Контакты

Неуязвимая вайолет джессоп. Самая удачливая неудачница в истории Стюардесса с титаника британика и олимпика

Родилась Вайолет Констанс Джессоп (Violet Constance Jessop) в 1887 году в Аргентине (Bahía Blanca, Argentina). Родители ее были ирландскими эмигрантами, и Вайолет была старшей из девяти детей в большой фермерской семье, лишь шестеро из которых пережили детство. Кстати, сама Вайолет, по прогнозам врачей также должна была умереть от туберкулеза, который она подхватила в раннем детстве. Но судьба распорядилась иначе, и это чудесное выздоровление можно считать началом удивительных случайностей в жизни Вайолет, благодаря которым она выжила в нескольких очень опасных для жизни ситуациях.

Позднее семья ее перебралась в Великобританию, и там она ходила в школу, которую пришлось бросить после смерти матери. Так Вайолет нала работать, устроившись стюардессой на богатый океанский лайнер.

Вайолет было 23 года, когда она в июне 1911 года впервые поднялась на борт лайнера "RMS Olympic". В сентябре случилась первая трагедия – из-за ошибки экипажа огромный лайнер столкнулся с кораблем "HMS Hawke". Произошло это недалеко от острова Уайт (Isle of Wight). Впрочем, все пассажиры отделались тогда лишь испугом – несмотря на повреждения, оба судна остались на плаву и смогли добраться до ближайшего порта.

10 апреля 1912 года Вайолет Джессоп поднялась на борт "Титаника". Это был новенький корабль, по сути, близнец "Олимпика", и даже экипаж корабля, включая капитана, был тем же. Когда 14 апреля "Титаник" столкнулся с айсбергом, Вайолет, которая уже собиралась спать, выбежала на верхнюю палубу, и ей нашлось место в шлюпке №16. На следующее она утро она в числе других спасенных уже оказалась на борту корабля "Карпатия".

В годы Первой мировой войны Вайолет вступила в Британский Красный Крест и служила медсестрой. Именно в качестве медсестры в 1916 году она оказалась на борту корабля "Britannic". Корабль находился в Эгейском море, когда напоролся на подводную мину и начал тонуть. Вайолет снова повезло – она оказалась в числе тех, кому удалось спастись. Удивительно, но судьба раз за разом проявляла благосклонность к Джессоп – во время катастрофы "Британик" Вайолет оказалась в одной из двух шлюпок, которые начало затаскивать под все еще вращающийся винт корабля. Именно тогда, а не из-за собственно взрыва, и погибло много людей. Но Вайолет успела выпрыгнуть из шлюпки, и, несмотря на то, что она сильно ударилась головой, она все же осталась жива.

Позднее она рассказывала, что после того, как на "Британик" прогремел взрыв, она даже успела прихватить с собой свою зубную щетку, ибо после гибели "Титаника" ей было очень дискомфортно несколько дней именно без зубной щетки.

После войны Вайолет, которая пережила уже три катастрофы, продолжила работать на океанских лайнерах. Так, работая горничной, она не раз обогнула по морю весь земной шар.

Вайолет Джессоп дожила до 83 лет и скончалась в 1971 году от сердечной недостаточности.

Лучшие дня

Многие называли ее невероятно везучей, ведь ей как минимум трижды удалось избежать смертельной опасности. Впрочем, уже сам факт того, что она трижды оказалась в смертельной опасности, говорит об обратном. Как бы ни было, Вайолет Джессоп действительно стала очевидцем трех морских катастроф, оставшись живой.

Персонаж Вайолет, горничной на океанском лайнере, встречается в нескольких фильмах, таких как "Titanic" и "A Night to Remember", а также в пьесе "Iceberg - Right Ahead!".

21 ноября 1916 года затонул, подорвавшись на немецкой мине, лайнер «Британник» — «родной брат» «Титаника».

Девушка и морские гиганты

Трагическая судьба знаменитого океанского лайнера «Титаник», погибшего во время своего первого рейса, известна всем. О том, что у «Титаника» были два «брата-близнеца», известно меньше, как и о том, что их судьба тоже была не слишком счастливой.

И еще меньшее число людей знает, что всех трех гигантов связала дама, чья история может служить наиболее яркой иллюстрацией к старому морскому поверью «женщина на корабле - к несчастью». Вайолетт Констанс Джессоп по праву можно назвать «черной вдовой» мирового мореплавания, и одновременно самой везучей дамой в истории морских путешествий.

В начале XX века британская судоходная компания «Уайт Стар Лайн» задумала обзавестись несколькими огромными трансокеанскими лайнерами, которые должны были поражать воображение своей величиной, роскошью и скоростью.

Конструкторское бюро верфи «Харленд энд Вулф» в Белфасте приступило к работе над проектом в 1907 году.

Первый из трех лайнеров, получивший название «Олимпик», был введен в эксплуатацию 14 июня 1911 года. Второй, «Титаник», в апреле 1912 года. Третий и последний, «Британник» - в декабре 1915 года.

Стюардесса по имени Вайолетт

2 октября 1887 года в аргентинской Байя-Бланке, в семье ирландских эмигрантов Уильяма Джессопа и Кэтрин Келли , родилась девочка, которую назвали Вайолетт. В детстве она заболела туберкулезом, и врачи считали ее почти безнадежной, однако Вайолетт выжила. После того, как умер её отец, Вайолетт и её семья переехали в Великобританию, где она училась в школе при женском монастыре.

Вайолетт была старшим ребенком в семье, и когда заболела мать, на ее плечи легла забота обо всех. Девушке удалось устроиться стюардессой в судоходную компанию, где она обслуживала состоятельных пассажиров кораблей.

23-летняя Вайолетт Джессоп оказалась в числе тех стюардесс, которых в июне 1911 года перевели на работу на только что построенный «Олимпик». Девушку это не обрадовало - лайнер был предназначен для плавания через Атлантику, а погодные условия на этой линии Вайолетт категорически не нравились.

Но ее положение заставляло принимать условия работодателя, и Вайолетт смирилась.

20 сентября 1911 года «Олимпик» из-за неудачного маневрирования столкнулся с крейсером «Хоук». Корабли получили повреждения, но остались на плаву. При инциденте никто не погиб, в том числе стюардесса Джессоп. К слову, командовал «Олимпиком» в этот момент Эдвард Джон Смит - капитан «Титаника» в его первом и последнем плавании.

«Олимпик» пережил обоих своих «братьев», прошел Первую мировую войну, вернулся на трансатлантические линии, совершив в общей сложности 257 рейсов в Нью-Йорк и обратно, а в 1935 году был выведен из эксплуатации и отправлен на металлолом. Возможно, «Олимпику» просто посчастливилось вовремя избавиться от Вайолетт Джессоп.

Вид на корму «Титаника» с борта «Америки», 11 апреля 1912 г. Фото: Commons.wikimedia.org

Выжившая

В апреле 1912 года стюардессу перевели на «Титаник», чему она резко противилась. Ее, однако, переубедили, сказав, что работа на широко разрекламированном «Титанике» станет отличной рекомендацией в будущем.

Вечером 14 апреля Вайолетт, отработавшая свою смену, отправилась к себе в каюту, и уже почти заснула, когда почувствовала толчок. «Титаник» столкнулся с айсбергом.

Как и другие стюардессы, она получила приказ выйти на верхнюю палубу. В экипаже «Титаника» было всего 23 женщины, и никакой помощи в данной ситуации оказать они не могли. Стюардесс в 1:20 ночи посадили в шлюпку номер 16. В момент, когда Вайолетт садилась в шлюпку, ей передали на руки ребенка, которого она благополучно доставила на «Карпатию». Там его забрала какая-то женщина. Девушка позже признавалась, что она так и не узнала, была ли это мать ребенка - в тот момент ей, замерзшей и напуганной, было не до расспросов.

При катастрофе «Титаника» выжили лишь 710 человек из 2224 находившихся на борту. После этого, казалось бы, Вайолетт Джессоп должна была сойти на берег окончательно.

Складная шлюпка D подходит к «Карпатии» Фото: Commons.wikimedia.org

Медсестра с «Британника»

Судьбе, однако, было угодно свести ее и с третьим «братом» - «Британником». Работы по кораблю были завершены в конце 1915 года, когда Первая мировая война была в самом разгаре. Британское Адмиралтейство реквизировало корабль, намереваясь использовать его как госпитальное судно. В 1916 году Вайолетт поднялась на борт плавучего госпиталя в качестве медсестры Британского Красного Креста. Более дурного знака для корабля быть не могло, несмотря на то, что «Британник», с учетом катастрофы «Титаника», был значительно перестроен для повышения непотопляемости.

28 октября 1916 года немецкая подлодка U73 под командой Густава Зисса поставила мины в канале Kea - между островом Kea и материковой Грецией. 21 ноября 1916 года «Британник», шедший со скоростью в 20 узлов, подорвался на немецкой мине.

В первый момент серьезность положения не оценили. Дело происходило утром, и медсестрам было приказано не прерывать завтрак. Однако вскоре оказалось, что «Британник» тонет. Судно заливало через открытые по правому борту для проветривания иллюминаторы, а вода из затопленных отсеков продолжала проходить дальше из-за заклинившей двери в переборке между котельными.

Была объявлена эвакуация, в ходе которой спаслись 1036 человек, и в их числе Вайолетт Джессоп. По до сих пор неясным причинам «Британник» затонул всего за 55 минут, в то время как «Титаник» оставался на плаву три часа. Капитан Чарльз Бартлетт до конца не терял надежды выбросить судно на мель, но это привело лишь к жертвам. Гребной винт корабля продолжал работать во время спуска шлюпок, и две из них затянуло в лопасти. Погиб 21 человек.

Вайолетт Джессоп была как раз в одной из этих шлюпок. Она успела прыгнуть в воду, ее занесло под киль и сильно ударило головой о корпус. Травма оказалось достаточно серьезной, но девушка поняла это лишь несколько лет спустя, когда врач, принимавший ее по поводу головных болей, обнаружил трещину в черепе.

Свидетельница на пенсии

Выжившая и в этой катастрофе, Вайолетт оказалась единственной пережившей аварии на всех трех судах проекта «Олимпик».

После окончания Первой мировой войны Вайолетт Джессоп продолжила работать стюардессой, совершив два кругосветных путешествия. Общий ее трудовой стаж составил 42 года. Поселившаяся после выхода на пенсию в Англии, она стала настоящей находкой для всех исследователей катастроф «Титаника» и «Британника». Платой за везение при крушениях стала неудачная личная жизнь - на склоне лет Вайолетт была одинокой бездетной старушкой, главным развлечением которой стали беседы о «Титанике».

Вайолетт Джессоп умерла 5 мая 1971 года, в возрасте 83 лет от сердечной недостаточности.









Вайолетт Констанс Джессоп (англ. Violet Constance Jessop ) (2 октября 1887 года , Байя-Бланка , Аргентина - 5 мая 1971 года , Грейт-Эшфилд, Суффолк , Восточная Англия) - стюардесса океанских лайнеров пассажирской компании «White Star Line ». Вайолетт Джессоп служила на всех лайнерах класса «Олимпик» и, соответственно, была очевидцем инцидентов с ними. Виолетт Джессоп была на борту «Олимпика », столкнувшегося с крейсером «Хоук»; на борту «Титаника », столкнувшегося с айсбергом ; и, во время Первой мировой войны она служила сестрой милосердия на борту госпитального судна «Британик », затонувшего после подрыва на мине. Присутствие на борту всех трёх лайнеров класса «Олимпик» во время катастрофических для них инцидентов сделало историю жизни Вайолетт Джессоп популярной среди исследователей катастрофы «Титаника ».

Ранняя жизнь

Вайолетт Джессоп родилась у ирландских эмигрантов Уилльяма Джессоп и Кэтрин Келли, которые жили около Баия-Бланки в Аргентине . Уилльям Джессоп эмигрировал из Дублина в середине 1880-х годов, чтобы попробовать в Аргентине силы в разведении овец. Кэтрин переехала вслед за ним в 1886 году. Вайолетт была первым из девяти детей, из которых трое умерли в детстве. Сама Вайолетт подхватила в детстве туберкулёз, но, несмотря на предсказания доктора, выжила. После того, как умер её отец, Вайолетт и её семья переехали в Великобританию, где она училась в школе при женском монастыре. После того, как её мать заболела, она покинула школу, чтобы идти работать стюардессой на богатых лайнерах.

Олимпик

Вайолетт было 23 года, когда 14 июня 1911 года она, в качестве стюардессы, взошла на борт трансатлантического лайнера «Олимпик ». Изначально она, правда, не хотела работать на компанию этого судна «White Star Line », поскольку та занималась трансатлантическими рейсами, а погодные условия Атлантического океана не нравились Вайолетт. Командовал судном капитан Эдвард Джон Смит . 20 сентября 1911 года «Олимпик» из-за неудачного маневрирования столкнулся с крейсером «Хоук». По счастью, катастрофа обошлась полностью без жертв и оба судна, несмотря на повреждения, оставались на плаву.

Титаник

Вайолетт Джессоп умерла от сердечной недостаточности в 1971 году.

Напишите отзыв о статье "Джессоп, Вайолетт Констанс"

Ссылки

  • Collingham, Harriet. . Titanic-Titanic.com . Проверено 30 сентября 2005. .
  • Gowan, Phillip. . Encyclopedia Titanica . Проверено 30 сентября 2005. .
  • . Проверено 30 сентября 2005. . -->

Отрывок, характеризующий Джессоп, Вайолетт Констанс

Кутузов молча ехал на своей серенькой лошадке, лениво отвечая на предложения атаковать.
– У вас все на языке атаковать, а не видите, что мы не умеем делать сложных маневров, – сказал он Милорадовичу, просившемуся вперед.
– Не умели утром взять живьем Мюрата и прийти вовремя на место: теперь нечего делать! – отвечал он другому.
Когда Кутузову доложили, что в тылу французов, где, по донесениям казаков, прежде никого не было, теперь было два батальона поляков, он покосился назад на Ермолова (он с ним не говорил еще со вчерашнего дня).
– Вот просят наступления, предлагают разные проекты, а чуть приступишь к делу, ничего не готово, и предупрежденный неприятель берет свои меры.
Ермолов прищурил глаза и слегка улыбнулся, услыхав эти слова. Он понял, что для него гроза прошла и что Кутузов ограничится этим намеком.
– Это он на мой счет забавляется, – тихо сказал Ермолов, толкнув коленкой Раевского, стоявшего подле него.
Вскоре после этого Ермолов выдвинулся вперед к Кутузову и почтительно доложил:
– Время не упущено, ваша светлость, неприятель не ушел. Если прикажете наступать? А то гвардия и дыма не увидит.
Кутузов ничего не сказал, но когда ему донесли, что войска Мюрата отступают, он приказал наступленье; но через каждые сто шагов останавливался на три четверти часа.
Все сраженье состояло только в том, что сделали казаки Орлова Денисова; остальные войска лишь напрасно потеряли несколько сот людей.
Вследствие этого сражения Кутузов получил алмазный знак, Бенигсен тоже алмазы и сто тысяч рублей, другие, по чинам соответственно, получили тоже много приятного, и после этого сражения сделаны еще новые перемещения в штабе.
«Вот как у нас всегда делается, все навыворот!» – говорили после Тарутинского сражения русские офицеры и генералы, – точно так же, как и говорят теперь, давая чувствовать, что кто то там глупый делает так, навыворот, а мы бы не так сделали. Но люди, говорящие так, или не знают дела, про которое говорят, или умышленно обманывают себя. Всякое сражение – Тарутинское, Бородинское, Аустерлицкое – всякое совершается не так, как предполагали его распорядители. Это есть существенное условие.
Бесчисленное количество свободных сил (ибо нигде человек не бывает свободнее, как во время сражения, где дело идет о жизни и смерти) влияет на направление сражения, и это направление никогда не может быть известно вперед и никогда не совпадает с направлением какой нибудь одной силы.
Ежели многие, одновременно и разнообразно направленные силы действуют на какое нибудь тело, то направление движения этого тела не может совпадать ни с одной из сил; а будет всегда среднее, кратчайшее направление, то, что в механике выражается диагональю параллелограмма сил.
Ежели в описаниях историков, в особенности французских, мы находим, что у них войны и сражения исполняются по вперед определенному плану, то единственный вывод, который мы можем сделать из этого, состоит в том, что описания эти не верны.
Тарутинское сражение, очевидно, не достигло той цели, которую имел в виду Толь: по порядку ввести по диспозиции в дело войска, и той, которую мог иметь граф Орлов; взять в плен Мюрата, или цели истребления мгновенно всего корпуса, которую могли иметь Бенигсен и другие лица, или цели офицера, желавшего попасть в дело и отличиться, или казака, который хотел приобрести больше добычи, чем он приобрел, и т. д. Но, если целью было то, что действительно совершилось, и то, что для всех русских людей тогда было общим желанием (изгнание французов из России и истребление их армии), то будет совершенно ясно, что Тарутинское сражение, именно вследствие его несообразностей, было то самое, что было нужно в тот период кампании. Трудно и невозможно придумать какой нибудь исход этого сражения, более целесообразный, чем тот, который оно имело. При самом малом напряжении, при величайшей путанице и при самой ничтожной потере были приобретены самые большие результаты во всю кампанию, был сделан переход от отступления к наступлению, была обличена слабость французов и был дан тот толчок, которого только и ожидало наполеоновское войско для начатия бегства.

Наполеон вступает в Москву после блестящей победы de la Moskowa; сомнения в победе не может быть, так как поле сражения остается за французами. Русские отступают и отдают столицу. Москва, наполненная провиантом, оружием, снарядами и несметными богатствами, – в руках Наполеона. Русское войско, вдвое слабейшее французского, в продолжение месяца не делает ни одной попытки нападения. Положение Наполеона самое блестящее. Для того, чтобы двойными силами навалиться на остатки русской армии и истребить ее, для того, чтобы выговорить выгодный мир или, в случае отказа, сделать угрожающее движение на Петербург, для того, чтобы даже, в случае неудачи, вернуться в Смоленск или в Вильну, или остаться в Москве, – для того, одним словом, чтобы удержать то блестящее положение, в котором находилось в то время французское войско, казалось бы, не нужно особенной гениальности. Для этого нужно было сделать самое простое и легкое: не допустить войска до грабежа, заготовить зимние одежды, которых достало бы в Москве на всю армию, и правильно собрать находившийся в Москве более чем на полгода (по показанию французских историков) провиант всему войску. Наполеон, этот гениальнейший из гениев и имевший власть управлять армиею, как утверждают историки, ничего не сделал этого.
Он не только не сделал ничего этого, но, напротив, употребил свою власть на то, чтобы из всех представлявшихся ему путей деятельности выбрать то, что было глупее и пагубнее всего. Из всего, что мог сделать Наполеон: зимовать в Москве, идти на Петербург, идти на Нижний Новгород, идти назад, севернее или южнее, тем путем, которым пошел потом Кутузов, – ну что бы ни придумать, глупее и пагубнее того, что сделал Наполеон, то есть оставаться до октября в Москве, предоставляя войскам грабить город, потом, колеблясь, оставить или не оставить гарнизон, выйти из Москвы, подойти к Кутузову, не начать сражения, пойти вправо, дойти до Малого Ярославца, опять не испытав случайности пробиться, пойти не по той дороге, по которой пошел Кутузов, а пойти назад на Можайск и по разоренной Смоленской дороге, – глупее этого, пагубнее для войска ничего нельзя было придумать, как то и показали последствия. Пускай самые искусные стратегики придумают, представив себе, что цель Наполеона состояла в том, чтобы погубить свою армию, придумают другой ряд действий, который бы с такой же несомненностью и независимостью от всего того, что бы ни предприняли русские войска, погубил бы так совершенно всю французскую армию, как то, что сделал Наполеон.
Гениальный Наполеон сделал это. Но сказать, что Наполеон погубил свою армию потому, что он хотел этого, или потому, что он был очень глуп, было бы точно так же несправедливо, как сказать, что Наполеон довел свои войска до Москвы потому, что он хотел этого, и потому, что он был очень умен и гениален.
В том и другом случае личная деятельность его, не имевшая больше силы, чем личная деятельность каждого солдата, только совпадала с теми законами, по которым совершалось явление.
Совершенно ложно (только потому, что последствия не оправдали деятельности Наполеона) представляют нам историки силы Наполеона ослабевшими в Москве. Он, точно так же, как и прежде, как и после, в 13 м году, употреблял все свое уменье и силы на то, чтобы сделать наилучшее для себя и своей армии. Деятельность Наполеона за это время не менее изумительна, чем в Египте, в Италии, в Австрии и в Пруссии. Мы не знаем верно о том, в какой степени была действительна гениальность Наполеона в Египте, где сорок веков смотрели на его величие, потому что эти все великие подвиги описаны нам только французами. Мы не можем верно судить о его гениальности в Австрии и Пруссии, так как сведения о его деятельности там должны черпать из французских и немецких источников; а непостижимая сдача в плен корпусов без сражений и крепостей без осады должна склонять немцев к признанию гениальности как к единственному объяснению той войны, которая велась в Германии. Но нам признавать его гениальность, чтобы скрыть свой стыд, слава богу, нет причины. Мы заплатили за то, чтоб иметь право просто и прямо смотреть на дело, и мы не уступим этого права.

Вайолетт Джессоп
Violet Jessop
Вайолетт Джессоп в униформе Добровольного Отряда Помощи, когда она была назначена на «Британник»
Имя при рождении:

Вайолетт Констанс Джессоп

Род деятельности:

стюардесса, медсестра

Дата рождения:
Место рождения:

Байя-Бланка, Аргентина

Гражданство:

Аргентина
Ирландия

Дата смерти:
Место смерти:

Грейт-Эшфилд, Суффолк, Восточная Англия

Отец:

Уилльям Джессоп

Мать:

Кэтрин Джессоп (Келли)


Вайолетт Констанс Джессоп (англ. Violet Constance Jessop ) (2 октября 1887 - 5 мая 1971) - стюардесса океанских лайнеров пассажирской компании «White Star Line ». Вайолетт Джессоп служила на всех лайнерах класса «Олимпик» и, соответственно, была очевидцем инцидентов с ними. Виолетт Джессоп была на борту «Олимпика», столкнувшегося с крейсером «Хоук»; на борту «Титаника», столкнувшегося с айсбергом; и, во время Первой мировой войны она служила сестрой милосердия на борту госпитального судна «Британик», затонувшего после подрыва на мине. Присутствие на борту всех трёх лайнеров класса «Олимпик» во время катастрофических для них инцидентов сделало историю жизни Вайолетт Джессоп популярной среди исследователей катастрофы «Титаника».

Ранняя жизнь

Вайолетт Джессоп родилась у ирландских эмигрантов Уилльяма Джессоп и Кэтрин Келли, которые жили около Баия-Бланки в Аргентине. Уилльям Джессоп эмигрировал из Дублина в середине 1880-х годов, чтобы попробовать в Аргентине силы в разведении овец. Кэтрин переехала вслед за ним в 1886 году. Вайолетт была первым из девяти детей, из которых трое умерли в детстве. Сама Вайолетт подхватила в детстве туберкулёз, но, несмотря на предсказания доктора, выжила. После того, как умер её отец, Вайолетт и её семья переехали в Великобританию, где она училась в школе при женском монастыре. После того, как её мать заболела, она покинула школу, чтобы идти работать стюардессой на богатых лайнерах.

Олимпик

Вайолетт было 23 года, когда 14 июня 1911 года она, в качестве стюардессы, взошла на борт трансатлантического лайнера «Олимпик». Изначально она, правда, не хотела работать на компанию этого судна «White Star Line », поскольку та занималась трансатлантическими рейсами, а погодные условия Атлантического океана не нравились Вайолетт. Командовал судном капитан Эдвард Джон Смит. 20 сентября 1911 года «Олимпик» из-за неудачного маневрирования столкнулся с крейсером «Хоук». По счастью, катастрофа обошлась полностью без жертв и оба судна, несмотря на повреждения, оставались на плаву.

Титаник

10 апреля 1912 года Вайолетт Джессоп вместе с другими членами экипажа вступила на борт близнеца «Олимпика» - «Титаника», на который изначально не хотела садиться, но поддалась уговорам друзей, которые заверили её, что работа на «Титанике» будет неплохой рекомендацией. Его капитаном был всё тот же Эдвард Джон Смит и даже помощниками капитана были те же Мэрдок и Лайтоллер, что были на Олимпике в тот рейс. На борт Вайолетт взошла, имея при себе рукописный перевод некой еврейской молитвы, которую ей дала одна старая ирландка, и которая, как Вайолетт позже утверждала, должна была уберечь её от огня и воды. Поскольку Вайолетт была набожной католичкой, то она заставила читать эту молитву и свою соседку по каюте. Когда 14 апреля «Титаник» столкнулся с айсбергом, Вайолетт к тому моменту уже почти заснула. Получив приказ выйти на верхнюю палубу, Вайолетт вместе с другими стюардессами оказалась в шлюпке № 16. В своих мемуарах она вспоминает, что когда садилась в шлюпку, один из офицеров передал ей на сохранение маленького ребёнка. Когда же Вайлетт оказалась на «Карпатии», какая-то женщина подскочила к ней, выхватила ребёнка и, не говоря ни слова, убежала. Вайолетт подумала, что это мать ребёнка, но, как она вспоминала, будучи сильно замёрзшей, она тогда не подумала о том, что эта женщина могла бы сказать ей «спасибо », но не сделала этого.

Британик

Во время Первой мировой войны Вайолетт служила медсестрой для Британского Красного Креста. В 1916 она попала на борт «Британика». 21 ноября 1916 года корабль подорвался на мине, поставленной немецкой подводной лодкой. После взрыва в носу с правого борта с затопленными четырьмя передними отсеками «Британник» всё ещё мог оставаться на плаву. Поскольку судно все ещё двигалось, команда отказалась спустить лодки, пока судно не остановится. Но, несмотря на эту предосторожность, произошёл несчастный случай. Две лодки были спущены на воду и затянуты всё еще вращающимся гребным винтом. Под винтом погиб 21 человек. Вайолет Джессоп была в одной из этих шлюпок, которую затянуло под винт тонущего судна, но она успела выпрыгнуть из неё и выжила. Правда, под водой течение занесло её под днище, и она ударилась головой о киль, но не пострадала благодаря, как она позже пояснила, густой копне её каштановых волос (тем не менее, спустя несколько лет Вайолетт вынуждена была обратиться ко врачу из-за частых головных болей, и тот обнаружил у неё трещину в черепе). Она также отметила, что, спасаясь с судна, успела захватить свою зубную щётку, так как не успела сделать это на тонущем «Титанике», и именно этого предмета ей больше всего не хватало после того, как корабль утонул.

Последующая жизнь

После войны Вайолетт продолжала работать на «White Star Line », но затем перешла в «Red Star Line », а после - в «Royal Mail Line ». Работая в «Red Star» Вайолетт дважды совершила кругосветный круиз на лайнере «Бельгенланд». В конце 30-х Вайолетт на некоторое время вступила в брак (предположительно, с моряком в торговом обслуживании, детей зарегистрировано не было), а в 1950 перебралась в Грэйт-Эшфилд в Суффолке. Спустя год после выхода на пенсию посреди ночи Вайолетт была разбужена телефонным звонком. На том конце была женщина, которая, не представившись, спросила Вайолетт, спасала ли она в ту ночь ребёнка, когда затонул «Титаник». Вайолетт ответила «Да ». Тогда незнакомка сказала: «Что ж, я была тем ребёнком », засмеялась и повесила трубку. Её друг и биограф Джон Мэкстоун-Грэм предположил, что это деревенские дети решили подшутить над нею, но Вайолетт ответила, что он первый, кому она рассказала о спасённом ребёнке. По сей день личность малыша, которого она тогда держала при себе в шлюпке, остаётся не установленной. Согласно сохранившимся данным, единственным ребёнком в шлюпке № 16 был 5-месячный Эссад Александр Томас из Ливана, которого его дядя Чарльз (он погиб) передал одной из тамошних пассажирок, но той, предположительно, была 27-летняя Эдвина Селия Тротт из 2-го класса (позже на борту «Карпатии» Эссада нашла его мать Фамина Томас).

Джессоп одна из выживших пассажиров, кто свидетельствовал о том, что слышал мелодию гимна «Ближе, Мой Бог, к Тебе».

Вайолетт Джессоп умерла от сердечной недостаточности в 1971 году.

Частично использовались материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/

Возможно, имя этой женщины не сохранилось бы в истории, если бы не ее феноменальная способность выживать в самых страшных катастрофах.

Несчастья преследовали ее с самого детства, но ей каким-то чудом удавалось найти выход из самых сложных ситуаций.

Вайолетт Констанс Джессоп довелось работать на трех самых известных океанских лайнерах – «Олимпике», «Титанике» и «Британике». Каждый из них потерпел крушение, но Вайолет осталась жива.


Вайолетт Констанс Джессоп работала на пассажирских лайнерах

Врачи предрекали смерть Вайолетт еще в раннем детстве. Тогда она заболела туберкулезом, от которого в то время умирало большое количество людей.

Но девочка не только выжила, но и полностью вылечилась от страшной болезни. Школу она не смогла закончить, так как из-за смерти отца и болезни матери вынуждена была заняться поиском работы.

Она выбрала ту же профессию, что и ее мать, – устроилась стюардессой на судах кампании «White Star Line», осуществлявшей трансатлантические рейсы.



*Олимпик* впервые в Нью-Йорке 22 июня 1911 г.



*Олимпик* и *Хоук* после столкновения

В 1910 г. 23-летняя Вайолетт оказалась на огромном лайнере «Олимпик» – первом из трех судов такого класса кампании «White Star Line». Через год громоздкий «Олимпик» в результате неудачного маневрирования столкнулся с крейсером «Хоук».

14-метровая пробоина была выше ватерлинии, и судно осталось на плаву. К счастью, столкновение обошлось без человеческих жертв, но лайнеру был нанесен серьезный урон.



*Титаник* выходит из Саутгемптона в свой первый и последний рейс, 10 апреля 1912 г.



*Титаник*



Крушение *Титаника*

Вайолетт продолжала работать на «Олимпике» после того, как судно отремонтировали, но тут построили новый лайнер, и ей предложили на него перейти. Так Вайолетт отправилась в первый и последний рейс на «Титанике».

В ночь с 14 на 15 апреля 1912 г. лайнер столкнулся с айсбергом. О последствиях этой катастрофы вскоре узнал весь мир – из 2224-х человек спастись удалось только 711-ти. В их числе была и Вайолетт, которой досталось место в шлюпке №16.

Когда она садилась в шлюпку, какой-то мужчина попросил ее позаботиться о его ребенке. С малышом на руках спустя два часа девушка поднялась на борт «Карпатии», первой прибывшей на место кораблекрушения.



Вайолетт Констанс Джессоп

Во время Первой мировой войны Вайолетт работала медсестрой британского Красного Креста. В этом качестве она отправилась в рейс на борту госпитального судна «Британик» – последнего и самого большого из трех океанских лайнеров.

В ноябре 1916 г. судно подорвалось на мине, во время эвакуации две шлюпки затянуло под работающие винты тонущего корабля. В одной из них находилась Вайолетт, которой снова чудом удалось выжить.



*Титаник* под водой



*Титаник* под водой

Вайолетт прожила долгую жизнь и умерла от сердечной недостаточности в возрасте 83 лет. 42 года она проработала на пассажирских лайнерах, совершила 2 кругосветных путешествия и пережила многих погибших во время крушений «Титаника» и «Британика».

Понравилась статья? Поделитесь ей