Get Adobe Flash player

Бронницкой школе - 170 лет

ekole2min

Подробнее читайте в разделе

"Школьная история"

400 лет сражению у Бронницы

400years

Подробнее читайте в разделе

 "Форпост Великого Новгорода"

1268 - 2018 г.г. Броннице - 750 лет 

brongora 02

Подробнее читайте в раделе

"Форпост Великого Новгорода"

История Бронницы

Горит река «Зарею» новой

Первые пароходы «Волхов» и «Ильмень» на реке Волхове появились в середине ХIХ в. у ведомства военных поселений. Рейсы они совершали от Соснинской пристани до озера Ильмень. В 1849 году стал ходить пароход владелицы Ненюковой. В 1857 году создается Общество пароходства по Волхову с капиталом 400 тыс.руб. С 1858 по Волхову и озеру Ильмень ходило 6 пароходов этого общества, а в 1859 году -уже 11 пароходов. К концу 1860-х годов множество пароходов Волховского пароходства трудились на Волхове, Мсте, озере Ильмень: пассажирские – Бабочка, Муравей, Кокетка, Чайка, Красотка, Пчелка, Антерпрайз, буксирные- Дюжий, Новгородец, Комар, Бурлак, Ильменский

В 1906 г. газета Волховский листок обьявляла о начале в мае месяце очередной навигации- курсирования пассажирского парохода от Новгорода до Новоселиц. Из Новгорода пароход отправлялся дважды в день, в 9час.30 мин. и в 17 час., из Новоселиц в 6 час. и 13 час., из Бронницы на Новгород в 6 час.30 мин. и в 13 час.30 мин. В советское время, вплоть до 70-х годов, теплоход ходил от Новгорода до Мстинского моста один раз в день. К середине лета, когда Мста мелела водный маршрут от Новгорода заканчивался у д. Частова.

В годы советской власти для мелководных рек, таких как Мста, строились на Московском судостроительном-судоремонтном заводе теплоходы «Заря». На Мсте испытывались первые образцы таких судов. Индивидуальных названий им не присваивали. У всех было одно имя «Заря» и номер. По тем временам теплоходы «Заря» имели ряд существенных преимуществ: высокую скорость- до 43 км/час., вмещали около 80 пассажиров, (66 сидячих мест), могли причаливать на мелководье прямо носом к берегу благодаря системе воздушной смазки днища, некоторые элементы теплохода были выполнены из стеклопластика. И главное- теплоход связывал самые отдаленные от города деревни. Поэтому его недостатки- большая тряска на высокой скорости и значительный шум двигателя - для пассажиров были менее значимы, не смотря на то, что от двигателя попадали в воду остатки несгоревшего топлива и сзади тянулся чадящий шлейф дыма. Конечно, современным экологическим нормам Заря не могла бы соответствовать. Тем не менее, преимущества таких судов были в то время более весомы и их поставляли в Чехословакию, Румынию, Китай и другие страны.

Ходили по Мсте вплоть до 1970-х годов речные буксиры и самоходные баржи. Земснаряды постоянно проводили дноуглубительные работы по фарватеру. Покачивались на волнах невысокие бакены, указывающие фарватер. Недалеко от моста на правом берегу реки возвышался навигационный знак, показывающий глубину и ширину судового хода по Мсте. Река работала.

Заходили суда и в реку Глушицу. Постоянно можно было видеть на реке буксир «Урожай» и самоходную баржу под названием «Потребитель» . Кажется на Глушице баржа и закончила свою службу, оставаясь ржаветь на берегу напротив кручи где располагается сейчас автозаправочная станция. Там же рядом, на берегу, стояло кирпичное здание первой электростанции, которая в 50-60-х годах прошлого века обеспечивала электроэнергией РТС и жителей села. После подсоединения села к энергосистеме электростанция прекратила работу и в ее здании была устроена баня. На Глушице в зимнее время заготавливали лед.