших пассажиров самолета был никарагуанский экономист Гарри Браутигэм (Harry Brautigam), президент Центральноамериканского банка экономической интеграции (BCIE), умерший от инфаркта.

27 ноября 2008 г. пассажирский самолет Airbus A320-232 (регистрационный номер D-AXLA) авиакомпании XL Airways Germany, выполнявший технический полет номер 888T в районе французского аэропорта Перпиньян-Ривальт, упал в море близ населенного пункта Кане-ан-Русийон. Погибли все семь человек на борту. Расследование показало, что катастрофа произошла из-за попадания воды в датчики угла атаки при техническом обслуживании. Выход датчиков из строя привел к потере экипажем контроля над воздушным судном.

28 июля 2010 г. пассажирский лайнер Airbus A321-231 (регистрационный номер AP-BJB) пакистанской авиакомпании Airblue, выполнявший внутренний рейс 202 по маршруту Карачи - Исламабад, разбился на севере Исламабада в условиях сильного тумана и муссонного дождя. Погибли все 152 человека, находившиеся на борту. Причиной крушения стали погодные условия и несогласованные действия экипажа.

28 декабря 2014 г. 28 декабря 2014 г. пассажирский самолет Airbus A320-216 (регистрационный номер PK-AXC) авиакомпании Indonesia AirAsia, следовавший рейсом QZ8501 из Сурабая (Индонезия) в Сингапур, пропал с радаров, находясь над Яванским морем в районе между островами Калимантан (Борнео) и Белитунг (Индонезия). На борту находились 155 пассажиров и семь членов экипажа. 3 января 2015 г. в ходе поисковой операции на дне моря были обнаружены обломки лайнера, в период с января по март в зоне крушения найдены 106 тел погибших.

24 марта 2015 г. пассажирский самолет Airbus A320-211 (регистрационный номер D-AIPX) немецкой авиакомпании Germanwings, выполнявший регулярный рейс 4U 9525 / GWI18G по маршруту Барселона (Испания) - Дюссельдорф (Германия), врезался в горный склон и полностью разрушился в Альпах Верхнего Прованса (Франция). На борту находились 144 пассажира и 6 членов экипажа, все они погибли. Крушение стало результатом умышленных действий второго пилота лайнера, Андреаса Лубица (Andreas Lubitz).

Американский инфракрасный спутник перед падением авиалайнера Airbus A321 зафиксировал тепловую вспышку именно в том месте, где произошло крушение самолёта. /сайт/

По мнению американских разведчиков, вспышка является свидетельством возможного взрыва на борту самолёта. Это мог быть взрыв топливного бака, двигателя или бомбы. В связи с тем, что в момент взрыва спутник не зафиксировал теплового следа от находящейся вблизи возможной ракеты, американцы исключили версию о внешнем воздействии на самолёт. «Версия о том, что самолёт был сбит ракетой, теперь не обсуждается», ― заявили разведчики США.

Позднее представитель Пентагона заявил, что тепловые вспышки могли и не относиться к катастрофе самолёта, а являться отражением боевых действий с исламистами в этом районе.

Наиболее вероятной причиной авиакатастрофы считается пронос на борт самолёта взрывного устройства, говорится в отчёте американского аналитического агентства Stratfor. При этом телеканал CNN заявил, что остатки взрывоопасных веществ на обломках лайнера не обнаружены до сих пор. Ранее директор Национальной разведки США Джеймс Клэппер предположил причастность боевиков террористической организации «Исламское государство» к крушению самолёта.

Однако Stratfor исключила такую версию. «Маловероятно, что джихадисты на Синае сбили самолёт при помощи переносных зенитно-оборонных систем или ПЗРК. Хотя боевикам в этом районе удалось использовать ПЗРК для того, чтобы сбить египетский вертолёт и обстрелять ракетами израильский самолёт, рейс 9268 был вне диапазона оружия», ― считают аналитики.

Расшифровка «чёрных ящиков»

Самые первые результаты расшифровки данных «чёрных ящиков» также показали, что самолёт не подвергался внешнему воздействию. До своего исчезновения с радаров он также не посылал сигналов SOS.

В отчёте отмечается маловероятность отказа работы электрооборудования, поскольку в этом случае пилоты могли бы маневрировать и посадить лайнер.

Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа», следовавший рейсом 9268 из Шарм-эш-Шейха, в центральной части Синайского полуострова в Египте. На борту авиалайнера находились 217 пассажиров и 7 членов экипажа, все они погибли.

Двумя спецрейсами МЧС останки жертв авиакатастрофы и их личные вещи доставлены в аэропорт «Пулково» Санкт-Петербурга. На месте крушения продолжаются поисковые работы.

Утром 31 октября на территории Синайского полуострова произошла авиакатастрофа, унесшая жизни 224 человек. Через 30 минут после взлета с радаров пропал лайнер Airbus А321 компании "Когалымавиа", совершавший рейс Шарм-эль-Шейх – Санкт-Петербург. Самолет начал стремительно терять высоту и, по предварительной информации, развалился до падения..

Авиакатастрофа на Синае стала самой крупной по количеству жертв в истории российской и советской авиации. До этого печальный список возглавляла трагедия, произошедшая под Учкудуком 10 июля 1985 года. Тогда катастрофа Ту-154 унесла жизни 200 человек.

Что же случилось в субботу на Синайском полуострове? Пока эксперты разбираются с содержимым "черных ящиков" разбившегося лайнера, уже появляются первые версии случившегося.

Фотогалерея

Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 18

Отказ двигателя

Самая популярная версия – отказ двигателей самолета. По одним сообщениям, за несколько минут до катастрофы летчики связались с диспетчерами и запросили разрешение на экстренную посадку из-за отказа одного из двигателя, по другим – ничего подобного не было. Египетские официальные лица придерживаются второго варианта: никто с землей не связывался, полет происходил в штатном режиме.

В египетской прессе приведены слова одного из местных жителей, который якобы видел, как у лайнера в воздухе загорелась одна из турбин.

Впрочем, у этой версии есть и слабые места. Для падения самолета необходим был отказ сразу нескольких двигателей. Иными словами, поломка одного двигателя не могла бы привести к авиакатастрофе.

Повреждение самолета в другом полете

Вторая версия – самолет получил повреждения в каком-то другом полете и их просто вовремя не заметили. А если заметили, то некачественно "залатали" самолет. Разбившемуся лайнеру было 18 лет, за такой срок эксплуатации во время полетов не раз происходили нештатные ситуации. Так, 14 лет назад при приземлении в Каире самолет сильно ударился хвостом, после чего долго находился на ремонте.

Авиакатастрофы, произошедшие из-за некачественного ремонта или халатного обследования самолетов, – не самая большая редкость. Так, 12 августа 1985 года авиакатастрофа Boeing-747 под Токио унесла жизни 520 человек. Выяснилось, что причиной трагедии стал плохо проведенный ремонт: рабочие некачественно приварили гермошпангоут, который отвалился в ходе полета вместе с рулями высоты.

Самолет стал практически неуправляемым, пилоты еще полчаса держали лайнер в воздухе, умудряясь управлять лайнером при помощи уменьшения и увеличения тяги двигателей. Однако затем самолет врезался в гору.

По словам египетского техника, осматривавшего Airbus A321 перед вылетом, он был совершенно исправен.

Самолет был сбит

Последняя из наиболее популярных версий. Самолет мог быть сбит боевиками запрещенной в России террористической группировки "Исламское государство". В настоящее время на Синайском полуострове идет кровавая война между войсками правительства Египта и "Исламским государством".

Не исключено, что боевики выпустили ракету, которая сбила самолет. Однако против этой версии говорит отсутствие у ИГ соответствующих средств, ведь лайнеры летают на высоте около 9-10 тысяч метров. Сбить лайнер можно только с помощью ракетного комплекса.

Впрочем, накануне появились сведения, что самолет не успел набрать высоту эшелона, а значит вполне стать мишенью для ПЗРК. ИГ уже опубликовало ролик, на котором видно как некий самолет сбивают ракетой, однако в подлинности записи есть большие сомнения.

Какие-то выводы можно будет сделать после официального расследования МАК и расшифровки "черных ящиков". В рамках расследования крушения Airbus А321 следователи изъяли документы по техническому обслуживанию судна. В Самаре с места последней заправки самолета изъяты образцы топлива, сообщил официальный представитель СКР Владимир Маркин.

"СК России проверит все возможные версии, которые могли привести к трагедии, в том числе о технической неисправности воздушного судна", – заявил Маркин.

Самолет Airbus A321 рейса 9268 авиакомпании "Когалымавиа" (бренд Metrojet) разбился, пропав с радаров утром субботы, 31 октября. На борту самолета находилось 224 человека - пассажиры, дети, 7 членов экипажа, все они были россиянами. Лайнер выполнял "туристический" рейс между Шарм-Эль-Шейхом и Санкт-Петербургом.

Последние данные о катастрофе также можно прочесть в твиттере по хэштегу #КогалымАвиа и #7k9268 .

Власти Египта официально подтвердили авиакатастрофу и начали поиск обломков силами армии, турецкие же авиационные власти сообщили о входе лайнера в их воздушное пространство. При этом СМИ ранее заявляли, что лайнер продолжил полет, однако официальная пресса Каира заявляет - авиакатастрофа все-таки произошла, обломки лайнера находятся на Синае.

Красноречивее всего выглядит иллюстрация системы Flightradar, позволяющая отслеживать любые гражданские борты мира, на которых находятся специальные транспондеры. По данным Flightradar видно , что самолет "снижался со скоростью примерно 6000 футов в минуту (110 км/час)перед тем как сигнал был потерян" через 23 минуты после взлета.

Пресса также сообщает, что экипаж лайнера сообщил о неисправностях, некоторые журналисты говорят о том, что КВС и второй пилот запрашивали аварийную посадку - однако эта информация пока не подтверждается.

Отметим, что многие пилоты и авиационные эксперты, говоря об авиакатастрофах, напоминали - отказ двигателя (без разрушения двигателя или самолета) не приводит к падению лайнеров - они могут планировать даже со всеми выключенными двигателями до ближайшего аэродрома (также уже случалось в истории авиации - СМИ вспоминают и аварийную посадку Ту-204, и "планер Гимли").

"Самолет упал в закрытой военной зоне. Там проводятся контртеррористические операции",- сообщает ВГТРК.

Режим ЧС введен в северном синае в Египте в связи с крушением российского самолета, на место крушения выехали премьер-министр Египта, спасатели и военные.

Reuters сообщает, что, возможно, на месте катастрофы «слышны крики выживших пассажиров».

"ЭКИПАЖ РАЗБИВШЕГОСЯ РОССИЙСКОГО АВИАЛАЙНЕРА НЕСКОЛЬКО РАЗ ЗА НЕДЕЛЮ ЖАЛОВАЛСЯ НА ПРОБЛЕМЫ С ДВИГАТЕЛЕМ",- передают информагентства.

"Египетские экстренные службы начали вывоз тел погибших при крушении российского A-321 на Синайском полуострове",- сообщает AFP. Место катастрофы оцеплено и охраняется от мародеров.

"Найдены тела пятерых детей, упавший в Синае российский самолет развалился на две части",- заявило AFP.

Президент РФ Владимир Путин выразил самые глубокие соболезнования родственникам погибших в катастрофе самолета компании «Когалымавиа», приказав направить спасателей на место трагедии.

"Общий налет 48-летнего командира упавшего в Египте самолета составил 3682 часа. Из них в качестве командира воздушного судна Валерий Немов пролетал 1100 часов",- заявил Lifenews.ru.

"Как стало известно, до полетов на самолете типа А-321, Валерий Немов управлял ТУ-154. Переучивался пилот в учебном центре AmurAir, расположенном в Турции",- добавляет пресса, называя КВС профессиональным пилотом.

Стало извесно, что как минимум одна из пассажиров рейса выложила фотогрфию самолета и своего мужа с дочкой перед взлетом, написав "мы летим домой ".

"По данным египетской стороны, самолёт пытался зайти на посадку на аэродром Эль-Ариш",- сообщили в посольстве России.

"Как стало известно, из-под обломков российского лайнера, потерпевшего крушение в 100 километрах от Эль-Ариша на севере Синайского полуострова, вытащили около ста тел пассажиров",- сообщает Egypt Independet.

"Очевидцы говорят, что потерпевший крушение в Египте самолет горел в воздухе",- сообщил Коммерсант FM.

СМИ сообщили, что спасатели нашли на месте трагедии один из бортовых самописцев - черных ящиков.

Президент Владимир Путин объявил 1 ноября траур в связи с крушением российского лайнера в Египте,

Тела всех 17 детей обнаружены на месте крушения А-321 в Египте. Сообщает РИА «Новости» со ссылкой на представителя гражданской авиации.

Как выяснила «Газета.Ru», туристической компанией «Бриско», клиенты которой летели на разбившемся самолете, и авиакомпанией «Когалымавиа» владеют одни и те же лица.

"Либо пожар в центральной/хвостовой части, либо пожар двигателя с распространением его по всей гондоле с последующем температурным разрушением крыла",- пишут на профессиональном форуме пилотов.

Местное племя бедуинов «Аль Таяха» увидело, как российский лайнер авиакомпании «Когалымавиа» потерпел крушение на Синайском полуострове. По словам кочевников, Airbus A321 вспыхнул в воздухе, в частности, они увидели, как горит один из двигателей самолета.

"Многие погибли в креслах, пристегнутыми ремнями безопасности", - представитель египетских спецслужб/Рейтерс

В офисе владельца авиакомпании «Когалымавиа» в Столешниковом переулке Москвы проходят обыски. Сотрудники правоохранительных органов изымают из офиса документы и электронные носители,- сообщают СМИ.

Авиационные власти Египта не исключают, что катастрофа с лайнером российской авиакомпании «Когалымавиа» в Египте произошла из-за теракта, передаёт CBS Extra. "Эта версия маловероятна, так как у террористов в регионе нет соответствующего вооружения - зенитно-ракетных комплексов, ведь самолёт находился на высоте более 6 тысяч метров", - заявляют специалисты.

"С Синая пару месяцев назад реактивными снарядами обстреляли территорию Израиля. В Сирии и Ливии исламисты захватили десятки комплексов С125 и С200. В Йемене перестрелки идут с применением Точек У, а саудиты по всей границе развернули Пэтриоты",- пишут в соцсетях.

"По словам представителя египетского комитета по расследованию авиационных инцидентов Аймана аль-Мугадема, пилот предупредил наземных диспетчеров, что на самолете возникла "техническая проблема" и ему нужно приземлиться как можно скорее",- сообщают "Известия".

Египетские власти сообщили, что в результате крушения российского самолета никто не выжил - сообщило агентство Рейтер.

Перед вылетом из Шарм-эш-Шейха разбившийся самолет прошел необходимую техническую проверку и какие-либо неисправности выявлены не были, заявил глава египетской компаний по аэропортам Адель Махгуб. "Был произведен технической осмотр самолета и подтверждена его летная годность", - подчеркнул он.

Понравилась статья? Поделитесь ей