Контакты

Может ли самолет сесть с полным баком. Эко Информ – информационное агентство. Вес «железной птицы»

Вопрос : Я всегда задавался вопросом, почему в настоящее время самолеты, совершающие экстренную посадку, не сбрасывают топливо. Ведь при крушении многие люди могут выжить благодаря современным средствам безопасности на борту самолета, но погибают в последующем после крушения пожаре или же задыхаются от угарного дыма.

Ответ : Вы считаете, что пилоты знают о неизбежности крушения и не стараются до последней секунды избежать его. Это не так. Стоит помнить, что не все самолеты оборудованы системой экстренного сброса топлива.

Даже если крушение произошло, от ожогов или дыма умирает куда меньший процент пассажиров, чем это утверждают большинство изданий. В соответствии со статистикой NTSB, пассажиры, которые попали в крупную авиакатастрофу - выживают намного чаще.

Вопрос : Что происходит, когда пилот сбрасывает топливо? Оно рассеивается и в последствии испаряется? И где обычно это предписано делать, над сушей или над водой?

Ответ : Да, топливо в случае необходимости сбрасывается через специально сопло, которое рассеивает его в мельчайшие капли. Сам сброс топлива разрешен только в специально отведенных для этого местах. Чтобы минимизировать попадение на жилые районы, также мы не должны навредить людям, находящимся на земле.

Вопрос : В прошлом практически все модели самолетов были оборудованы системой экстренного сброса топлива, но в современных моделях самолетов эта система как правило отсутствует. Почему инженеры отказались от этой системы безопасности и есть ли у нее достойные альтернаты в современных самолетах?

Ответ : Современные самолеты в отличии от своих предшественников оборудованы системой экстренной посадки при избыточном весе, что дает пилотам возможность не производить экстренный сброс лишнего топлива. После такой посадки самолет проходит тщательную проверку, чтобы устранить возникшие неполадки и убедиться в том, что самолет полностью исправен и готов к полету.

Правда ли, что самолеты сбрасывают остатки топлива перед посадкой?

    Самое интересное, что на сегодняшний день самолеты уже практически не сбрасывают топливо. Раньше у самолетов был такой запас топлива, который был рассчитан только на полет, в случаи незапланированной посадки самолеты либо кружили над аэродромом, чтобы выжечь остатки топлива, либо сбрасывали его, чтобы не произошло воспламенения при посадке. Сейчас прогресс двинулся вперед. Теперь в бак с топливом бросают специальный порошок, который просто делает топливо негорючим и его можно не сбрасывать.

    Сегодня такого явления как сброс топлива практически не встречается в летной практике пилотов гражданской авиации - а даже наоборот - их всячески премируют за экономию топлива - это сегодня бизнес и только в случае аварийной ситуации пилоты будут сбрасывать топливо. Если топливо постоянно сбрасывать - то экологическая катастрофа будет быстрой на Земле.

    Самолеты не сбрасывают перед посадкой остатки топлива.

    Им это незачем делать, если вс идт по плану и посадка не экстренная.

    Но если надо срочно садиться, возникла аварийная внештатная ситуация, тогда есть такие правила, которые вынуждены придерживаться экипажи воздушных транспортных средств, и при которых сажать самолт надо сбросив излишки топлива.

    Да, такое действительно происходит в случае аварийной посадки. Однажды на борту был пассажир-дебошир, которого бортпроводники никак не могли успокоить. Он угрожал безопасности пассажиров и кабинного экипажа. И пилот принял решение посадить самолет. Посадка совершалась экстренно в ближайшем аэропорту, но в баках оставалось много топливо. В результате пилотам пришлось сбросить топливо. Дебошир после рейса был арестован, а авиакомпания подала на него в суд и взыскала большую сумму денег. То же самое может происходить при больном пассажире на борту или аварийной ситуации на борту, когда необходима аварийная посадка.

    Топливо сбрасывается только при экстренной посадке сразу после взлета. Керосин стоит приличных денег, поэтому без крайней на то необходимости никто сбрасывать его не будет. Черный след обычно бывает не при посадке, а на взлете, когда двигатель работает на максимальной мощности в режиме форсажа, след оставляет сажа от несгоревших остатков керосина.

    Сброс топлива самолетом происходит в том случае, если он вынужден совершить аварийную посадку, так как есть риск взрыва. Чем больше останется топлива в баках, тем сильнее может получиться взрыв в случае неудачи. Если посадка незапланированная, но не аварийная, то топливо сжигают.

    Вот тут совершенно верно ответил Ракитин Сергей, что самолт сбрасывает топливо только в случае вынужденной посадки, сразу после взлта или где-то на середине пути, но и то если позволяет обстановка, то керосин не сбрасывается, а максимально вырабатывается до безопасного веса. Аварийный сброс делается только в том случае, когда самолт по каким-то аварийным причинам не может летать кругами вырабатывая топливо.

    Сажать самолт с большим весом топлива на борту рискованно. Маршрут полта и заправка самолта рассчитывается с учтом того, чтобы топлива хватило до запасного аэродрома и чтобы после посадки на таком аэродроме оставалось ещ примерно от одной до трх тонн керосина (это для больших лайнеров).

    При аварийном сбросе топлива, сзади самолта как раз будет виден не чрный след, а белый. Чрный след это, как пишет Ракитин Сергей, всего лишь копоть да сажа от керосина.

    Самолты сбрасывают топливо только в случае экстренной аварийной посадки, чтобы избежать возгорания. В некоторых случаях, если позволяет ситуация, экипаж продолжает полт специально, чтобы максимально выработать запас топлива. А специально топливо никто не сбрасывает.

    При аварийных посадках сброс топлива необходим. И делается сброс только в том случае, когда невозможно уменьшить количество топлива просто его вырабатывая. Самолеты просто летают кругами, вырабатывая топливо. Если это невозможно, то сброс на большой высоте.

    Уменьшив количество топлива, экипаж самолета уменьшает возможность взрыва при аварийной посадке и соответственно пожара.

В разделе на вопрос Почему самолету нужно сжечь все топливо перед посадкой? заданный автором Айрин лучший ответ это При проектировании самолета (как гражданского, так и военного, кстати) и в частности его шасси всегда есть такой параметр, как максимальная посадочная масса. Совершенно очевидно, что это максимальная масса, которую выдержит шасси при посадке. Когда самолет готовят к выполнению задания в него заливают столько топлива, что бы долететь до запланированного места посадки + навигационный запас топлива. Когда все штатно, топливо не сливают. Если экипаж принял решение сажать машину, а ее масса превышает максимальную посадочную, то от топлива избавляются. Особенно часто такие ситуации происходят в случае серьезного отказа сразу после взлета. Так же следует заметить, что не все самолеты просто "дожигают" топливо, чтобы "сбросить вес", некоторые оборудованы системой аварийного слива топлива.
Резюмируя, можно сказать, что самолет дожигает топливо для того, чтобы нагрузка на шасси при посадке не превосходила максимальную, в противном случае шасси просто не выдержит.
По поводу "отламывания крыльев" могу сказать следующее: уж чего чего, а крыло самолета если что случится отвалится последним! Чтобы убедиться в этом достаточно посмотреть (а мне доводилось и рассчитывать) на моментные узлы крепления крыла с фюзеляжем. Так что за крыло не переживайте!

Ответ от Евровидение [гуру]
Ну, это не всегда, только когда поломка какая-нибудь. Чтоб не произошло возгорание и как последствие - взрыв.


Ответ от Премудрая [мастер]
не все конечно.:) чтобы самолет смог приземлиться. Когда у самолета минимальный объем топлива при посадки, ему легче приземлиться... Все это расчитывается в специальных программах...


Ответ от работоспособный [гуру]
Во время посадки будет происходить стечение електричества в землю(по-скольку в полёте самолёт наелектризовуется), и топливо можєт взорватся.


Ответ от Просить [гуру]
топливо имеет большой вес после взлета, баки находятся в крыльях. при посадке с полными баками возможны разные аварии вроде отламывания крыльев и повреждений баков. и тяжелому самолету трудно садиться - больше пробег по полосе и т д.


Ответ от Олег Орлов [гуру]
Самолет вырабатывает топливо только при АВАРИЙНОЙ посадке (оказало шасси, другой сбой) , чтобы при возникновении нештатной ситуации топливо не загорелось. Вспомните Иркутск (по моему) , где самолет выехал за взлетку. У него в баках было топливо, которое загорелось при аварии. А не выработано оно было из-за того, что ничего не предвещало аварии.


Ответ от Несущий Вьюгу ""ST@TUS"" [новичек]
взлететь самолет с полными баками может!! а вот приземлиться не получиться!! крылья отломаються!! при посадке вес баков + сила притяения и свободного падения + ускорение направлены вниз соответственно или не выдежат шасси или отломяться крылья!!!


Ответ от Лёха [гуру]
"Несущий Вьюгу", не неси пургу. В действительно аварийной ситуации топливо просто сливается во время полёта (не знаю, на всех ли самолётах это возможно. Наверное, не на всех) . ИРКУТСК и т. п. не при делах- для посадки, торможения, маневрирования НУЖНО топливо. Того, что останется для этих нужд- достаточно для пожара. Посадка с минимальным запасом топлива- дополнительная мера безопасности, НО остаётся его в баках ещё довольно много, иначе на чём бы "самолёты часами кружили над аэродромом" если занята полоса, не выпускается шасси, "глюк" радиолокационного оборудования или просто пришлось лететь на другой аэродром по погодным условиям? Думаю, 10 баллов должен получить Виталий.

Каждый из нас хотя бы раз в жизни пользовался услугами авиакомпаний. Они предлагают самый безопасный и комфортный вид транспорта. К тому же с его помощью удаётся существенно сократить время в дороге.

Наверняка многие видели картину, как самолёт часами кружит над посадочной полосой, и задавались вопросом: зачем он это делает? Ведь из-за лишних часов полёта сгорает много авиатоплива. Именно этого и добивается пилот, когда намеренно летает кругами, не заходя на посадку. Он старается сжечь как можно больше топлива. А о том, зачем лайнер вырабатывает топливо перед посадкой, поговорим далее.

Вес «железной птицы»

При взлёте, как и при посадке, крайне важна масса аэробуса. Причём в каждом случае она рассчитана отдельно: для посадки – посадочная, а для взлёта – взлётная.

Взлётная масса самолёта рассчитывается с учётом общего веса пассажиров, их багажа, самого лайнера и топлива.

При этом, если будет превышен весовой лимит, то самолёт не сможет набрать необходимую высоту либо не взлетит вовсе.

Точно так же производится и расчёт посадочной массы «железной птицы». Здесь тоже учитывается общий вес экипажа и пассажиров, самого лайнера и багажа, находящегося на борту.

Вес самолёта при посадке

Существует строго ограниченный вес самолёта, заходящего на посадку. Превышать этот лимит ни в коем случае нельзя, так как данная ситуация может стать причиной крушения авиалайнера.

При посадке происходит своеобразный удар шасси о поверхность посадочной полосы. При этом шасси и фюзеляж рассчитаны на конкретные нагрузки, которые напрямую зависят от веса борта. Если данный показатель будет существенно превышен, то и нагрузка соответственно увеличится. Шасси и фюзеляж при этом могут не выдержать и сломаться под тяжестью веса. Также пострадать могут и крылья. Именно поэтому важно следить за весом при посадке.

Сброс топлива

Как правило, посадочный вес несколько меньше взлётного. Как такое возможно, спросите вы? Всё очень просто. Любой аэробус рассчитан на то, что в ходе полёта будет использована большая часть горючего из бака. Таким образом, при посадке он будет весить меньше, чем при взлёте.

Что же делать в тех случаях, когда посадка совершается раньше, чем планировалось? Причиной тому может стать аварийная ситуация или изменение курса полёта. В этом случае всё топливо не израсходуется, ведь путь самолёта будет сокращён. Но и садиться с топливом в баке тоже опасно.

В данном случае некоторые самолёты, оборудованные специальной системой аварийного сброса топлива, могут просто слить горючее. Если же таковой системы нет, то пилоту приходится кружить над посадочной полосой, вырабатывая остатки топлива. Расходовать его придётся и в том случае, если условия не позволяют сбросить это горючее.

Понравилась статья? Поделитесь ей