Контакты

Cold fear: прохождение. Прохождение Cold Fear Что важно знать перед началом игры

Знаете, в чем заключаются обязанности офицера береговой охраны? Думаете - патрулировать окрестные воды, ловить контрабандистов и помогать потерпевшим бедствие судам? Отнюдь. Настоящий офицер береговой охраны спит и мечтает - как бы найти весьма странный корабль, наводненный зомби, раскрыть тайну ужасного эксперимента, убить злодея по-злодейски, спасти очаровательную блондинку (на худой конец, можно и брюнетку) и нашу многострадальную Землю.

Именно этим и предстоит заниматься, играя в Cold Fear. Игра принадлежит к жанру, который давно пора окрестить псевдо-horror. Все атрибуты “ужастика” налицо. Вымерший корабль, таинственный эксперимент, жуткие зомби и прочие мерзкие твари. Так-то оно так... но вот только играть не страшно. Совсем.

Монстры - вызывают зевоту, сюжет - навевает скуку. Все эти скелеты из шкафа, безумные ученые и пугающие эксперименты приелись еще во времена первого Resident Evil. Играть не страшно, однако увлекательно. Если сценаристы, похоже, даже не задумывались, как испугать и удивить игрока, то остальные члены команды разработчиков вкалывали по полной программе.

Отличная атмосфера, красивые модели персонажей и монстров, неплохой дизайн уровней. Особенно удался корабль. Его натурально качает на волнах, а вместе с ним - главного героя и многочисленные предметы. От сильного крена можно улететь за борт на корм рыбам. Или получить железным крюком по голове. Или быть смытым волной.

Особенно хочется похвалить программистов. Из старенького кроссплатформенного движка RenderWare выжали максимум и даже больше. Красивые погодные спецэффекты, яркая цветовая гамма, шейдерные примочки, правильный бамп-мэппинг... И без малейшего намека на “тормоза”. Даже не верится, что на этом движке была создана вся серия GTA.

Монстры
Mercenaries

Солдаты, нанятые охранять нефтяную платформу. По совместительству - материал для создания новых зомби. Достаточно умны и неплохо пользуются огнестрельным оружием. В основном встречаются на корабле, но небольшие отряды будут попадаться и на нефтяной вышке.

Лучший способ борьбы - парочка точных выстрелов. Или один в голову. Сразу станет трупом. После гибели противника не забудьте поискать патроны у него в карманцах. Наемники обычно таскают с собой запасные обоймы.

Exo-M 1.1 “ExoMutant”
Зомби простой, надоедливый. Составляет основную массу противников и надоедает на протяжении всей игры. Немногим опасней наемников. Обычно дерется врукопашную, но иногда использует огнестрельное оружие. Но это скорее исключение, чем правило.

Пока зомби находится вдалеке, он безвреден. Идет, качаясь, и что-то мычит. Подойдя на расстояние 2-3 метра, он резко кидается и наносит удар тесаком, зажатым в руке. Зомби нужно уничтожать загодя. До того, как успеет подойти.

И дело не в резком броске. Даже если вы успели его подстрелить, некоторое время тело продолжает двигаться, размахивая тесаком. И обычно попадает по вам.

Убить зомби можно только выстрелом в голову. Если разрядить обойму в туловище, монстр полежит некоторое время и опять подымется. Поэтому либо сразу стреляйте в голову, либо сначала сбивайте с ног - а потом добивайте.

Не забывайте обыскивать тела, пока они не испарились. Зомби обожают таскать боеприпасы. Специально для вас.

Exo-ME 2.0 “ExoMutant”

Не все зомби одинаково безвредны. Есть и еще безвредней. Практически полная копия предыдущей версии. Отличие одно - после смерти из головы вылезает ExoCel и начинает больно кусать за пятку.

Exo-CL 3.0 “ExoCel”
Маленькие верткие твари, распространяющие инфекцию. Они находят раненую жертву и проникают в мозг, подчиняя себе тело.

Как противники не представляют особой опасности. Атаковать могут, только подобравшись вплотную. Поэтому внимательно смотрите по сторонам и вслушивайтесь. Из-за небольшого размера их трудно заметить (особенно ползущих по потолку) - но характерный звук узнаете всегда.

Получив пару пуль - гибнут раз и навсегда. Лучшее оружие против тварей - пистолет. Использовать другое оружие - лишняя трата боеприпасов.

Exo-N 3.5 “ExoNest”

Гнезда, откуда появляются ExoCel. Выплевывают тварей с завидной регулярностью. Гнезда можно уничтожить только пламенем. Поэтому лучшее оружие - огнемет. Пытаться пробить другим просто бесполезно.

Exo-S 5.2 “ExoShade”
Тень. Самая мерзкая тварь в игре. Быстрый и опасный. Его удар наносит огромный урон. Сам монстр устойчив к повреждениям. Быстро двигается и может ползать по потолку и стенкам. Лучше всего избегать боя и пробегать мимо.

Но, если все-таки пришлось драться, лучшее оружие против тени - дробовик. Также можно использовать Speargun, чтобы отвлечь монстра, а потом приласкать гранатой. Остальное оружие не так действенно.

Exo-B 7.0 “ExoMass”
Большой и очень сильный монстр. И очень медленный. Главное - не попасться под удар: попал - пропал. Тварь можно уничтожить только отстрелив громадную левую руку. Для этого используйте автомат. Постоянно ведите огонь и держитесь на безопасном расстоянии.

Но еще проще пробежать мимо. Убить нетрудно - но зачем тратить боеприпасы?

Exo-G 4.3 “ExoSpectre”

На лицо - ужасный, дохленький - внутри. Заметив ExoSpectre, доставайте дробовик и ждите. Когда рядом покажутся глаза - делайте пару выстрелов. Можно подбирать трофей.

Тварь опасна тем, что умеет становиться невидимой. Поэтому нужно внимательно осматривать окрестности на наличие горящего взгляда. Заметили? Пулю промеж глаз. Монстр плохо держит урон и быстро скопытится.

Персонажи
Tom Hansen
Том Хансен некогда был героем, но чем-то опозорил себя. И с горя с головой ушел в работу... в береговой охране. В меру счастлив и не мечтает о большем. Но судьба преподнесет еще один сюрприз - патрульный катер получит сигнал бедствия от терпящего крушение судна.

Отправляясь выполнять обычную для себя работу, Том и не подозревал, что его ждет...

Dr. Viktor Kamsky

Главный виновник произошедших событий и по совместительству главный злодей. Блестящий ученый, проводящий опасные эксперименты по созданию секретного оружия. Появляется в самом конце игры, чтобы напоследок напакостить и сдохнуть.

Anna Kamsky
Анна - дочь блестящего и сумасшедшего ученого Виктора Камски. Использовалась как заложница, чтобы заставить доктора сотрудничать. Обладает строптивым характером и постоянно лезет куда не надо. Умеет строить глазки, ставить требования и попадать в переделки.

CIA Agent Jason Bennett
Агент ЦРУ Джейсон Беннетт - голос в радиостанции. Он постоянно следит за перемещениями Тома и иногда помогает советом. Для него главное - узнать все про эксперимент. А сколько людей при этом погибнет и, в частности, выживет ли Том - все равно.

Оружие
.45 Handgun

Скорострельность: 3 выстрела в секунду

Единственное оружие, для которого не будет недостатка боеприпасов. Отлично подходит для разборок с наемниками, обычными зомби и мелкими тварями. Для остальных нелюдей лучше найти оружие помощнее.

На пистолете установлен фонарик, что делает его незаменимым. Темных углов в игре хоть отбавляй - а стволов с фонариками всего два. Причем второй вы найдете под конец игры. Поэтому хочешь - не хочешь, а придется бродить с пистолетом.

XM1014 Tactical Shotgun
Вместимость обоймы: 7 патронов

Действенное оружие против всех противников. Особенно против ExoShade и ExoSpectre. Отсутствие лазерного прицела затрудняет прицеливание, поэтому, чтобы научиться точно стрелять, потребуется некоторое время.

Патроны для дробовика встречаются не так часто, как хотелось бы. Берегите их и старайтесь зря не расходовать. Особенно на слабых противников.

Automat Kalashnikova, model 1947

Вместимость обоймы: 30 патронов

Скорострельность: 10 выстрелов в секунду

Тот самый год. Тот самый автомат. Мощный, пробивной - калибра 7.62. Скорострельность чуть ниже, чем у МР5, - но зато больше пробивная сила. Автомат Калашникова вы найдете чуть ли не в самом начале игры и будете использовать до ее окончания.

Единственный недостаток оружия - отсутствие фонарика. В темных местах приходится переключаться на пистолет, а потом обратно. А за это время могут сожрать.

M79 “Sawed-off” Grenade Launcher
Вместимость обоймы: 5 патронов

Скорострельность: 0.8 выстрела в секунду

Гранатомет обычно используется против больших медленных противников или групп монстров. Боеприпасы для гранатомета - большая редкость. Применяйте его только в случае, когда уверены, что он действительно необходим.

Гранаты имеют дурную привычку отскакивать от пола и стенок. Метко кинутая граната может оказаться не такой меткой и ускакать в неизвестном направлении. Поэтому прежде, чем использовать гранатомет, потренируйтесь в стрельбе, предварительно сохранив игру.

MP5-A3 Submachine Gun

Вместимость обоймы: 25 патронов

Скорострельность: 14 выстрелов в секунду

Основное оружие во второй половине игры. Этот автомат вы обнаружите на нефтяной платформе (правда, для этого придется побегать).

Найти для него патроны не проблема, плюс лазерный прицел и фонарик делают MP5 идеальным оружием против наемников, обычных зомби и мелких тварей. А вот для тварей посерьезней лучше взять и оружие посерьезней.

Assault Flamethrower
Вместимость обоймы: 1.2 литра горючего

Дальность стрельбы: 6 метров

Скорострельность: 20 миллилитров в секунду

Несмотря на грозное название, практически бесполезное оружие. Единственное, что им можно делать без опасности для здоровья, - сжигать гнезда, из которых выползают твари.

Попытка поджечь зомби или наемника заканчивается тем, что горящий противник, отчаянно размахивая руками, бегает вокруг и подпаливает вас огнем. Используйте на свой страх и риск. Можете не столько навредить противнику, сколько покалечить себя.

Вместимость обоймы: 3 стрелы

Дальность стрельбы: 100 метров

Скорострельность: 1 стрела в секунду

Интересное оружие. Стреляет стрелами, которые распыляют газ, дезориентирующий противника на 10 секунд. Теоретически - очень полезное оружие. На самом деле - используется не так часто.

Обычно применяется против ExoShade. Тень - тварь опасная и живучая. Для начала лучше ее тормознуть, чтобы не кусалась и не бегала. Потом обработать свинцом. Хоть Speargun используется не так часто, но боеприпасы лучше поберечь. Встречаются они еще реже.

Советы по игре
В игре куча бочек с горючим, вентилей и прочих предметов, стрельнув по которым можно подпалить врага. Поджигать противника забавно и безопасно, но помните - на обгоревших трупах ничего нельзя найти. Тем самым лишаете себя дополнительных обойм.

Старайтесь стрелять в голову. Убьете противника с одной пули и сэкономите боеприпасы. Особенно это касается зомби. Их можно уничтожить, только разнеся голову вдребезги.

Аптечки нельзя носить с собой. Нашли - радуетесь. Нет - побрели дальше. Правда, есть небольшая тонкость. Если у вас практически не осталось здоровья, то наверняка на ближайшем трупе вы найдете аптечку.

Вы можете сбить противника с ног, а после размозжить голову. Неплохой прием, позволяющий сэкономить боеприпасы. Но его можно выполнить, только если вокруг мало врагов. Иначе раздерут в клочья.

Если вас схватили, быстро нажимайте клавишу E - чтобы освободиться от захвата. Когда полоска заполнится, появится надпись Shoot. Нажмите кнопку стрельбы. Том выстрелит в голову, тем самым нанеся критический урон.

Читайте все документы, которые находите. В них содержится полезная информация и подсказки по игре. И последнее. Банально, но жизненно. Всегда сохраняйтесь, когда предлагают. Второй раз спрашивать не будут.

Прохождение
Оказавшись на палубе, осмотритесь и освойтесь с управлением. Пройдите немного вперед и подберите обрывок бумаги, валяющийся на палубе. В нем описано, как экономить боеприпасы. Идите вперед и сверните направо, когда доберетесь до мостика. Перейдите на другую сторону корабля.

Там вы встретите наемника, который откроет по вам огонь. Настреляться он не успеет, потому что его смоет волной. Подождите, когда отхлынет вода, и бегите в коридор (труп можете не обыскивать, все равно ничего интересного не найдете). Дверь на склад заперта. Стрельните по коробке рядом с ней, чтобы открыть замок, и заходите внутрь.

В коридоре вы наткнетесь на двух охранников. После недолгой сценки они похватают оружие и откроют огонь. Снимите их двумя точными выстрелами в голову. Обыщите каморки в коридоре, рядом с которыми сидели охранники. В них вы найдете патроны, аптечку и еще одного противника.

Вернитесь обратно в коридор и крутаните синий клапан, чтобы потушить огонь в проходе. Заходите в оружейную комнату, предварительно подобрав документ, лежащий на полу. На складе вы найдете мертвого солдата и еще один документ. Подберите его и выходите обратно в коридор.

Идите ко второй двери. Возле нее есть лестница. Спуститесь вниз в затопленный трюм и подберите электронный ключ. Вернитесь назад и заходите в комнату. На складе слева лежит аптечка. На складе справа - патроны. Ключом откройте дверь и заходите в комнату.

Здесь три комнаты: душевая, каюта капитана и комната отдыха. Сначала посетите душевую. Одинокий охранник и боеприпасы. Возвращайтесь назад. Каюта капитана заперта, поэтому идите в комнату отдыха. В ней засели два противника. Подстрелите их и идите в дверь сбоку.

В коридоре используйте вентиль (бедный охранник...) и идите в дверь напротив. Вы окажетесь на передней палубе. Обыщите мертвого матроса и двигайтесь вперед. Прикончите трех охранников и осмотрите три двери внизу.

Сначала зайдите в большую дверь без надписи. Там будет сидеть охранник и сторожить аптечку. Выходите обратно и идите в дверь с надписью “Кубрик”. Соберите все, что плохо лежит, и подстрелите зомби. Поздравляю, первая зарубка.

Выходите обратно. Пристрелите охранника и кучку зомби. Теперь идите в последнюю неисследованную дверь (это складские помещения). Там вы найдете АК-47 и зомби в качестве бесплатного довеска. Выходите из комнаты через дверь рядом с огнетушителем.

Снимите зомби в коридоре и ступайте в дверь, в которую он упорно стучал. В коридоре зайдите в дверь слева (она первая). За углом прячется охранник, поэтому будьте осторожны. Прикончите его и подберите предмет с полки.

Выходите назад. Разберитесь с зомби, а потом с его товарищем за углом. Сбегайте в оружейную комнату и спускайтесь по лестнице в залитый трюм. Заходите в дверь, которая раньше была заперта. Подберите с пульта управления документ и спускайтесь к туше разделанной касатки. Рядом с ее головой лежит электронный ключ.

Подберите его и сразу доставайте пистолет. Из туши убитого животного начнут вылезать мерзкие твари. Двигаются они медленно, но умело подползают с разных сторон. Поэтому не пропустите. Уничтожив монстров, идите в дверь, через которую вошли в комнату.

В ужасный зимний шторм Том Хэнсен, представитель американской береговой охраны, высаживается c группой на дрейфующий русский китобой "Дух Востока". Корабль не подавал признаков жизни, и к нему направились спасатели, чтобы выяснить причины радиомолчания. Откуда Тому тогда было знать, с каким кошмаром ему уготовано встретиться...
Оказавшись на палубе, подберите документ. Идите вдоль борта, пересеките палубу и вдоль другого борта топайте до конца. Волной расплющит о стену русского матроса, подберите патроны. Заглянуть на склад не получится, дверка закрыта изнутри. Расстреляйте щиток рядом с синей дверью, теперь вы можете ее открыть. Здесь прятались два наемника, пристрелите их, потом покрутите вентиль в конце коридора, чтобы потушить пожар. Можете посетить оружейную, потом прихватите листок рядом с лестницей и спуститесь по ней вниз, рядом с табличкой "холодильные камеры", окажетесь по пояс в воде.
Подберите ключ (upper deck key) в центре коридора и вылезайте обратно. Идите в дверь рядом с лестницей, мимо медпункта (справа в кладовке будет страничка из дневника Юсупова, описывающее первое знакомство с тварями) и откройте в конце дверь ключом. В кают-компании на вас, осыпая отборными ругательствами, набросятся два матроса с пистолетами, а на камбузе (кухне) из шкафчика вывалится обезглавленный труп. Выходите в другую дверь и покрутите синий вентиль. Огонь начнет затухать, но сквозь него к вам с дикими криками прибежит еще один псих. Осторожно, не подходите вплотную, иначе увидите безрадостную надпись "Missing in Action". Дальше по коридору, в душевой на вас выпрыгнет матрос из кабинки, а каюта капитана окажется закрыта.
Рядом с дверью на камбуз выходите на палубу, где на вас опять обрушится штормовой ливень. Кажется, бродя по тихим внутренним помещениям, уже начинал по нему скучать. Пройдитесь по мостку, перестреляйте назойливых русских, спуститесь по лестнице на палубу и заходите в кубрик. Прихватите страничку дневника Камского и идите к гальюну (туалету). Там вы найдете нужный вам код, позаимствовав его у трупа, засиженного мухами. Скоро вас ожидает встреча и с первым полноценным зомби. Всегда старайтесь после первой атаки, когда тварь упадет, стрелять в голову или давить ее ботинком. Выходите на палубу, где вас в первый раз спросят - не желаете ли сохраниться? (Save). Давно пора.
На палубе вас ожидает весьма "теплый прием". Несколько зомби и матрос, который от них отстреливается. Подстрелив гадов, не забывайте метить в черепушки, иначе твари поднимутся, чтобы снова попытаться вас укусить. Далее идите в камеру хранения (двойные большие двери), там на вас набросится матрос, а рядом с ящиком и патронами для AK - еще один. Выходите в дверь, поднимайтесь по лестнице наверх, затем по мосту. Зайдите в дверь, рядом с синим вентилем будет надпись "капитанский мостик", нам туда. Запомните, где находится дверь "пункт управления", требующая магнитной карточки. Спуститесь вниз, вернитесь к медпункту, далее на главную палубу (main deck). Увидите сценку, как солдат убегает в дверь справа. Входите за ним, увидите контейнер с надписью "испытание 5", за которой прячется паникер. Пристрелите его и заберите с полки вентиль. Теперь спуститесь к холодильным камерам, в полузатопленный коридор, и откройте дверь "китобойня". Save.
Спуститесь вниз и обойдите выпотрошенную касатку, подберите radio room key. Касатка жутко шевельнется, и из ее брюха выползут твари, напоминающие паучков. Перебейте их, потом вернитесь в "пункт управления". Эта комната находится рядом с надписью "капитанский мостик" помните? По дороге к вам будут нагло приставать зомби и паучки, а один даже выломает дверь прямо перед вашим носом. Потом в дверь "радар", заберите письмо (описывается принцип работы speargun"a) и в "радиорубку". Здесь воспользуйтесь радиопередатчиком. С вами свяжется агент Беннет и скажет, что необходимо найти полковника Юсупова. Выходите в другую дверь. Save.

Идите мимо синего вентиля, на палубу, по мосту к китобойному гарпуну и на нижнюю палубу, где наемники пытаются подороже продать свои жизни. Далее вдоль левого борта, мимо раскачивающегося блока, на склад. Подберите автомат Калашникова, записку и выходите в дверь рядом с огнетушителем. Потом вдоль борта, (осторожно, сильные волны, а далее - кучка зомби!), на другую сторону судна. Наверх по лестнице - и в рубку. Save.
Увидите сидящего на полу полковника Юсупова. Видок у него, прямо скажем, неважнецкий. Полковник скажет, что нужно найти Анну (а это еще что за штучка такая?), и передаст вам свое экспериментальное оружие, speargun. Потом из его груди... выскочит паучок! Так, стоп, вроде на коробке "Чужие" не написано, непорядок. Ладно, бог ним, с плагиатом, подберите патроны, дневник Юсупова (там упоминается дочь Камского, Анна, и нужные вам коды) и выходите на палубу. С вами свяжется агент Беннет и прикажет искать капитана. Прибейте парочку зомби и спускайтесь вниз по лестнице. Потом в дверь рядом с раскачивающимся на веревке горящим грузом. Увидите новую сценку: в рот трупа заползает паучок и тот превращается в зомби. Бррр...
Подстрелите его, потом паучка и дальше вниз по лестнице, в Engine Room. Двери "насос" и "винтовое отделение" заперты изнутри, спускайтесь по лестнице вниз. Скоро покажут сценку: камера облетит помещение и остановится у "гнезда", а на вас набросится пара зомби. Угомоните их и заберите карту доступа в винтовое отделение с ящика. Идите в ближайшую дверь - "винтовое отделение", и вас в очередной раз вежливо спросят, не хотите ли Save?
Поднимитесь по лестнице, подберите дробовик рядом с трупом и протестируйте его на ближайшем зомби. Кликните на панель в центре комнаты, потом пройдите по появившемуся мосту. По нему к вам навстречу прошествует небольшая делегация зомби. Возьмите вентиль с ящика у лестницы, расстреляйте щиток подле двери "машинное отделение" и входите внутрь. Дальше по коридору, вниз по лестнице, мимо двери в "винтовое отделение" и в дверь в конце - "главная палуба". Окажетесь в Engine Room Access. Следующая дверка скрывает сюрприз - раскачивающиеся на скрипучих цепях трупы. Они не опасны, только выглядят жутко. В отсеке N3 вы найдете журнал Юсупова. Потом пройдите через "китобойню", полузатопленный коридор, мимо оружейной. Подойдите к двери с красной панелью, услышите возбужденный женский голос. Тут вы и познакомитесь с Анной. Save.
Подберите патроны и письмо Камского Анне, выходите в коридор. Беннет по рации сообщит, что Анну стоит защищать, не щадя живота своего. В общем, вы поняли - если она погибнет, "game" будет "over". Идите налево, дверь от оружейной вылетит с треском, и по стрелочке в кают-компанию. Наверх по лестнице, мимо медпункта, направо, снова по лестнице и в "пункт управления". Save.
Анна свяжется с платформой "Звезда Сахалина", но ответит ей не отец, а Павел. Теперь план таков (его уточнит назойливый агент): необходимо найти коды для автопилота, чтобы направить корабль к платформе. Для этого нужно попасть в комнату капитана. Ключи от нее находятся в холодильной камере 2 (Cold Room 2). Выходите на палубу в дверь напротив кухни, по мосту, через склад. Далее вдоль борта, уворачиваясь от волн, пересеките палубу и в дверь слева (Pump Control Room), что рядом с раскачивающимся грузом. Теперь вы сможете ее открыть. Перебейте всех паучков, включите насос, который осушит затопленный коридор, и спускайтесь по лестнице вниз. Налево, вниз по лестнице, наверх и в дверь с надписью "главная палуба". Окажетесь в Engine Room Access, далее через коридор с мертвецами на цепях. Save.
Здесь будет заварушка, давно таких не было. Чтобы немного развлечься, стреляйте в щиток рядом - контейнер с потолка рухнет прямо на зомби. Когда все закончится, обойдите комнату по периметру и в дверь. В холодильной камере N1 заберите письмо Юсупова про антидот, а из камеры N2, где вы найдете труп капитана, ключи от его каюты. В каюте капитана полистайте журнал, Хансен свяжется с Анной и передаст ей коды автопилота. Save.

У девушки созреет довольно неожиданный план: поскольку пришвартоваться нормально к платформе нельзя, нужно залезть на самую высшую точку корабля, "воронье гнездо" (crows nest), протаранить китобоем платформу, и потом просто спрыгнуть на нее. Гениальное безумство - не иначе, хотя другого выхода-то и нет. Что ж, топаем до "гнезда". Из капитанской каюты выходите через металлическую дверь (не через деревянную) и слушайте очередной сеанс радиосвязи с агентом. Далее по лестницам забирайтесь в "гнездо" (стрелочка "марс"), по дороге уничтожив с десяток зомби. Стреляйте по взрывающимся бочкам, так будет проще. Save.

Бурильная платформа "Звезда Сахалина".

После прыжка на платформу Анна свалится в воду, да и Хансену повезет не больше - в его рот заберется один из этих отвратных паучков. Вам нужно попасть в дверь "лифт доков". Для этого обойдите по периметру башню, получив по дороге парочку ощутимых ударов волнами. А ведь здоровье и так практически на нуле. Забавная ситуация. Потом нажмите рубильник на стене, лифт начнет подниматься, но застрянет на пятом уровне. Выходите к блоку бурения, на вас набросится горящий зомби. Мимо оружейной, затем в медпункт. Добрались! Save.
Доктор вас спасет, а заодно немного расскажет о работе Камского, который хотел добиться большего контроля над тварями. Заберите пушку со стола, записку про сканирование и письмо Юсупова. Выходите, к вам обратится доктор, но его тут же утащит и пожрет какая-то тварь. Захватите ключ от склада рядом с трупом, возле следующего будет дробовик, а у последнего - AK. Заходите в "пакгауз". Идите налево, наверх по лестнице, нажмите кнопку у пульта и подберите гранатомет, он сейчас будет очень даже кстати. Как перебьете всю эту братию, ступайте в дверь под упавшим контейнером. Save.
Появится новый противник, ползающая по потолку тварь, убить которую гораздо сложнее всего того, что было до этого. Пробирайтесь в Upper Corridor, потом в технический коридор (дверь рядом с цифрой 2). Этот коридор приведет вас в Drilling Unit (идти нужно долго). Садитесь в лифт, он поднимет вас наверх. Подберите с пола письмо Анищенко Бяхиреву. Пройдите по стеночке и несколько раз спрыгните вниз, чтобы добраться до комнаты управления. Нажмите кнопку, вода потушит пламя, потом прыгайте вниз, где сломана лестница. Далее мимо неработающего лифта и в металлическую дверь в конце. Снова в Upper Corridor, в комнату охраны. Здесь подберите записку и огнемет. Включится охранная система. Чтобы разблокировать двери, просто перебейте всю нечисть. Отсюда вы можете попасть в узел связи, но дверь пока заблокирована. Вернитесь в коридор и в большую дверь в конце с надписью "вертолетный блок". Save.
Прямо перед собой увидите лазерные лучи, пригнитесь и пройдите под ними, в дверь. Сразу же столкнетесь с кучкой наемников (пожалуй, впервые настолько массовой). Перебейте, заберите боеприпасы и идите к лифту. Появится Анищенко. Когда вы его прикончите, сморите сценку: Хансен вырвет глаз у мертвого русского. Выходите в дверь, через которую вы сюда попали. Save.
Пройдите платформу, вынося зомби, пригнитесь под последним лазерным лучом и в дверь "блок бурения". Новые "психи с тесаками" не заставят себя долго ждать. Вам нужно попасть в помещение "охрана", что в самом конце коридора. Здесь подойдите к узлу связи: Том поднесет глаз к сканеру - и дверка откроется. Перестреляйте трех русских, после возьмите бумажку со стола, в которой упоминается magnetic jammer. Теперь необходимо уничтожить три генератора в этой комнате (колонны с мониторами). Слушайте указания Беннета. Потом перестреляйте всех паучков, пришедших по вашу душу, и выходите в дверь. Save.
Некий невообразимый монстр из пучины (это и есть мутант Камский) вытащит из воды бездыханное тело Анны и положит на операционный стол. Спасена? Как бы не так - в следующую секунду Хансен увидит, как его пассию окружают наглые паучки. Беннет опять пристанет со своими бумагами, но вскоре согласится, что спасение Анны важнее. Идите к двери, рядом с ней смотрите, как из головы доктора вывалится гадкий паук. Мочите его и заберите электронный ключ подле трупа. Выходите в коридор, и в дверь справа. Перебейте психов в венной форме, заберите стрелы и поджарьте, нажав на кнопку, одного из зомби. Потом вернитесь обратно в коридор и в дверь, ведущую в Lower Corridor. Подберите аптечку и спускайтесь вниз по лестнице, здесь вас атакует страшный монстр, ползающий по потолку. Сверните налево и в дверь "жилой блок". Save.

Справа к стенке прислонился труп, размозжите ему башку на всякий случай и заберите страничку из дневника Камского. Нажмите кнопку на стене, потом заходите в подъехавший лифт (его дверь не откроется, надо подойти вплотную и нажать кнопку действия). Вы снова окажетесь снаружи, шторм, похоже, и не думает стихать. Пройдите по платформе (осторожно, может смыть в океан) до двери, за которой находится Rest Room. Поднимитесь по лестнице наверх, проверьте дверь в конце - закрыто. Спуститесь вниз и попробуйте дверь там. Провалитесь в технический подвал, где какой-то зомби отчаянно лупит руками в дверь. Пристрелите его, потом паучков и топайте по правую руку, по рампе наверх. Окажетесь в Main Corridor.
Ступайте в дверь слева - Security Crew Sleeping Room 2. Напротив увидите коричневую дверь, она закрыта. Зайдите в спальню, пристрелите зомби у электрощита и еще парочку в глубине комнаты. Нажмите кнопку между кроватей, так вы сможете попасть за коричневую дверь. Только учтите, что следует поторопиться, потому что она закроется через несколько секунд. Не успели? Тогда просто снова нажмите кнопку. Заберите боеприпасы и выходите в коридор. Налево и сразу в дверь с надписью "научный блок". Нажмите кнопку на стене, потом заходите в лифт. Пройдите по подводному туннелю, подстрелите нового монстра и в "главный лифт научного блока". Пройдите мимо уродов в зеленых колбах и в дверь с большой цифрой "6" и маленькой надписью "испытание" прямо под ней. Уничтожьте двух зомби, в дверь, затем подберите листок про эксперименты рядом с монитором (попробуйте нажать кнопку) и в новую дверь. Пробегите через морг (разумеется, не без приключений) и стучитесь в дверь лаборатории доктора Камского. Подойдите к столу, заберите записку про антидот и сам антидот рядом с телом. Хотите развлечься? Тогда нажмите кнопку у стола, и лазер поджарит несчастного, хотя ему, наверное, уже без разницы. Вернитесь в морг, прибив по дороге двух выпрыгнувших невесть откуда зомби. Save.
Возьмите с пола рядом с трупом ученого код для экспериментальной камеры. В самой Experimental Chamber нажмите кнопку - трое зомби внизу поджарятся, а вы упадете на нижний уровень. Выходите в дверь, пройдите мимо автопогрузчика и в дверь за ним. Пройдите через лабораторию, заставленную ящиками с подопытными монстрами, прибейте "собачку" (какой-то русский будет просить его добить), потом покрутите синий вентиль, который потушит огонь, и в дверь. Попадете в лабораторию 6, нижнюю ее часть. Сразу выбирайтесь из воды и стреляйте в щиток, чтобы поджарить монстров. Потом на лифте поднимитесь наверх и сразу в дверь. Save.
Подойдите к зеленым колбам с монстрами и нажмите на синюю консоль. Лифт поднимется на несколько уровней и остановится. Перебейте всех паучков, он продолжит движение. Остановившись, идите в "лабораторию 3". В лаборатории заберите со стола доклад, нажмите кнопку, чтобы уничтожить мелких монстров, и выходите обратно. Теперь наведайтесь в "лабораторию 5". Здесь возьмите почитать научный журнал и выходите. Далее ступайте в криогенную камеру. Как только вы подойдете к двери в узком проходе, из колбы вывалится огромный гад, придется от него побегать. Стреляйте в руку, это его самое уязвимое место (вы ведь читали научные изыскания, верно?). Подстрелите парочку тварей, возьмите записку со стола (про желтые паровые вентили) и выходите в дверь, налево от стрелочки "санитарная обработка". Save.
Том принесет Анне антидот, потом с ним свяжется агент и попросит раздобыть для него компьютер Камского. Пройдите черед лабораторию 2, и у главного лифта идите в большие сдвоенные двери ("санитарная обработка (переход)". Нажмите консоль слева, появится мост. По нему идите дальше, завалите монстра с большой рукой и в дверь. Вы находитесь в Dock Elevator - просто идите к двери с надписью "блок бурения". Снаружи с Томом свяжется Анна и предложит ему разнести это место к такой-то матери. Что ж, может и до этого дойдет, а пока, если вы еще не забыли, мы ищем ноутбук Камского. Загляните в оружейную и медпункт, потом в проход рядом с большими цифрами "02" и на склад ("пакгауз"). Пройдите его, идите к надписи "жилой блок", покатайтесь на лифте. Потом по платформе, через которую перекатываются волны, и в комнату отдыха, где вас поджидает еще один однорукий громила. Опять провалитесь в дыру в технический подвал, по рампе справа наверх, в главный коридор. Найдите дверь "охрана, общежитие 1" и откройте ее. Заберите записку Юсупова, вернитесь в коридор и направляйтесь в "душевую". Подойдите к открытому вентиляционному люку, окажетесь в Scientists" Dormitory. Кликните на ноутбук, Том скачает файлы, а потом вконец рассорится с Беннетом. Но есть и хорошая новость, Анна нашла взрывчатку. Если раздобыть еще несколько зарядов, можно будет взрывать платформу. Выходите в главный коридор. Save.

Анна передаст по рации код, уже хорошо. Идите налево, потом в двойные двери справа. Опуститесь на лифте, пройдите по подводному туннелю и в дверь. Рядом с колбами монстров поверните налево и откройте кодом, который передала Анна, дверь на склад боеприпасов. Пройдите в следующую комнату, перебейте зомби и здоровяка с большой рукой. У двери на склад боеприпасов стреляйте сначала в щиток справа, появятся лазеры, потом в огнетушитель, чтобы они исчезли. Если вы по ошибке уже уничтожили огнетушитель до того, как появились лазеры, стреляйте в трубу сверху. Оттуда повалит сноп огня - и лазерам крышка. На складе не вздумайте стрелять, только себя погубите. Пригнитесь и дойдите до конца, где возьмите взрывчатку C4. Выходите обратно (монстров можно убить, но так легко попасть во взрывающиеся бочки, поэтому попытайтесь этого избежать), Save.
Вернитесь в подводный туннель, по дороге расправившись в лаборатории с двумя монстрами, и в дверь в его конце. Save.
В лифте возьмите страницу из дневника Бяхирева на полу, потом установите взрывчатку на стену, рядом с красным крестом. Быстро бегите в подводный туннель, дверь через несколько секунд взорвется. Не останавливаясь, неситесь по туннелю, или догоняющая волна вас накроет. В лифте с колбами нажмите консоль, чтобы поднять его наверх. Потом идите в массивные металлические двери ("санитарная обработка, (переход)") и Save.
Вы в Bridge Control Room, пройдите мимо ящиков слева и установите взрывчатку у красного креста на стене. Немедленно бегите по мосту. Благодаря дурацкой камере и кривому управлению с первого раза может и не получиться, хорошо еще разрешили сохраниться как раз перед этим. В лифте идите в блок бурения, пройдите по платформе, омываемой волнами, и на склад в самом конце (мимо оружейной и медпункта). Здесь на вас нападет однорукий урод. После общения с ним заберитесь наверх и нажмите кнопку на панели. Теперь дверь открыта, спускайтесь вниз и идите к ней, пригнувшись под упавшим контейнером. Убейте несущегося на вас однорукого (если успеете выстрелить первым, конечно), поднимитесь по лестнице и в дверь. Save.
В верхнем коридоре посмотрите направо, увидите красный крест на стене. Заложите взрывчатку и мигом неситесь к двери в "вертолетный блок". Не снижая темпа, пулей проскочите по мосту и в дверь. С вами свяжется Анна и сообщит, что поджидает на вертолетной площадке. Пройдите через склад, к вам выскочит один однорукий, потом садитесь в лифт. Перестреляйте двух "собачек" и в дверь с надписью "вертолетная площадка". Финальная битва ждет. Save.
Анна должна заложить несколько оставшихся бомб, а вы за это время - управиться с монстром - доктором Камским. Стреляйте ему в спину и не давайте приблизиться к Анне, иначе проиграете. Это случится и в том случае, если ему удастся сбросить вас с платформы. Задачка не из легких, но вполне выполнимая. Когда Анна закончит, то сядет в вертолет и станет кружить, а тварь изменит тактику. Дайте себя схватить, вырвитесь из захвата и тут же стреляйте в лицо, когда появится надпись. Повторите этот маневр три раза, и Камский сдохнет. Смотрите заключительный ролик: Том и Анна улетают на вертолете, а платформа покрывается яркими вспышками разрывов. История с тварями из бездны завершена, главный злодей повержен, вы победили.

Прохождение игры Cold Fear. 1-я часть

Оказавшись на палубе, возьмите документ. Идите вдоль борта, пересеките палубу и вдоль другого борта топайте до конца. Волной расплющит о стену русского матроса, подберите патроны. Заглянуть на склад не получится, дверка закрыта изнутри. Расстреляйте щиток рядом с синей дверью, теперь вы можете ее открыть. Здесь прятались два наемника, пристрелите их, потом покрутите вентиль в конце коридора, чтобы потушить пожар. Можете посетить оружейную, потом прихватите листок рядом с лестницей и спуститесь по ней вниз, рядом с табличкой "холодильные камеры", окажетесь по пояс в воде.
Подберите ключ (upper deck key) в центре коридора и вылезайте обратно. Идите в дверь рядом с лестницей, мимо медпункта (справа в кладовке будет страничка из дневника Юсупова, описывающее первое знакомство с тварями) и откройте в конце дверь ключом. В кают-компании на вас, осыпая отборными ругательствами, набросятся два матроса с пистолетами, а на камбузе (кухне) из шкафчика вывалится обезглавленный труп. Выходите в другую дверь и покрутите синий вентиль. Огонь начнет затухать, но сквозь него к вам с дикими криками прибежит еще один псих. Осторожно, не подходите вплотную, иначе увидите безрадостную надпись "Missing in Action". Дальше по коридору, в душевой на вас выпрыгнет матрос из кабинки, а каюта капитана окажется закрыта.
Рядом с дверью на камбуз выходите на палубу, где на вас опять обрушится штормовой ливень. Кажется, бродя по тихим внутренним помещениям, уже начинал по нему скучать. Пройдитесь по мостку, перестреляйте назойливых русских, спуститесь по лестнице на палубу и заходите в кубрик. Прихватите страничку дневника Камского и идите к гальюну (туалету). Там вы найдете нужный вам код, позаимствовав его у трупа, засиженного мухами. Скоро вас ожидает встреча и с первым полноценным зомби. Всегда старайтесь после первой атаки, когда тварь упадет, стрелять в голову или давить ее ботинком. Выходите на палубу, где вас в первый раз спросят - не желаете ли сохраниться? (Save). Давно пора.
На палубе вас ожидает весьма "теплый прием". Несколько зомби и матрос, который от них отстреливается. Подстрелив гадов, не забывайте метить в черепушки, иначе твари поднимутся, чтобы снова попытаться вас укусить. Далее идите в камеру хранения (двойные большие двери), там на вас набросится матрос, а рядом с ящиком и патронами для AK - еще один. Выходите в дверь, поднимайтесь по лестнице наверх, затем по мосту. Зайдите в дверь, рядом с синим вентилем будет надпись "капитанский мостик", нам туда. Запомните, где находится дверь "пункт управления", требующая магнитной карточки. Спуститесь вниз, вернитесь к медпункту, далее на главную палубу (main deck). Увидите сценку, как солдат убегает в дверь справа. Входите за ним, увидите контейнер с надписью "испытание 5", за которой прячется паникер. Пристрелите его и заберите с полки вентиль. Теперь спуститесь к холодильным камерам, в полузатопленный коридор, и откройте дверь "китобойня". Save.
Спуститесь вниз и обойдите выпотрошенную касатку, подберите radio room key. Касатка жутко шевельнется, и из ее брюха выползут твари, напоминающие паучков. Перебейте их, потом вернитесь в "пункт управления". Эта комната находится рядом с надписью "капитанский мостик" помните? По дороге к вам будут нагло приставать зомби и паучки, а один даже выломает дверь прямо перед вашим носом. Потом в дверь "радар", заберите письмо (описывается принцип работы speargun"a) и в "радиорубку". Здесь воспользуйтесь радиопередатчиком. С вами свяжется агент Беннет и скажет, что необходимо найти полковника Юсупова. Выходите в другую дверь. Save.
Идите мимо синего вентиля, на палубу, по мосту к китобойному гарпуну и на нижнюю палубу, где наемники пытаются подороже продать свои жизни. Далее вдоль левого борта, мимо раскачивающегося блока, на склад. Подберите автомат Калашникова, записку и выходите в дверь рядом с огнетушителем. Потом вдоль борта, (осторожно, сильные волны, а далее - кучка зомби!), на другую сторону судна. Наверх по лестнице - и в рубку. Save.

Прохождение игры Cold Fear. 2-я часть

Увидите сидящего на полу полковника Юсупова. Видок у него, прямо скажем, неважнецкий. Полковник скажет, что нужно найти Анну (а это еще что за штучка такая?), и передаст вам свое экспериментальное оружие, speargun. Потом из его груди... выскочит паучок! Так, стоп, вроде на коробке "Чужие" не написано, непорядок. Ладно, бог ним, с плагиатом, подберите патроны, дневник Юсупова (там упоминается дочь Камского, Анна, и нужные вам коды) и выходите на палубу. С вами свяжется агент Беннет и прикажет искать капитана. Прибейте парочку зомби и спускайтесь вниз по лестнице. Потом в дверь рядом с раскачивающимся на веревке горящим грузом. Увидите новую сценку: в рот трупа заползает паучок и тот превращается в зомби. Бррр...
Подстрелите его, потом паучка и дальше вниз по лестнице, в Engine Room. Двери "насос" и "винтовое отделение" заперты изнутри, спускайтесь по лестнице вниз. Скоро покажут сценку: камера облетит помещение и остановится у "гнезда", а на вас набросится пара зомби. Угомоните их и заберите карту доступа в винтовое отделение с ящика. Идите в ближайшую дверь - "винтовое отделение", и вас в очередной раз вежливо спросят, не хотите ли Save?
Поднимитесь по лестнице, подберите дробовик рядом с трупом и протестируйте его на ближайшем зомби. Кликните на панель в центре комнаты, потом пройдите по появившемуся мосту. По нему к вам навстречу прошествует небольшая делегация зомби. Возьмите вентиль с ящика у лестницы, расстреляйте щиток подле двери "машинное отделение" и входите внутрь. Дальше по коридору, вниз по лестнице, мимо двери в "винтовое отделение" и в дверь в конце - "главная палуба". Окажетесь в Engine Room Access. Следующая дверка скрывает сюрприз - раскачивающиеся на скрипучих цепях трупы. Они не опасны, только выглядят жутко. В отсеке N3 вы найдете журнал Юсупова. Потом пройдите через "китобойню", полузатопленный коридор, мимо оружейной. Подойдите к двери с красной панелью, услышите возбужденный женский голос. Тут вы и познакомитесь с Анной. Save.
Подберите патроны и письмо Камского Анне, выходите в коридор. Беннет по рации сообщит, что Анну стоит защищать, не щадя живота своего. В общем, вы поняли - если она погибнет, "game" будет "over". Идите налево, дверь от оружейной вылетит с треском, и по стрелочке в кают-компанию. Наверх по лестнице, мимо медпункта, направо, снова по лестнице и в "пункт управления". Save.
Анна свяжется с платформой "Звезда Сахалина", но ответит ей не отец, а Павел. Теперь план таков (его уточнит назойливый агент): необходимо найти коды для автопилота, чтобы направить корабль к платформе. Для этого нужно попасть в комнату капитана. Ключи от нее находятся в холодильной камере 2 (Cold Room 2). Выходите на палубу в дверь напротив кухни, по мосту, через склад. Далее вдоль борта, уворачиваясь от волн, пересеките палубу и в дверь слева (Pump Control Room), что рядом с раскачивающимся грузом. Теперь вы сможете ее открыть. Перебейте всех паучков, включите насос, который осушит затопленный коридор, и спускайтесь по лестнице вниз. Налево, вниз по лестнице, наверх и в дверь с надписью "главная палуба". Окажетесь в Engine Room Access, далее через коридор с мертвецами на цепях. Save.
Здесь будет заварушка, давно таких не было. Чтобы немного развлечься, стреляйте в щиток рядом - контейнер с потолка рухнет прямо на зомби. Когда все закончится, обойдите комнату по периметру и в дверь. В холодильной камере N1 заберите письмо Юсупова про антидот, а из камеры N2, где вы найдете труп капитана, ключи от его каюты. В каюте капитана полистайте журнал, Хансен свяжется с Анной и передаст ей коды автопилота. Save.
У девушки созреет довольно неожиданный план: поскольку пришвартоваться нормально к платформе нельзя, нужно залезть на самую высшую точку корабля, "воронье гнездо" (crows nest), протаранить китобоем платформу, и потом просто спрыгнуть на нее. Гениальное безумство - не иначе, хотя другого выхода-то и нет. Что ж, топаем до "гнезда". Из капитанской каюты выходите через металлическую дверь (не через деревянную) и слушайте очередной сеанс радиосвязи с агентом. Далее по лестницам забирайтесь в "гнездо" (стрелочка "марс"), по дороге уничтожив с десяток зомби. Стреляйте по взрывающимся бочкам, так будет проще. Save.

Прохождение игры Cold Fear. 3-я часть

Бурильная платформа "Звезда Сахалина". После прыжка на платформу Анна свалится в воду, да и Хансену повезет не больше - в его рот заберется один из этих отвратных паучков. Вам нужно попасть в дверь "лифт доков". Для этого обойдите по периметру башню, получив по дороге парочку ощутимых ударов волнами. А ведь здоровье и так практически на нуле. Забавная ситуация. Потом нажмите рубильник на стене, лифт начнет подниматься, но застрянет на пятом уровне. Выходите к блоку бурения, на вас набросится горящий зомби. Мимо оружейной, затем в медпункт. Добрались! Save.
Доктор вас спасет, а заодно немного расскажет о работе Камского, который хотел добиться большего контроля над тварями. Заберите пушку со стола, записку про сканирование и письмо Юсупова. Выходите, к вам обратится доктор, но его тут же утащит и пожрет какая-то тварь. Захватите ключ от склада рядом с трупом, возле следующего будет дробовик, а у последнего - AK. Заходите в "пакгауз". Идите налево, наверх по лестнице, нажмите кнопку у пульта и подберите гранатомет, он сейчас будет очень даже кстати. Как перебьете всю эту братию, ступайте в дверь под упавшим контейнером. Save.
Появится новый противник, ползающая по потолку тварь, убить которую гораздо сложнее всего того, что было до этого. Пробирайтесь в Upper Corridor, потом в технический коридор (дверь рядом с цифрой 2). Этот коридор приведет вас в Drilling Unit (идти нужно долго). Садитесь в лифт, он поднимет вас наверх. Подберите с пола письмо Анищенко Бяхиреву. Пройдите по стеночке и несколько раз спрыгните вниз, чтобы добраться до комнаты управления. Нажмите кнопку, вода потушит пламя, потом прыгайте вниз, где сломана лестница. Далее мимо неработающего лифта и в металлическую дверь в конце. Снова в Upper Corridor, в комнату охраны. Здесь подберите записку и огнемет. Включится охранная система. Чтобы разблокировать двери, просто перебейте всю нечисть. Отсюда вы можете попасть в узел связи, но дверь пока заблокирована. Вернитесь в коридор и в большую дверь в конце с надписью "вертолетный блок". Save.
Прямо перед собой увидите лазерные лучи, пригнитесь и пройдите под ними, в дверь. Сразу же столкнетесь с кучкой наемников (пожалуй, впервые настолько массовой). Перебейте, заберите боеприпасы и идите к лифту. Появится Анищенко. Когда вы его прикончите, сморите сценку: Хансен вырвет глаз у мертвого русского. Выходите в дверь, через которую вы сюда попали. Save.
Пройдите платформу, вынося зомби, пригнитесь под последним лазерным лучом и в дверь "блок бурения". Новые "психи с тесаками" не заставят себя долго ждать. Вам нужно попасть в помещение "охрана", что в самом конце коридора. Здесь подойдите к узлу связи: Том поднесет глаз к сканеру - и дверка откроется. Перестреляйте трех русских, после возьмите бумажку со стола, в которой упоминается magnetic jammer. Теперь необходимо уничтожить три генератора в этой комнате (колонны с мониторами). Слушайте указания Беннета. Потом перестреляйте всех паучков, пришедших по вашу душу, и выходите в дверь. Save.
Некий невообразимый монстр из пучины (это и есть мутант Камский) вытащит из воды бездыханное тело Анны и положит на операционный стол. Спасена? Как бы не так - в следующую секунду Хансен увидит, как его пассию окружают наглые паучки. Беннет опять пристанет со своими бумагами, но вскоре согласится, что спасение Анны важнее. Идите к двери, рядом с ней смотрите, как из головы доктора вывалится гадкий паук. Мочите его и заберите электронный ключ подле трупа. Выходите в коридор, и в дверь справа. Перебейте психов в венной форме, заберите стрелы и поджарьте, нажав на кнопку, одного из зомби. Потом вернитесь обратно в коридор и в дверь, ведущую в Lower Corridor. Подберите аптечку и спускайтесь вниз по лестнице, здесь вас атакует страшный монстр, ползающий по потолку. Сверните налево и в дверь "жилой блок". Save.

Прохождение игры Cold Fear. 4-я часть

Ступайте в дверь слева - Security Crew Sleeping Room 2. Напротив увидите коричневую дверь, она закрыта. Зайдите в спальню, пристрелите зомби у электрощита и еще парочку в глубине комнаты. Нажмите кнопку между кроватей, так вы сможете попасть за коричневую дверь. Только учтите, что следует поторопиться, потому что она закроется через несколько секунд. Не успели? Тогда просто снова нажмите кнопку. Заберите боеприпасы и выходите в коридор. Налево и сразу в дверь с надписью "научный блок". Нажмите кнопку на стене, потом заходите в лифт. Пройдите по подводному туннелю, подстрелите нового монстра и в "главный лифт научного блока". Пройдите мимо уродов в зеленых колбах и в дверь с большой цифрой "6" и маленькой надписью "испытание" прямо под ней. Уничтожьте двух зомби, в дверь, затем подберите листок про эксперименты рядом с монитором (попробуйте нажать кнопку) и в новую дверь. Пробегите через морг (разумеется, не без приключений) и стучитесь в дверь лаборатории доктора Камского. Подойдите к столу, заберите записку про антидот и сам антидот рядом с телом. Хотите развлечься? Тогда нажмите кнопку у стола, и лазер поджарит несчастного, хотя ему, наверное, уже без разницы. Вернитесь в морг, прибив по дороге двух выпрыгнувших невесть откуда зомби. Save.
Возьмите с пола рядом с трупом ученого код для экспериментальной камеры. В самой Experimental Chamber нажмите кнопку - трое зомби внизу поджарятся, а вы упадете на нижний уровень. Выходите в дверь, пройдите мимо автопогрузчика и в дверь за ним. Пройдите через лабораторию, заставленную ящиками с подопытными монстрами, прибейте "собачку" (какой-то русский будет просить его добить), потом покрутите синий вентиль, который потушит огонь, и в дверь. Попадете в лабораторию 6, нижнюю ее часть. Сразу выбирайтесь из воды и стреляйте в щиток, чтобы поджарить монстров. Потом на лифте поднимитесь наверх и сразу в дверь. Save.
Подойдите к зеленым колбам с монстрами и нажмите на синюю консоль. Лифт поднимется на несколько уровней и остановится. Перебейте всех паучков, он продолжит движение. Остановившись, идите в "лабораторию 3". В лаборатории заберите со стола доклад, нажмите кнопку, чтобы уничтожить мелких монстров, и выходите обратно. Теперь наведайтесь в "лабораторию 5". Здесь возьмите почитать научный журнал и выходите. Далее ступайте в криогенную камеру. Как только вы подойдете к двери в узком проходе, из колбы вывалится огромный гад, придется от него побегать. Стреляйте в руку, это его самое уязвимое место (вы ведь читали научные изыскания, верно?). Подстрелите парочку тварей, возьмите записку со стола (про желтые паровые вентили) и выходите в дверь, налево от стрелочки "санитарная обработка". Save.
Том принесет Анне антидот, потом с ним свяжется агент и попросит раздобыть для него компьютер Камского. Пройдите черед лабораторию 2, и у главного лифта идите в большие сдвоенные двери ("санитарная обработка (переход)". Нажмите консоль слева, появится мост. По нему идите дальше, завалите монстра с большой рукой и в дверь. Вы находитесь в Dock Elevator - просто идите к двери с надписью "блок бурения". Снаружи с Томом свяжется Анна и предложит ему разнести это место к такой-то матери. Что ж, может и до этого дойдет, а пока, если вы еще не забыли, мы ищем ноутбук Камского. Загляните в оружейную и медпункт, потом в проход рядом с большими цифрами "02" и на склад ("пакгауз"). Пройдите его, идите к надписи "жилой блок", покатайтесь на лифте. Потом по платформе, через которую перекатываются волны, и в комнату отдыха, где вас поджидает еще один однорукий громила. Опять провалитесь в дыру в технический подвал, по рампе справа наверх, в главный коридор. Найдите дверь "охрана, общежитие 1" и откройте ее. Заберите записку Юсупова, вернитесь в коридор и направляйтесь в "душевую". Подойдите к открытому вентиляционному люку, окажетесь в Scientists" Dormitory. Кликните на ноутбук, Том скачает файлы, а потом вконец рассорится с Беннетом. Но есть и хорошая новость, Анна нашла взрывчатку. Если раздобыть еще несколько зарядов, можно будет взрывать платформу. Выходите в главный коридор. Save.
Анна передаст по рации код, уже хорошо. Идите налево, потом в двойные двери справа. Опуститесь на лифте, пройдите по подводному туннелю и в дверь. Рядом с колбами монстров поверните налево и откройте кодом, который передала Анна, дверь на склад боеприпасов. Пройдите в следующую комнату, перебейте зомби и здоровяка с большой рукой. У двери на склад боеприпасов стреляйте сначала в щиток справа, появятся лазеры, потом в огнетушитель, чтобы они исчезли. Если вы по ошибке уже уничтожили огнетушитель до того, как появились лазеры, стреляйте в трубу сверху. Оттуда повалит сноп огня - и лазерам крышка. На складе не вздумайте стрелять, только себя погубите. Пригнитесь и дойдите до конца, где возьмите взрывчатку C4. Выходите обратно (монстров можно убить, но так легко попасть во взрывающиеся бочки, поэтому попытайтесь этого избежать), Save.

Прохождение игры Cold Fear. 5-я часть

Вернитесь в подводный туннель, по дороге расправившись в лаборатории с двумя монстрами, и в дверь в его конце. Save.
В лифте возьмите страницу из дневника Бяхирева на полу, потом установите взрывчатку на стену, рядом с красным крестом. Быстро бегите в подводный туннель, дверь через несколько секунд взорвется. Не останавливаясь, неситесь по туннелю, или догоняющая волна вас накроет. В лифте с колбами нажмите консоль, чтобы поднять его наверх. Потом идите в массивные металлические двери ("санитарная обработка, (переход)") и Save.
Вы в Bridge Control Room, пройдите мимо ящиков слева и установите взрывчатку у красного креста на стене. Немедленно бегите по мосту. Благодаря дурацкой камере и кривому управлению с первого раза может и не получиться, хорошо еще разрешили сохраниться как раз перед этим. В лифте идите в блок бурения, пройдите по платформе, омываемой волнами, и на склад в самом конце (мимо оружейной и медпункта). Здесь на вас нападет однорукий урод. После общения с ним заберитесь наверх и нажмите кнопку на панели. Теперь дверь открыта, спускайтесь вниз и идите к ней, пригнувшись под упавшим контейнером. Убейте несущегося на вас однорукого (если успеете выстрелить первым, конечно), поднимитесь по лестнице и в дверь. Save.
В верхнем коридоре посмотрите направо, увидите красный крест на стене. Заложите взрывчатку и мигом неситесь к двери в "вертолетный блок". Не снижая темпа, пулей проскочите по мосту и в дверь. С вами свяжется Анна и сообщит, что поджидает на вертолетной площадке. Пройдите через склад, к вам выскочит один однорукий, потом садитесь в лифт. Перестреляйте двух "собачек" и в дверь с надписью "вертолетная площадка". Финальная битва ждет. Save.
Анна должна заложить несколько оставшихся бомб, а вы за это время - управиться с монстром - доктором Камским. Стреляйте ему в спину и не давайте приблизиться к Анне, иначе проиграете. Это случится и в том случае, если ему удастся сбросить вас с платформы. Задачка не из легких, но вполне выполнимая. Когда Анна закончит, то сядет в вертолет и станет кружить, а тварь изменит тактику. Дайте себя схватить, вырвитесь из захвата и тут же стреляйте в лицо, когда появится надпись. Повторите этот маневр три раза, и Камский сдохнет. Смотрите заключительный ролик: Том и Анна улетают на вертолете, а платформа покрывается яркими вспышками разрывов. История с тварями из бездны завершена, главный злодей повержен, вы победили.

@Evil Dog писал:

Но все-равно проскакивают от Тома порой неуместные шуточки. Но игра хорошая, в любом случае.

RE 4 вышел раньше Колд Фира. На Геймкубе. Так что еще в самом предрелизном состоянии игровые журналисты сравнивали Хенсена с Леоном и хаяли лазерный прицел.

@Evil Dog писал:

Но RE4 своим выходом ее затмил.

ой ерундистика то

и как вообще можно сравнивать эти игры — общего там только монстры и прицел с плеча. cold fear при этом был похож на старые резиденты больше — по кораблю в первый раз я броидл очень долго пытаясь найти выход. и это было интересно

при этом в игре не меньше запоминающихся моментов чем в 4 части — первая встреча с невидимкой, побег к мачте для прыжка, сцена в комнате с бочками

@JRPG_Fan писал:

@Evil Dog писал:

Но RE4 своим выходом ее затмил.

ой ерундистика то

тогда что у многих был геймкуб? я о игре разве что в игромании читал

у тебя был геймкьюб? даже если так он был далеко не у многих

и как вообще можно сравнивать эти игры - общего там только монстры и прицел с плеча. cold fear при этом был похож на старые резиденты больше - по кораблю в первый раз я броидл очень долго пытаясь найти выход. и это было интересно

при этом в игре не меньше запоминающихся моментов чем в 4 части - первая встреча с невидимкой, побег к мачте для прыжка, сцена в комнате с бочками

русский мат в конце концов и финальная битва

А кто-то DC2 и DC3 сравнивал, в которых общего — Zero. Помалкивал бы, умник!

@Kalipso писал:

Я бы сказал как хорор Колд фир не оставил Резиденту шансов, игра все таки куда атмосферней чем эти резидентошутеры, которые начались с 4й части

Согласен! Все Ближе к классике Survival Horror. Игра дала понять, что данная игровая механика работает и с такими врагами, как Зомби.

Вообще, при всем своем новаторстве, Резик 4 очень близок к старым частям. Больше, чем 5я часть. А уж 6я и подавно. Колд Фир очень хорошо нагнетает атмосферу, там очень классные погодные эффекты и хорошо продумана история. Игру я прошел запоем и долго был под впечатлением. Чуть позже раздобыл Резик на пс2 и тоже прошел запоем. Очень понравилось. Только сэйвы не работали. Щас год-полгода назад проходил Резик 4 на пс3 хд ремейк — тоже прошел запоем. А когда вышел первый Дид Спейс я тоже прошел игру на одном дыхании и долго был под впечатлением.. А когда вышел.. Я к чему всю эту галиматью разговорную завел? — К тому, что игры разные. Их роднит жанр. Но они все хорошие.

В ужасный зимний шторм Том Хэнсен, представитель американской береговой охраны, высаживается c группой на дрейфующий русский китобой "Дух Востока". Корабль не подавал признаков жизни, и к нему направились спасатели, чтобы выяснить причины радиомолчания. Откуда Тому тогда было знать, с каким кошмаром ему уготовано встретиться...
Оказавшись на палубе, подберите документ. Идите вдоль борта, пересеките палубу и вдоль другого борта топайте до конца. Волной расплющит о стену русского матроса, подберите патроны. Заглянуть на склад не получится, дверка закрыта изнутри. Расстреляйте щиток рядом с синей дверью, теперь вы можете ее открыть. Здесь прятались два наемника, пристрелите их, потом покрутите вентиль в конце коридора, чтобы потушить пожар. Можете посетить оружейную, потом прихватите листок рядом с лестницей и спуститесь по ней вниз, рядом с табличкой "холодильные камеры", окажетесь по пояс в воде.
Подберите ключ (upper deck key) в центре коридора и вылезайте обратно. Идите в дверь рядом с лестницей, мимо медпункта (справа в кладовке будет страничка из дневника Юсупова, описывающее первое знакомство с тварями) и откройте в конце дверь ключом. В кают-компании на вас, осыпая отборными ругательствами, набросятся два матроса с пистолетами, а на камбузе (кухне) из шкафчика вывалится обезглавленный труп. Выходите в другую дверь и покрутите синий вентиль. Огонь начнет затухать, но сквозь него к вам с дикими криками прибежит еще один псих. Осторожно, не подходите вплотную, иначе увидите безрадостную надпись "Missing in Action". Дальше по коридору, в душевой на вас выпрыгнет матрос из кабинки, а каюта капитана окажется закрыта.
Рядом с дверью на камбуз выходите на палубу, где на вас опять обрушится штормовой ливень. Кажется, бродя по тихим внутренним помещениям, уже начинал по нему скучать. Пройдитесь по мостку, перестреляйте назойливых русских, спуститесь по лестнице на палубу и заходите в кубрик. Прихватите страничку дневника Камского и идите к гальюну (туалету). Там вы найдете нужный вам код, позаимствовав его у трупа, засиженного мухами. Скоро вас ожидает встреча и с первым полноценным зомби. Всегда старайтесь после первой атаки, когда тварь упадет, стрелять в голову или давить ее ботинком. Выходите на палубу, где вас в первый раз спросят - не желаете ли сохраниться? (Save). Давно пора.
На палубе вас ожидает весьма "теплый прием". Несколько зомби и матрос, который от них отстреливается. Подстрелив гадов, не забывайте метить в черепушки, иначе твари поднимутся, чтобы снова попытаться вас укусить. Далее идите в камеру хранения (двойные большие двери), там на вас набросится матрос, а рядом с ящиком и патронами для AK - еще один. Выходите в дверь, поднимайтесь по лестнице наверх, затем по мосту. Зайдите в дверь, рядом с синим вентилем будет надпись "капитанский мостик", нам туда. Запомните, где находится дверь "пункт управления", требующая магнитной карточки. Спуститесь вниз, вернитесь к медпункту, далее на главную палубу (main deck). Увидите сценку, как солдат убегает в дверь справа. Входите за ним, увидите контейнер с надписью "испытание 5", за которой прячется паникер. Пристрелите его и заберите с полки вентиль. Теперь спуститесь к холодильным камерам, в полузатопленный коридор, и откройте дверь "китобойня". Save.
Спуститесь вниз и обойдите выпотрошенную касатку, подберите radio room key. Касатка жутко шевельнется, и из ее брюха выползут твари, напоминающие паучков. Перебейте их, потом вернитесь в "пункт управления". Эта комната находится рядом с надписью "капитанский мостик" помните? По дороге к вам будут нагло приставать зомби и паучки, а один даже выломает дверь прямо перед вашим носом. Потом в дверь "радар", заберите письмо (описывается принцип работы speargun"a) и в "радиорубку". Здесь воспользуйтесь радиопередатчиком. С вами свяжется агент Беннет и скажет, что необходимо найти полковника Юсупова. Выходите в другую дверь. Save.

Идите мимо синего вентиля, на палубу, по мосту к китобойному гарпуну и на нижнюю палубу, где наемники пытаются подороже продать свои жизни. Далее вдоль левого борта, мимо раскачивающегося блока, на склад. Подберите автомат Калашникова, записку и выходите в дверь рядом с огнетушителем. Потом вдоль борта, (осторожно, сильные волны, а далее - кучка зомби!), на другую сторону судна. Наверх по лестнице - и в рубку. Save.
Увидите сидящего на полу полковника Юсупова. Видок у него, прямо скажем, неважнецкий. Полковник скажет, что нужно найти Анну (а это еще что за штучка такая?), и передаст вам свое экспериментальное оружие, speargun. Потом из его груди... выскочит паучок! Так, стоп, вроде на коробке "Чужие" не написано, непорядок. Ладно, бог ним, с плагиатом, подберите патроны, дневник Юсупова (там упоминается дочь Камского, Анна, и нужные вам коды) и выходите на палубу. С вами свяжется агент Беннет и прикажет искать капитана. Прибейте парочку зомби и спускайтесь вниз по лестнице. Потом в дверь рядом с раскачивающимся на веревке горящим грузом. Увидите новую сценку: в рот трупа заползает паучок и тот превращается в зомби. Бррр...
Подстрелите его, потом паучка и дальше вниз по лестнице, в Engine Room. Двери "насос" и "винтовое отделение" заперты изнутри, спускайтесь по лестнице вниз. Скоро покажут сценку: камера облетит помещение и остановится у "гнезда", а на вас набросится пара зомби. Угомоните их и заберите карту доступа в винтовое отделение с ящика. Идите в ближайшую дверь - "винтовое отделение", и вас в очередной раз вежливо спросят, не хотите ли Save?
Поднимитесь по лестнице, подберите дробовик рядом с трупом и протестируйте его на ближайшем зомби. Кликните на панель в центре комнаты, потом пройдите по появившемуся мосту. По нему к вам навстречу прошествует небольшая делегация зомби. Возьмите вентиль с ящика у лестницы, расстреляйте щиток подле двери "машинное отделение" и входите внутрь. Дальше по коридору, вниз по лестнице, мимо двери в "винтовое отделение" и в дверь в конце - "главная палуба". Окажетесь в Engine Room Access. Следующая дверка скрывает сюрприз - раскачивающиеся на скрипучих цепях трупы. Они не опасны, только выглядят жутко. В отсеке N3 вы найдете журнал Юсупова. Потом пройдите через "китобойню", полузатопленный коридор, мимо оружейной. Подойдите к двери с красной панелью, услышите возбужденный женский голос. Тут вы и познакомитесь с Анной. Save.
Подберите патроны и письмо Камского Анне, выходите в коридор. Беннет по рации сообщит, что Анну стоит защищать, не щадя живота своего. В общем, вы поняли - если она погибнет, "game" будет "over". Идите налево, дверь от оружейной вылетит с треском, и по стрелочке в кают-компанию. Наверх по лестнице, мимо медпункта, направо, снова по лестнице и в "пункт управления". Save.
Анна свяжется с платформой "Звезда Сахалина", но ответит ей не отец, а Павел. Теперь план таков (его уточнит назойливый агент): необходимо найти коды для автопилота, чтобы направить корабль к платформе. Для этого нужно попасть в комнату капитана. Ключи от нее находятся в холодильной камере 2 (Cold Room 2). Выходите на палубу в дверь напротив кухни, по мосту, через склад. Далее вдоль борта, уворачиваясь от волн, пересеките палубу и в дверь слева (Pump Control Room), что рядом с раскачивающимся грузом. Теперь вы сможете ее открыть. Перебейте всех паучков, включите насос, который осушит затопленный коридор, и спускайтесь по лестнице вниз. Налево, вниз по лестнице, наверх и в дверь с надписью "главная палуба". Окажетесь в Engine Room Access, далее через коридор с мертвецами на цепях. Save.
Здесь будет заварушка, давно таких не было. Чтобы немного развлечься, стреляйте в щиток рядом - контейнер с потолка рухнет прямо на зомби. Когда все закончится, обойдите комнату по периметру и в дверь. В холодильной камере N1 заберите письмо Юсупова про антидот, а из камеры N2, где вы найдете труп капитана, ключи от его каюты. В каюте капитана полистайте журнал, Хансен свяжется с Анной и передаст ей коды автопилота. Save.

У девушки созреет довольно неожиданный план: поскольку пришвартоваться нормально к платформе нельзя, нужно залезть на самую высшую точку корабля, "воронье гнездо" (crows nest), протаранить китобоем платформу, и потом просто спрыгнуть на нее. Гениальное безумство - не иначе, хотя другого выхода-то и нет. Что ж, топаем до "гнезда". Из капитанской каюты выходите через металлическую дверь (не через деревянную) и слушайте очередной сеанс радиосвязи с агентом. Далее по лестницам забирайтесь в "гнездо" (стрелочка "марс"), по дороге уничтожив с десяток зомби. Стреляйте по взрывающимся бочкам, так будет проще. Save.

Бурильная платформа "Звезда Сахалина".

После прыжка на платформу Анна свалится в воду, да и Хансену повезет не больше - в его рот заберется один из этих отвратных паучков. Вам нужно попасть в дверь "лифт доков". Для этого обойдите по периметру башню, получив по дороге парочку ощутимых ударов волнами. А ведь здоровье и так практически на нуле. Забавная ситуация. Потом нажмите рубильник на стене, лифт начнет подниматься, но застрянет на пятом уровне. Выходите к блоку бурения, на вас набросится горящий зомби. Мимо оружейной, затем в медпункт. Добрались! Save.
Доктор вас спасет, а заодно немного расскажет о работе Камского, который хотел добиться большего контроля над тварями. Заберите пушку со стола, записку про сканирование и письмо Юсупова. Выходите, к вам обратится доктор, но его тут же утащит и пожрет какая-то тварь. Захватите ключ от склада рядом с трупом, возле следующего будет дробовик, а у последнего - AK. Заходите в "пакгауз". Идите налево, наверх по лестнице, нажмите кнопку у пульта и подберите гранатомет, он сейчас будет очень даже кстати. Как перебьете всю эту братию, ступайте в дверь под упавшим контейнером. Save.
Появится новый противник, ползающая по потолку тварь, убить которую гораздо сложнее всего того, что было до этого. Пробирайтесь в Upper Corridor, потом в технический коридор (дверь рядом с цифрой 2). Этот коридор приведет вас в Drilling Unit (идти нужно долго). Садитесь в лифт, он поднимет вас наверх. Подберите с пола письмо Анищенко Бяхиреву. Пройдите по стеночке и несколько раз спрыгните вниз, чтобы добраться до комнаты управления. Нажмите кнопку, вода потушит пламя, потом прыгайте вниз, где сломана лестница. Далее мимо неработающего лифта и в металлическую дверь в конце. Снова в Upper Corridor, в комнату охраны. Здесь подберите записку и огнемет. Включится охранная система. Чтобы разблокировать двери, просто перебейте всю нечисть. Отсюда вы можете попасть в узел связи, но дверь пока заблокирована. Вернитесь в коридор и в большую дверь в конце с надписью "вертолетный блок". Save.
Прямо перед собой увидите лазерные лучи, пригнитесь и пройдите под ними, в дверь. Сразу же столкнетесь с кучкой наемников (пожалуй, впервые настолько массовой). Перебейте, заберите боеприпасы и идите к лифту. Появится Анищенко. Когда вы его прикончите, сморите сценку: Хансен вырвет глаз у мертвого русского. Выходите в дверь, через которую вы сюда попали. Save.
Пройдите платформу, вынося зомби, пригнитесь под последним лазерным лучом и в дверь "блок бурения". Новые "психи с тесаками" не заставят себя долго ждать. Вам нужно попасть в помещение "охрана", что в самом конце коридора. Здесь подойдите к узлу связи: Том поднесет глаз к сканеру - и дверка откроется. Перестреляйте трех русских, после возьмите бумажку со стола, в которой упоминается magnetic jammer. Теперь необходимо уничтожить три генератора в этой комнате (колонны с мониторами). Слушайте указания Беннета. Потом перестреляйте всех паучков, пришедших по вашу душу, и выходите в дверь. Save.
Некий невообразимый монстр из пучины (это и есть мутант Камский) вытащит из воды бездыханное тело Анны и положит на операционный стол. Спасена? Как бы не так - в следующую секунду Хансен увидит, как его пассию окружают наглые паучки. Беннет опять пристанет со своими бумагами, но вскоре согласится, что спасение Анны важнее. Идите к двери, рядом с ней смотрите, как из головы доктора вывалится гадкий паук. Мочите его и заберите электронный ключ подле трупа. Выходите в коридор, и в дверь справа. Перебейте психов в венной форме, заберите стрелы и поджарьте, нажав на кнопку, одного из зомби. Потом вернитесь обратно в коридор и в дверь, ведущую в Lower Corridor. Подберите аптечку и спускайтесь вниз по лестнице, здесь вас атакует страшный монстр, ползающий по потолку. Сверните налево и в дверь "жилой блок". Save.

Понравилась статья? Поделитесь ей