Контакты

Круиз контроль на механике — что это и как работает. Как работает круиз-контроль с механической коробкой передач?  Принцип работы круиз контроля на механике

Приветствую! Ни для кого не секрет, что современный автомобиль сверху донизу напичкан различной электроникой, которая без сомнения, служит исключительно в благих целях любому водителю . Разумеется, большая часть подобных инноваций, направлена на повышение уровня комфорта для пассажиров, а также их развлечения во время поездки. Однако, существует и более функциональные разработки, способные облегчить управление автомобилем. Если вы до сих пор не знаете, что такое круиз-контроль, тогда нужно срочно заполнить этот пробел.
И даже в случае, когда на приобретение машины с подобным апгрейдом еще копить и копить, все равно об этом должен знать каждый уважающий себя автомобилист, ведь за подобными технологиями будущее!

Что такое круиз-контроль?

Большинство счастливчиков, сумевших купить дорогую иномарку, понятия не имеют, что это такое, этот круиз-контроль и для чего он служит. Более того, основная часть людей и не подозревают о его наличии в машине, эксплуатация которой в итоге проходит без участия полезной технологии. А ведь именно круиз-контроль делает из утомительной и скучной поездки на длинное расстояние, веселое, а главное – нераздражительное приключение. Каким образом? Смотрите, все достаточно просто.

Но для начала вспомните, как тяжело приходится водителям при длительных переездах. На протяжении всего пути, мы должны контролировать скорость педалью газа, отсюда изрядная порция дискомфорта, проявляющаяся уже через 30 минут в виде затекшей ноги. И это, я еще не говорю об многих других «капканах». Установка круиз-контроля, для тех автомобилей в комплектации которых, данная система отсутствует – единственный выход для создания действительно комфортных условий именно водителю.

Круиз-контроль – это что-то типа автопилота в самолете. Нет, он неспособен заставить машину без участия человека переместиться из точки «А» в точку «Б». В его прерогативу входит стабильное поддерживание постоянной скорости «железного коня». То есть, устройство в автоматическом режиме будет держать стрелку спидометра на заранее отмеченном показателе. За счет этого покатые спуски и крутые подъемы проходят, как говорится – на одном дыхании. Но учтите, в городской черте, где скорость непостоянная, толку от него мало, другое дело автобан или трасса.


Первый автомобиль, конструкция которого, включала в себя круиз-контроль, сошел с конвейера в далеком 1958 году. Ним стал Chrysler Imperia, чью топливную систему уже тогда контролировала умная технология. Выглядело это следующим образом, посредством соленоида установка получала возможность регулировать подачу топлива в камеру сгорания, тем самым изменяя скорость транспортного средства. В современном варианте, подобный агрегат состоит из таких деталей:

  • Блок управления – он же контроллер;
  • Сервопривод – вакуумный;
  • Электромагнитные клапана – управляют сервоприводом;
  • Вакуумная система и магистрали;
  • Привод дроссельной заслонки.

Весь процесс начинается еще во впускном коллекторе силового агрегата, где собственно и образуется вакуум (разряжение), который и необходим сервоприводу. Находясь в салоне автомобиля с помощью блока управления, мы приводим в действие клапана сервопривода. Те в свою очередь, позволяют регулировать уровень разряжения за мембраной сервопривода, отталкиваясь от разницы между реальной и заданной скоростью машины. Мембрана в свою очередь, берет на себя управление дроссельной заслонкой, позволяя контролировать подачу топлива в мотор и соответственно скорость автомобиля.

Благодаря тому же контроллеру, круиз-контроль не работает на скорости менее чем в 40 км/ч. В случае резкой необходимости отключить систему, нужно просто надавить на педаль тормоза. После чего. Цепь питания разрывается, а клапан сообщения с атмосферой – открывается.

Как пользоваться круиз-контролем?


Управление круиз-контролем, наверное, главная проблема, заводящая в тупик рядового автолюбителя. Хотя на самом деле, сложного – мало! Сейчас я постараюсь рассказать вам, как им пользоваться. Все, что нужно знать – это значение небольшого набора стандартных кнопок.

  1. On – для тех, кто до сих пор не понял как включить систему, ищите данную клавишу.
  2. Off – соответственно отключает механизм.
  3. Set – фиксирует необходимую скорость, для этого просто нажмите ее и отпустите при нахождении стрелки спидометра в желаемом положении. После, можно снимать ногу с педали акселератора, авто продолжит движение в том же ритме.
  4. Accelerate – используется для увеличения заданной скорости, каждое нажатие прибавляет 2 км/ч.
  5. Coast – зажимается при необходимости снизить скорость.
  6. Resume – восстанавливает все настройки, после нажатия педали тормоза.

Небольшой переключатель, компактно располагает на себе все клавиши управления, сам же устанавливается на руль. Обратите внимание, исправный круиз-контроль стремительно набирает скорость и фиксирует ее, рывков и прочих лагов быть не должно. Тара, габариты автомобиля и даже подъемы и склоны на дорожном покрытии, не должны оказывать какое-либо влияние на функционирование системы.

Что такое адаптивный и пассивный круиз-контроль?


По большему счету, все это время темой нашего разговора был пассивный круиз-контроль, который продолжает пользоваться спросом. Однако, составить конкуренцию куда более новой разработке под названием адаптивный круиз-контроль (он же активный), устаревший аналог не в состоянии. Отличаются они вот чем.

Первый вариант, как уже говорилось способен только лишь поддерживать постоянную скорость, не более. Второй же, выполняет все те же функции, но имеет возможность привязки к идущему впереди автомобилю. То есть, правильно настроив такую систему, у вас появляется возможность следовать за другим транспортным средством на заданном расстоянии. Изюминка технологии – высокий уровень безопасности. Другими словами, в случае резкой остановки соседа по трассе, механизм автоматически активирует тормозную систему. Таким образом, вероятность столкновения равна если не 0, то 1% уж точно.

В завершение

Наверняка многим из вас интересно, можно ли установить круиз-контроль на механике. Конечно можно, но есть свои нюансы. Если с подачей топлива здесь у системы проблем не возникает, то необходимость в постоянном переключении скоростей, определенно доставит некоторые трудности в эксплуатации круиз-контроля. Проблема в том, что после каждого задействования МКПП, придется заново запускать «автопилот» и производить настройки.

Однако, если был куплен универсальный (адаптированный под последние веяние моды) круиз-контроль, подключение которого, было поручено специалисту, неудобств станет чуток поменьше. По крайней мере, такая система будет сохранять в памяти все параметры, тем самым ограждая вас от опасной настройки механизма на ходу.

Ну вот и все, кроме как видео и добавить нечего. Помните, что никакой круиз-контроль не возьмет на себя ответственность за маневры автомобиля на дороге, поэтому оставайтесь внимательными и бдительными! До новых встреч!

Сегодня мы поговорим о том, что такое круиз контроль в автомобиле.

Итак, Cruise control – это функция автомобиля, при помощи которой водитель может не нажимать на педаль газа для движения автомобиля. Это так называемый автопилот
для машины. Водитель задает определенную скорость автомобиля и нажимает кнопку «Круиз-Контроль», после чего авто поддерживает эту скорость.

Краткая история создания

Само понятие круиз-контроля придумали еще в 40 году 20 столетия, когда на грузовики устанавливались блоки управления скорости. Первая полноценная эта функция появилась на американских мускул-карах 80-х годов. На советском пространстве впервые оснастили этой функцией легендарный автомобиль ГАЗ-21, которая контролировала подачу топлива.

С чего состоит система Круиз-контроль?

Составляющие Cruise control на современных автомобилях:

  1. Контрольно-измерительный датчик на панели приборов.
  2. Блок управление круиз-контролем.
  3. Вакуумный сервопривод.
  4. Клапана управления сервоприводом.
  5. Дополнительный привод дросселя.
  6. Вакуумные трубки.
  7. Вакуумная система.
    Эта система устанавливается только с завода, поскольку самому достаточно тяжело ее установить, но находятся умельцы, которые это делают на Жигули и Волги.

Варианты круиз-контроля

  • Простой . Разработанный еще после Второй Мировой. Регулировал подачу топлива в карбюратор.
  • Аналоговый . Был разработан в 80-е в США. Устанавливался для удобства езды на длинные шоссейные расстояния. Эта система регулировала подачу топлива и скорость вращения коленвала. Ставился дополнительный рычаг, который фиксировал
    акселераторную тягу, и равномерная подача горючего держала скорость в заданном положении.
  • Цифровой . Ставился на автомобили конца 20 – начала 21 столетия. Блок управления регулировал подачу топлива. Но, по неизвестным причинам, расход топлива со временем увеличивался.
  • Сверхцифровой . Вариант круиз-контроля, который устанавливается на современные автомобили. Эффективный, поскольку расход топлива уменьшается при его использовании. Диапазон работы – 30-155 км/час.
  • Адаптивный (ACC) . Распознает объект впереди, на определенной дистанции, и автоматически скидывает скорость или вообще тормозит. Множество современных автомобилей уже оснащенные этой технологией.

Плюсы круиз-контроля

  1. При длительных поездках правая нога водителя меньше устает, что, соответственно, позитивно влияет на спинной отдел.
  2. Уменьшенный расход топлива за счет того, что нет перепадов на впрыске.
  3. Эффективное использование двигателя.
  4. Если установлен вид ACC, то это еще и безопасно, поскольку авто автоматически снижают скорость.

Недостатки круиз-контроля

  1. Невозможность использования на дорогах с частыми поворотами и спусками. При каждом нажатии на педаль тормоза функция сбивается и её нужно настраивать снова.
  2. При частом использовании выходит со строя сервопривод.

Когда не нужно употреблять Cruise control?

  1. Нельзя эксплуатировать на скользких дорогах, поскольку скорость автомобиля стабильная, а притормаживание на некоторых участках дорог может привести к ДТП и травмам.
  2. Не рекомендовано использовать в городе с насыщенным движение. У водителя не хватает реакции, чтобы затормозить, что приводит к ДТП.

Теперь вы знаете, что такое круиз контроль в автомобиле. Рассмотрев основные характеристики, стало понятно, что Cruise control — довольно полезная функция для поездок по трассам, и небезопасная зимой и в городском цикле. В основном отзывы автомобилистов, которые пользуются ею, положительные.

Круиз-контроль на механике для многих может показаться чем-то фантастическим, однако если постараться, установить такую дополнительную функцию можно и на собственном авто. Единственное, о чем стоит сразу подумать, – нужен или нет круиз-контроль на вашем автомобиле? Ведь хотя в целом эта дополнительная функция сильно облегчает процесс управления авто, есть у нее и свои недостатки.

Можно ли установить круиз-контроль на механике: разбираемся с техническими нюансами.

Те автолюбители, которые задаются вопросом, есть ли круиз-контроль на механике, вероятнее всего встречали эту функцию только на машинах с автоматической коробкой. Действительно, данная дополнительная функция преимущественно используется только на авто с АКПП, на которых в штатном режиме предусмотрена возможность ее установки.

В таком случае процедура подключения устройства не составит практически никакого труда, поскольку автовладельцу для этого придется всего лишь установить его на предусмотренное производителем место.


Что же касается автомобилей, работающих на механической коробке передач и на которых не была предусмотрена возможность установки круиз-контроля, то на них можно вручную установить универсальное устройство.

ВАЖНО! При покупке круиз-контроля на авто с механической коробкой, отдавайте предпочтение немецким производителям, устройства которых отличаются высокой надежностью. Это позволит Вам избежать непредвиденных поломок круиз-контроля от перегрузок, которые могут возникать из-за неполных совместимостей с авто.

Технически подобная процедура предусматривает дополнительную установку кронштейна и дополнительного троса к педали акселератора, при помощи которого и станет возможным контроль над скоростью автомобиля. Круиз-контроль на механике также предусматривает установку кнопки управления устройством внизу дефлектора.

Однако, зачастую, эта кнопка выключается после каждого нажатия на педаль (к примеру, при обгоне), по причине чего активировать круиз-контроль приходится повторно.

Будет ли полноценно работать круиз-контроль на МКПП?

Работа круиз-контроля на механике практически ничем не отличается от его функционирования при установке на авто с автоматической коробкой передач.

Однако, в таком случае также может присутствовать один недостаток: при попытке выехать на подъем с включенным круиз-контролем, водителю не удастся в автоматическом режиме перейти на пониженную передачу.

Из-за этого, если водитель едет на 5-той передачи механической коробки передач, то без дополнительного нажатия педали газа он вряд ли сможет полностью преодолеть весь подъем.

В такой ситуации проявляется и еще одна особенность круиз-контроля – если скорость автомобиля снижается (что происходит при невозможности выехать на склон), устройство автоматически отключается на 40 км/час, так что водителю в любом случае придется прибегать к механическому управлению педалью газа.

ЭТО ВАЖНО! При наличии на устройстве круиз-контроля кнопки RES , сбрасывать скорость можно путем двойного нажатия на нее. При ее отсутствии добиться снижения скорости можно путем нажатия педали газа и фиксации новой скорости при помощи пусковой кнопки круиз-контроля.

Процесс подключения круиз-контроля на механику, когда он не предусмотрен производителем.


Перед тем, как приступать к установке круиз-контроля, автовладелец обязательно должен убедиться в исправности всех технических узлов своего «железного коня», а также установить на авто хорошую резину. Связано это с тем, что при наличии подобных неисправностей очень опасно позволять автомобилю ехать под автоматическим управлением. Если же все исправно – ездой на круиз-контроле водитель не будет подвергать себя опасности.

Что понадобится для установки

Для выполнения работы важно заблаговременно подготовить:


ВАЖНО! Если на вашем автомобиле присутствует датчик положения педали акселератора, то к нему необходимо будет приобрести дополнительный кронштейн, который также придется одеть своими руками.

Процесс установки

В целом вся работа по установке круиз-контроля на механику займет у вас не более часа, однако, следует выделить время и на проверку работы, а также устранение возможных неисправностей. В целом же работа состоит из таких последовательных действий:



Осуществляем проверку работы круиз-контроля. Для этого рекомендуем вам проехаться по пустой дороге, где нет движения. Пробную активацию устройства рационально делать на небольшой скорости (но выше 40 км/час), при этом будучи готовым к необходимости контролировать педаль акселератора, если устройство вдруг не сработает.

Стоит ли использовать круиз-контроль на авто: достоинства и недостатки функции.

Принцип работы функции круиз-контроль заключается в том, что система устройства автоматически поддерживает заданную водителем скорость, при этом не требуя механического воздействия ноги на педаль газа.

Для активации круиз-контроля водителю достаточно всего лишь нажать на кнопку устройства, и сразу после этого он сможет убрать ногу с педали и наслаждаться ровной скоростью автомобиля, которая не будет меняться даже при изменении рельефа дороги.


Но это не означает, что водитель не сможет использовать педали при необходимости обгона или остановки. Все это вполне возможно, и даже больше – после вынужденного ускорения или торможения авто все равно вернется на ту же скорость, которая была установлена на круиз-контроле.

ЭТО ИНТЕРЕСНО! Современные системы круиз-контроля оснащены не одной кнопкой включения/выключения функции. Вдобавок к ней может устанавливаться кнопка SET, парное нажатие на которую позволит водителю максимально быстро увеличить скорость автомобиля в два раза, при этом, не касаясь ногой к педали газа.

В целом же к преимуществам данной дополнительной функции на авто с механической коробкой передач стоит отнести возможность снять напряжение с ноги при длительной поездке, не требующей динамического управления автомобилем. Таким образом, выезжая на длинную и незагруженную трассу, водитель действительно получает возможность передохнуть.

Однако рациональность работы круиз-контроля на механике есть только в том случае, если автовладелец постоянно выезжает за город на незагруженные дороги. В городских условиях устанавливать круиз-контроль нет практически никакого смысла, поскольку водитель и так будет постоянно нажимать на педали ногами.

Надеемся, вы смогли ответить для себя на вопрос, стоит ли устанавливать эту дополнительную функцию на свое авто, и сможете четко объяснить другим, что это такое круиз-контроль на механике и как его установить.

Круиз-контроль (англ. cruise control, нем. Tempomat) - это система автоматического поддержания скорости автомобиля без помощи водителя вне зависимости от внешних факторов - подъемов и спусков дороги, направления ветра, нагрузки на автомобиль. В докомпьютерные времена оснастить машину подобным устройством было проблематично, хотя отдельные умельцы умудрялись фиксировать в определенном положении дроссельную заслонку, создавая иллюзию поддержания постоянной скорости на ровной дороге. Когда к власти пришла электроника, задача упростилась: нужно лишь подружить круиз-контроль с системой управления силовым агрегатом.

Производители выпускают готовые наборы для самостоятельной установки, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления. Чтобы упростить подключение к конкретным разъемам бортовой сети, такие наборы обычно унифицируют для группы автомобилей, они не являются универсальными. В частности, для таких популярных моделей с электронной педалью газа, как Hyundai Solaris, Renault Duster и Лада Гранта, подойдут устройства Drivenge и Jet-cruise KH. Мы решили оценить их - трудоемкость установки, удобство использования, четкость работы.

Оба гаджета российские, их заявленные возможности схожи. Оба подойдут для автомобилей как с механической, так и с автоматической коробкой. Правда, на механике после каждого переключения передачи заданное значение скорости будет сброшено и потребуется новое включение. А еще в них предусмотрены схожие опции: у Jet-cruise KH это джеттер, у Drivenge - педаль-бустер.

Джеттер и педаль-бустер

После установки подобного устройства автомобиль, как правило, начинает иначе ре­агировать на педаль газа, без характерного запаздывания. Такой мгновенный отклик создает иллюзию улучшения динамики. Понятно, что никакого реального улучшения нет и быть не может, поскольку прошивку «мозгов» мотора гаджет не меняет. Он лишь немного изменяет рабочую характеристику педали газа: при том же положении акселератора в двигатель подается больше топлива, потому и создается впечатление, что автомобиль поехал легче и динамичнее. При этом максималка и интенсивность разгона при нажатой «в пол» педали ни на йоту не вырастут. Того же эффекта можно добиться без всяких джеттеров - достаточно сильнее нажать на педаль. Отметим, что никакого вреда мотору подобные системы не причиняют - впрочем, и пользы не приносят.

Установили - посмотрели

При отсутствии современных автомобилей лучше не браться за самостоятельную установку подобных устройств. В первую очередь это относится к системе Drivenge: мы провозились больше двух часов. Jet-cruise KH удалось установить вдвое быстрее.

Drivenge. Возни довольно много. Drivenge - разветвленная система со множеством соединителей, которые нужно подключать в недрах под передней панелью. Придется сверлить кожух рулевой колонки для установки подрулевого рычага. Выглядит такое управление несколько неуклюже: нажимать-то на него нельзя - это всего лишь место для кнопочек! И конструкция хилая: крепление к пластику иным и не может быть. А провода в разъемах завальцованы слабо - ненадежно.

Jet-cruise KH.  Устанавливать значительно проще. Разместить пультик с автономным питанием на двух распространенных батарейках можно в любом в удобном месте - хоть под левую руку, хоть под правую. Дрель понадобится разве что при установке индикаторного светодиода. Можно вообще ничего не сверлить, если вывести индикатор через подходящую щель, что мы и сделали в первых экспериментах. Ненадолго - сойдет, но, вообще-то, так поступать немножко несолидно.


Примерная цена 8600 руб.

Устройство позволяет включать круиз-контроль как на текущую, так и на последнюю заданную скорость. Изменение установок - с помощью педали газа или кнопками с шагом 1 км/ч. Автоматическое отключение - при нажатии педали тормоза или сцепления. Рабочий диапазон - от 20 до 160 км/ч. Функция «педаль-бустер» имеет три режима работы: «эконом», «динамика», «спорт». Есть возможность поддержания повышенной частоты вращения коленвала на холостом ходу - например, для прогрева мотора. В режиме «спорт» педаль кажется чересчур резкой, а вот «эконом» вполне понравился как зимний режим на заснеженных и скользких дорогах.


Примерная цена 11 200 руб.

Есть звуковое оповещение о достижении или превышении установленного владельцем порога скорости. Шаг установки - 1 км/ч. Рабочий диапа­зон - от 40 до 150 км/ч. Изменение установок - с помощью педали газа или кнопками. Автоматическое отключение - при нажатии педали тормоза или сцепления. Джеттер с автономным питанием реализует один из трех режимов: «динамик», ­«эконом» или «спорт».

Особенности эксплуатации

Тех, кто поездил на автомобилях, оборудованных штатными «круизами», подобные изделия, скорее всего, не привлекут - пользоваться не очень удобно, выглядят нереспектабельно. Но если для кого-то такие игрушки в новинку, они вполне могут прийтись ко двору.

А не опасно ли ездить с этими устройствами, если они вдруг выйдут из строя? Мы ведь вмешались в штатное электрооборудование, разорвав некоторые цепи управления машиной… Проверили - при отключении питания от обеих систем возможность управления автомобилем сохраняется. Поэтому старый принцип «не навреди» производители обоих устройств не нарушили.

Drivenge. Постоянно хочется нажать на новый подрулевой «рычаг», который к тому же «дышит» вместе с кожухом подрулевой колонки.

Jet-cruise KH. У пульта нет подсветки - на темной загородной трассе придется манипулировать на ощупь. Индикация работает только в момент срабатывания.


Каждый автолюбитель скажет, что безопасность за рулем — прежде всего. В настоящее время транспортные средства оборудуются множеством различных устройств и систем, позволяющих обеспечить безопасное движение. Одной из таких систем является круиз-контроль. В чем заключается ее принцип работы и какие виды сегодня используются — подробнее об этом читайте ниже.

[ Скрыть ]

Описание устройства

Разновидности круиз-контроля

Какие есть виды систем КК:

  1. Пассивный КК. Пассивный тип систем КК представляет собой самый оптимальный вариант для тех водителей, которым часто приходится ездить на большие расстояния. Длительная поездка утомляет водителя, а благодаря включению КК с помощью ручки или кнопки можно обеспечить передвижение с соблюдением определенной установленной скорости. Следует отметить, что активированная скорость не сможет автоматически меняться, пока автомобилист не нажмет на тормоз либо газ. При нажатии на педаль система КК автоматически деактивируется.
    Также необходимо учитывать, что после того, как педаль, которую нажмет водитель, будет отпущена, КК вновь активируется и будет функционировать в соответствии с установленным ранее режимом. Для изменения настроек работы используется кнопка либо специальный регулятор на панели приборов или на руле. На практике поменять настройки работы можно и во время езды.
  2. Активный КК, такая система также называется адаптивной. Этот тип КК считается более модернизированным и совершенным. В данном случае водитель сможет настроить КК таким образом, что она будет автоматически удерживать автомобиль на установленном расстоянии от транспортного средства, идущего впереди. Если автомобиль, который едет впереди вас, будет сбрасывать скорость, система КК активируется, в результате чего в работу вступит педаль тормоза. Последняя, как вы понимаете, также работает, получая сигналы от блока управления.
    Нужно учитывать также, что работоспособность этого механизма в целом зависит от работы тормозных компонентов ABS и ESP. Так что если один из агрегатов по каким-то причинам откажется работать, КК не сможет оптимально функционировать. Автомобилист узнает об этом посредством сообщения или сигнала на дисплее.

Фотогалерея «Основные элементы КК»

1. Управляющий модуль с приводом 2. Переключатель КК

Как пользоваться системой?

Теперь перейдем к вопросу эксплуатации КК. Как показывает практика, в целом ничего сложного в работе универсального круиз-контроля нет. Каждая система оснащается кнопками включения и отключения. Когда водитель включает КК, никаких видимых изменений в работе автомобиля не происходит, тем не менее, после включения устройство полностью контролирует скорость передвижения.

Непосредственно само управление КК происходит так:

  1. Для выставления новой конфигурации или изменения настроек используется клавиша, обычно она называется Set либо Accel. При нажатии данной клавиши управляющее устройство фиксирует скорость езды транспортного средства, после этого блок просто поддерживает ее. В том случае, если вы еще раз нажмете на Set или Accel, автомобиль будет двигаться на 1 км/ч быстрее. Соответственно, если вы хотите, чтобы он ехал на 20 км/ч быстрее, управляющую кнопку нужно будет нажать 20 раз.
  2. Если во время езды вы вдруг нажмете на тормоз, то устройство будет в автоматическом режиме деактивировано. В зависимости от конструктивных особенностей авто, на рычаге переключения должна быть расположена клавиша Resume. Нажав на нее, вы сможете восстановить скоростной режим до последующего нажатия на тормоз.
  3. Если при движении вы захотите сбросить скорость, для этого может использоваться клавиша Coast. Одно ее нажатие сбрасывает скорость на 1 км/ч (автор видео — канал Corolla).

Заключение

В общем ничего трудного в управлении КК нет, но учтите, что это — универсальная инструкция по управления. На сегодняшний день автомобильные производители с каждым годом совершенствуют агрегаты и устройства, использующиеся в машинах. Соответственно, и КК может быть дополнена другими кнопками и рычагами, а также функциями. В любом случае, перед тем, как сесть за руль, разогнаться и нажимать на кнопки управления, необходимо внимательно ознакомиться с сервисной книжкой к автомобилю. Дело в том, что одна и та же кнопка может выполнять разные функции в зависимости от количества нажатий на нее и различных комбинаций, которые устанавливает сам производитель.

Также помните о том, что при неисправностях в работе ABS лучше ограничить себя в использовании КК. Если данный узел будет работать с перебоями, это может серьезно повлиять на безопасность водителя и пассажиров. И еще один момент — активация КК не дает вам права не следить за дорогой и заниматься своими делами. Некоторые водители рассчитывают на то, что КК сможет защитить их от аварии, но это не верно. Основное предназначение устройства заключается в том, чтобы дать отдохнуть ноге водителя при длительном вождении, не более.

Понравилась статья? Поделитесь ей